Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, представляющем перфорированную металлическую ленту, снабженную отверстием под чеку и совмещенную с замкнутой рамкой. Плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет повышения ее прочностных показателей. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к композиционным тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент, изготовленный из композиционного материала, и стальной каркас (Б.А.Ширяев, Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов, М.: Химия, 1982 г., с.12). Фрикционный элемент напрессован на стальной каркас. При монтаже колодки в тормозном узле она крепится к тормозному башмаку специальной металлической скобой-чекой, поэтому каркас снабжен специальным отверстием под чеку.

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент из композиционного материала" и "металлический каркас с отверстием под чеку" являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком известной колодки являются невысокие прочностные показатели колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка с сетчато-проволочным каркасом (Б.А.Ширяев, Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов, М.: Химия, 1982 г., с.12-12). Колодка содержит фрикционный элемент из композиционного материала и металлический каркас. Каркас имеет специальные ушко для пропуска чеки для крепления колодки в тормозном узле. Каркас выполнен из двух элементов - перфорированной металлической ленты и совмещенной с ней проволочной арматуры. Проволочная арматура представляет собой две замкнутые рамки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки.

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент", "металлический каркас в виде перфорированной ленты, снабженной отверстием под чеку, совмещенной с проволочной рамкой" и "ушко для пропуска чеки" являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога являются недостаточно высокие прочностные показатели колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения ее прочностных показателей.

Для решения поставленной задачи тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе в виде перфорированной ленты, снабженной отверстием под чеку и совмещенной с проволочной рамкой. Плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки. Фрикционный элемент колодки выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции.

Существенные признаки заявляемой колодки "плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки" и "фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучук составляет 5-30% от массы всей композиции" являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полимерное связующее - каучук и порошкообразные и волокнистые наполнители, придающие фрикционному элементу требуемый набор эксплуатационных свойств.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - металлическая перфорированная лента, 2 - замкнутая рамка, 3 - фрикционный элемент, 4 - отверстие под чеку и 5 - плоскость симметрии колодки.

Выполнение колодки с указанными отличительными признаками позволит повысить прочностные показатели колодки, а следовательно, улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, представляющем перфорированную металлическую ленту, снабженную отверстием под чеку и совмещенную с замкнутой рамкой, отличающаяся тем, что плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки, а фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения барабанов кантователей литейной оснастки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных строительных и автомобильных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх