Устройство для определения вращающего момента электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (1l) 594417

К ABTOI СКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополпнтельное к авт. свнд-ву (22) ЗаяВЛЕНо 05.1076(2I) 2410631/18-10 с присоеднненнем заявки № (51) M. Кл.

6 01 1 3/10

ГаацаратаааМ ааяатбт

6ааата Маааатраа СааР

4b хааа ааабратаааа а атаркта! (23) Приоритет (43) Опубликовано 25Ë2.78.Бюллетень Эй 7 (53) УДК 531. 781 {088.8} (4э) Дата опубликования писания 050228

В.A.Äåèèí„Е.Ф.Пшеничный, К.М.Рагульскис, Ю.К.Тамошюнас и А.Ю.Юркаускас (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРИЦАЮЦЕ "О МОМЕНТА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к.измерительной технике н может быть использовано при измерении и определении моментных характеристик электродвигателей .

Известное устройство для определения крутящего момента, содержащее двигатель с муфтой для соединения с испытуемой машиной, датчик, связан- . ный с преобразователем для регулировки скорости вращения двигателя, индуктор, постоянные магниты, установленные на муфте, упругий элемент .с магнитом, расположенным B зоне магнита муфты и связанный с датчиком регулирования скорости вращения двигателя, не обеспечивает требуемой точности измерения (1j.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения вращающего момента электродвигателя, содержащее корпус, установленный в нем приводной электродвигатель,с редуктором, выходной вал которого жестко связан со статором электродвигателя, образцовый датчик угла с ротором, связанным через упругий элемент с корпусом и неподвижным относительно

2 корпуса статором, блок питания и регистрирующий блок (2) .

Это устройство характеризуется низкой точностью измерения.

5 Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого в предлагаемое устройство введены блок формирования сигна10 ла, первый выход которого соединен с регистриующим блоком, блок сравнения, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, регистрирующим блоком и блоком питания, измеритель)5 ный датчик угла, статор которого неподвижен относительно корпуса, дополнительный датчик угла,,ротор кото« рого связан со статором электродвигателя, а статор - с его валом, за20 дающий моментный электродвигатель, статор которого жестко связан 0 ро" тором образцового датчика угла, а ротор:закреплен на одном валу с ротором электродвигателя и жестко связан

25 с ротором измерительного датчика угла, при этом выходы всех датчиков угла соединены с блоком сравнения, а второй выход блока формирования сигнала соединен со статором задающего моааеитиого электродвигателя.

594417

На чертеже представлено предлагаемое устройство для определения вращающего момента электродвигателя. устройство содержит корпус 1, в котором закреплен статор образцового датчика 2 угла. Образцовый датчик угл, предназначен для определения задаваемого,вращающего момента путем из-. мерения угла закручивания чувствительной части вала 3, соединенного с корпусом 1 и с ротором 4 образцового датчика угла, а также со статором 5 задающего моментного электродвигателя. Ротор б задающего моментного электродвигателя жестко соединен с валом

7, на котором закреплен ротор 8 измерительного датчика угла. Статор 9 измерительного датчика угла неподвижен относительно корпуса 1.

Ротор 10 испытуемого электродвигателя через вал 7 жестко соединен с ротором 6 задающего моментного электродвигателя, а статор 11 установлен в обойму 12, которая соединена через редуктор 13 с приводным электродвигателем 14, закрепленным в корпусе 1.

Ротор 15 дополнительного датчика угла закреплен на валу 7, а статор 36 на обойме 12.

Блок 17 формирования сигнала, вырабатывающий заданный закон изменения 80 вращающего момента в функции угла поворота ротора 10 .испытуемого электродвигателя 14 относительно его статора

9, цепью 18 соединен с блоком сравнения 19, который представляет собой трехканальный усилитель-преобразователь. Блок сравнения 19 соединен цепью 20 с блоком питания 21 испытуемого электродвигателя. Блок 17 формирования сигнала через цепь 22 задаю- 40 щего момента и блок сравнения 19 через цепь 23 измеряемого момента и цепь 24 угла поворота ротора испытуемого электродвигателя соединены с регистрирующим блоком 25, который для регистрации тока питания испытуемого электродвигателя соединен цепью 26 с блоком питания 21. Напряжение питаний через цепь 27 подается от блока пита-. ния 21 на статор 11 испытуемого: элекг тродвигатеЛя и через цепь 28 от блока, 0 формйрования 17 — на статор 5 задающего электродвигателя.

Приводной электродвигатель 14 через редуктор 13 поворачивает статор 11 ис- 55 пытуемого электродвигателя относительно ротора 10 на угол d- который измеряется дополнительным датчиком угла

d- . Соответствующий углу д- сигнал датчика угла усиливается блоком сравнения 19 и через цепь 18 поступает в блок 17 формирования сигнала,.который формирует закон изменения момента испытуемого электродвигателя в диапазоне изменения угла с от нуля до 2Х °

Для создания желаемого момента сигнал, 65 изменяющийся по данному закону, подается на статор 5 задающего моментного электродвигателя. От блока питания 21 на испытуемый электродвигатель подается такое напряжение, чтобы вал находился в равновесии. Нарушение равновесия, т.е. неравенство моментов задающего и испытуемого электродвигателей, определяется измерительным датчиком угла, сигнал которого для соответствующего изменения напря жения испытуемого электродвигателя через блок сравнения 19 и цепь обратной связи 20 подается в блок питания 21. Моменты задающего и испытуемого электродвигателей выравниваются.

Вращающий момент задающего электродвигателя определяется образцовым датчиком угла, измеряющим угол закручивания чувствительной части вала 3, и регистрируется в блоке 25, где регистрируются также момент и ток испытуемого электродвигателя и угол по ворота дФормула изобретения

Устрой :тво для определения вращающего момента электродвигателя, содержащее корпус, установленный в нем приводной электродвигатель, с редуктором, выходной вал которого жестко связан со статором электродвигателя, образцовый датчик, угла с ротором, связанным.через. упругий элемент с корпусом и. неподвижным относительно корпуса статором, блок питания и регистрирующий .блок, d т л и.ч а ю щ е е— с я тем, -что, с целью повышения точности измерения, в него введены блок формирования сигнала, первый выход которого соединен с регистрирующим блоком, блок сравнения, выход которого соединен с блоком формирования сигpала, регистрирующим блоком и блоком питания, измерительный датчик угла, статор которого неподвижен относитель но корпуса, дополнительный датчик угла, ротор которого связан со статором электродвигателя, а статор — с его валом, задающий моментный электродвигатель, статор которого жестко связан с ротором образцового датчика угла, а ротор закреплен на одном валу с ротором электродвигателя и жестко связан с ротором измерительного датчика угла, при этом выходы всех датчиков угла соединены с блоком сравнения, а второй выход блока формирования сигнала соединен со статором задающего моментного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 482640, кл. Я 01 1 3/00, 1975 °

2. Коник Б.Х. Исследование реактивных моментов в некоторых типах микромашин, Л., Судлромгиз, 1959, гл Ш, g 19, с.37 5

594417

l5 l6

Составитель, А.Новиков Ко екто С.Ямалова

Заказ 826/44 Тираж 1011 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Инннстров СC(.Р по делам изобретений и открытий

II3035 Иосква Ж-35 Раушская наб. Д. 4 5 .й с

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн ая, i

Устройство для определения вращающего момента электродвигателя Устройство для определения вращающего момента электродвигателя Устройство для определения вращающего момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх