Устройство для измерения крутящего момента привода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11) 609987

Т (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51) М. Кл.

G 01 L 3/10 (22) Заявлено 30.12.76 (21) 2436309/18 — 10 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

an делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06,78, Бюллетень № 21 (53) У.ДК

531.781 (088.8) (45) Дата опубликования описания15.05.78 (Т2) Авторы изобретения

А. С. Перминов и И. Г. Котлубовский

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЖЦЕГО МОМЕНТА ПРИВОДА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано дпя измерения крутящего момента в приводах механизмов по величине закручивания рабочего вала, например двигателя при его вращении. 5

Известное устройство дпя измерения крутящего момента по величине угла закручивания участка вращающегося вала, содержащее два совмещенных растровых диска, один из которых закреплен на одном конце измерительного участка вала, а другой 1О установлен на трубчатой втулке, закрепленной на другом конде измерительного участка вала, считывающие устройства, формирователь частотных сигналов, измеритель разности фаз между частотой модуляции сигнала и опорной частотой, логические 1ч схемы И, регистрирующее и пусковое устройство, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения крутящего момента, содержащее два датчика, установленные на 20 концах рабочего вала, два считывающих устройства с формирователями и одновибраторами, пусковой и регистрирующий блоки и четыре схемы И (2).

Однако отмечается сложность конструкции и ограниченная область применения. 25

Цель изобретения — упрощение и расшйрение области применения.

Эта цель достигается за счет того, что в устройство введен селектор режима работы, узлы грубого и точного отсчетов и схема ИЛИ, при этом селектор режима работы своими входами связан с одновибраторами, а выходами — с регистрирующим блоком и схемами И, а узел грубого отсчета входами связан с одновибраторами, а выходом — с первой и второй схемами И и узлом точного отсчета, вход которого связан с формирователями, причем выход узла точного отсчета соединен с третьей и четвертой схемами И, а выходы одновибраторов — с селектором режима работы, пусковым и регистрирующим блоками через схему ИЛИ.

На чертеже приведена блок — схема устройства для измерения крутящего момента привода.

Устройство дпя измерения крутящего момента содержит подвижную систему, состоящую из рабочего вала привода 1 и двух датчиков 2, считывающие устройства 3 и 4, формирователи 5 и 6, однова раторы 7 и 8, узлы точного 9 и грубого 10 отсчета селектор 11 режима работы привода, схему ИЛИ 12, схемы И 13 — 16; пусковой 17 и регистрирующий блоки 18.

609987

Считывающее устройство 3 через свой формирователь 5 связано с одновибратором 7, узлом точного отсчета 9 и схемами И 13,15 и 16. Устройство 4 через свой формирователь 6 связано с одновибратором 8, узлом точного отсчета 9 и схемой И 14. Одновибраторы 7 и 8 подключены к узлу грубого отсчета 10, селектору 11 и схеме ИЛИ 12, которая своим выходом связана с селектором 11 и пусковым 17 и регистрирующим 18 блоками. Узел 9 входом соединен с узлом 10, а выходом — со схемами И 15 и 16, 0

Выход узла 10 связан также со схемами И 13 и 14.

Один из выходов селектора 11 связан со схемами

И 14 и 16, а другой — со схемами И 13 и 15. Выход ° пускового блока 17 подключен к схемам И 13 — 16.

Выходы схем И 13 — 16 и селектора 11 связаны с блоком 18.

Устройство работает в двигательном и тормозном режимах.

При работе в двигательном режиме формирователь 5, установленный против менее нагруженного 20 конца рабочего вала, первым подает импульсы при каждом обороте и первым прекращает. Сначала включается пусковой блок 17. По переднему фронту первого импульса формирователем 5 запускается одновибратор 7, выходом которого через схему

ИЛИ 12 разблокируется пусковой блок 17 и переключается в рабочее состояние селектор 11, выходом открывая схему И 13. Импульсы от формирователя 5 через схему И 19 поступают на блок 18. При наличии крутящего момента на рабочем валу формирова- щ тель 6 запускает одновибратор 8, выходом которого срабатывает узел грубого отсчета 10, который своим выходом закрывает схему И 13 и переключает в рабочее положение узел точного отсчета 9. При этом открывается схема И 15, через которую от формиро- з5 ватепя 5 в блок 18 поступают импульсы до того момента, пока не совпадут сигналы с формирователей 5 и 6 на входах узла 9, вследствие чего последний пе. реключается в исходное состояние и закрывает схе. му И 15. В результате блок 18 зафиксируют величину 40 угла закручивания вала.

По прекращении сигнала с формирователя 5 одновибратор 7 приводится в исходное состояние, вследствие чего приходят в исходное состояние узел грубого отсчета 10 и селектор режима работы 11. 45

По прекращении сигнала с формирователя 6 одновибратор 8 также приводится в исходное состояние, вследствие чего выходом схемы ИЛИ 12 селектор 11 и пусковой блок 17 переключаются в исходное состояние. 50

При работе в тормозном режиме формирователь 6, установленный против более нагруженного конца рабочего вала, первым подает импульсы и первым их прекращает.

После включения блока 17 запускается одновибратор 8, выходом которого через схему ИЛИ 12 разблокируется селектор 11 и блок 17. При этом выходным сигналом селектора 11 открывается схема И 14, и импульсы от формирователя 6 через эту схему поступают на регистрирующий блок 18.

При наличии крутящего момента на рабочем валу формирователь S запускает одновибратор 7, выходом которого срабатывает узел 10, который своим выходом закрывает схему И 14 и переклю. чает в рабочее состояние узел 9. При этом открыва.. ется схема И 16, через которую от формирователя 5 в блок 18 заносятся импульсы до совпадения сигналов с формирователей 5 и 6 на входах узла тс чного отсчета 9, который переключением в исходное состояние закроет схему И 16. В результате счетчики грубого и точного отсчета зарегистрируют величину угла закручивания вала.

Формула изобретения

Устройство дпя измерения крутящего момента привода, содержащее два датчика, установленные на концах рабочего вала, два считывающих устройства с формирователями и одновибраторами, пусковой и регистрирующий блоки и четыре схемы И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, в него введены селектор режима работы, узлы грубого и точного отсчетов и схема ИЛИ, при этом селектор режима работы своими входами связан с одновибраторами, а выходами — с регистрирующим блоком и схемами И, узел грубо10 отсчета входами связан с одновибраторами, à Bbl ходом — с первой и второй схемами И и узлом точного отсчета, вход которого связан с формирователями, прижем выход узла точного отсчета соединен с третьей и четвертой схемами И, а выходы одновибраторов — селектором режима работы, пуо ковым и регистрирующим блоками через схему ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции N 2133210, G 01 L 3/10, 1959.

2. Патент Англии N 1281339, G 1 N, 1963.

609987

Заказ 2998/31

Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственно пэ комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужтород. Хл, Проектная, 4

Составитель А. Новиков

Редактор О. Филиппова Техред Э. Чужик, Корректор И. Гоксич

Устройство для измерения крутящего момента привода Устройство для измерения крутящего момента привода Устройство для измерения крутящего момента привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх