Способ измерения крутящего момента

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (iii 626-37Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)1 Дополнительное " а зт. св:(.:-в»вЂ” (51 М.к,a. - G 01 1. 3!10 (22) Заявлено 05.11.76 (21) 2417О60 1$-10 с присоедииециех; зая=:. . . ¹â€” (23) Приоэитет— (43) Опубликовано 30.09.;8. Бюллетень № 36 (45) Дата Опублпкова:.. .:я-. Описания 07.09.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, Г. Абламунец, А. П. Люоарский и Е. В Шаронова (71) Заявитель

Куйбышевский инженерно-строительный институт им. А. И. Микояна (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изоорстение относится к .измерительной технике и может быть использовано для из (ерения крутящего момента на вращающемся валу различных объектов.

Известны способы измерения усилий и вращающего момента ферромагнитных деталей машин, основанные на регистрации изменений магнитных свойств ферроьмаг(:етика под действием механических напряжен,и й.

Один из известных способов реализуется на основе магнитоулругих трансформатор (1 (x преобразователей, устана вливаемых неподвижно у (поверхности вала, при этом преобразователи питают синусопдальным напряжением, а о величине крутящего момента судят по амплитудному значению вторичного напряжения 1(1).

Для уменьшения пульсаций выходного напряже(ния, обусло(влен(ных магнитной анизотропией стали, вала, по перих(етру,последнего рассредоточивают несколько,магнитоупруги. . преобразователей, образующих статор. Однако избавиться от,пульсации та(сим оораз:.. .o.".:IññòHþ не удает,ся, и в раультатах измерения оказываются погрешности.

На иболее близким техническим решением к изобретению является слособ измере::.(ÿ уси

При использована(и этого спссооа для измсречий крутящего момента укрепление .":(агнитоупругого преобразователя íà Bpl(((àþùåìñÿ валу привод((т к ряду недостатков, обусловленнь(. трудностями объема сигнала. Установка ж. и; еобэазоватсля чеподвижно у поверхности, вала вызывает пояз(OHI(e пульсаций выходного сигнала, Обусловленных магн((тной анизотропией вала.

11збавиться от этих пульсаций известным способом Hp. представляется возможным, O Цель изооретенпя — иовы(пение точност;(измерений крутящего момента за сче-. устранения влияния магнитной анизотропии кочтролируемого вала.

Поставленная цель достигается тем, что пс предлагаемому способу изме; ения крутящего момента 1(хспульс напряжения в обмотку х(агиитоуправляемого .преобразоватс.—.я подают в момент совмещения с измерительной зоной преооразователя одного и тз.-о же участка вращающегося вала.

626371

Д21СССР

С(с а!,!! ..-» !!. П "поБ. :!р скт:>р И. Сима!!!!а

Тс ". сд 11, Рыбкин;

Редактор T. Рыба;.оаа

1 !одIIiIr II()c

Заказ 676,1GGl !!зд, М 6!7 Тараса 1!" ты.! У арь . :; ° .- - «11 -.: "- >

Та к к 2 !< длител ьн ость i! Мг! л1зс3 иаир 51ж с н: я м О ж c T J ы т 1! ь ы О О 2 н 2 3 5! 2 ч 1! т р.;л ь:1 0 меньше минимального <периода зраще1!ия вала. то псрсме1исн5!см вала за .время имIIóëücà можно преиcбречь. Напра!мер, иp!l длительности им!п льса -:аппяжения 2 !!кс и скорости вращения вала 10000 оо, !1Нн переме1цение,вала составляет 1, 3000 часть периметра;:Gil для вала диаметром 600 .13: менее 0,6 .!д!!. Таким образом, ИO:1редлагасhI0

2i! Изотэс!п;1:i.

Предлагаемый! сгпособ может быть реализован в устройстве, вкл10!12!011„cм в ссо" магнитоупру11!è преобразователь, генератор прямоугольнык импульсов, раоотающий в ждущем режиме, скему измерения параметров пере.;одного Iipoilpcc3 и датчги< положсния контр о;lир > с vi 0. 0 вал;:.

При ОднОм 1! том:ке 51ериоди«!Секи повторяющемся IIO;!0»Па.

<1з О О !Г л а,и 3 О 0 p P т с и и я

СИОСОО ".Змсрени51 l

Сi!C;- Ий 112раМСТРОВ ПЕРЕКОДНОГО ПРОЦЕССЫ

3 3,1сктрoмс <ани !ескОЙ цепи прсоооазоза !СОО i лii ающийся тем, что, с целью пызышс11ия точносп! измерений за счет уст":.;, å:!.ë ÿ злияния магнит:!ой аьм!зотpo»IIII выл3, !м.lульс напряжения в оомотку маг: —::Iòo пругого:1рсобразователя:подают в мо5!СИ1 совмеще11:.1я с измеритель:!ой зоной пре."й р азова 1 е. 15! ОднОГО i. 1 О: О:кс !3c Гка вращаюшегося вала.

11стс!ч-!11!<:1 !Информации, принятые во

В К! i М 3 i l! i С П Р!И 3 I< C ii BP Т 1 13 С:

1. Г:! 1збург В. Б. Магг!Нтоупруг1!е

:6 1;!!<и, «3! сргия», 1970, с. 53 — 54.

2. Авторское свидетельство 387231, кл. (i 01 1 1 12, 1970.

Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх