Устройство для измерения крутящего момента вала

 

О П И А Н И Е (11) 603а59

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-sy (22) Заявлено 20.09.76(21)2405225/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04.785юллетень %15

2 (5)) М. Кл.

C 01 1. 3/10 государственный номвтет

Совета Мнннстроо СССР

IIo деном нвооретеннЯ и откро1тнй (53) УДК 531.781 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29,03.78

И. Г. Абламунеп, А, Г. Любарский и Е. В. Шаронова

Куйбышевский инженерно-строительнь Б институт им. А. И. Микояна (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ,. ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ВАЛА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для из» меренич крутящего момента в деталях машин.

Известное устройство для измерения крутящего момента вала, содержащее датчик с генератором, регулируемый резистор, схе» му измерения и регистратор, не обеспечивает требуемой точности измерения 1).

Наиболее близким по технической сущнос ти к предлагаемому является устройство дляц> измерения крутящего момента вала, содержащее магнитоупругие преобразователи, соединенные с измерительной схемой, связанной с регистратором 1 2 .

Однако ет устройство имеет низкую точ-д ность измерения крутящего момента.

Для повышения точности, измерений в предлагаемое устройство введены метка, расположенная на валу, датчик метки со схемой управления, интегратор, вход кото- е0 рого соединен с выходом измерительной схемы, блок измерения периода вращения, включенный на выходе схемы управления, н блок деления входы которого соединены с выходом интегратора и блокаизмерения пе-,25

2 риода вращения, причем схема управления сов» динена со входом интегратора и блока деления, выход которого соединен с регистрато-. ром.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства для измерения крутящего момента.

Устройство содержит магнитоупругие преобразователи 1, соединенные с измерительной схемой 2. Метка 3 установлена на валу 4, напротив которой расположен датчик 5метки,,соединенный со схемой управления 6, на выходе которой включен блок 7 измерения периода вращения.

На выходе измерительной схемы 2 включен интегратор 8, Блок деления 9 соединен с интегратором 8, блоком 7 и регистратором 10.

При вращении вала 4 датчик 5 метки реагирует на метку 3 и вырабатывает при каждом обороте импульс, поступающий на схему управления 6.

На выходе измерительной схемы 2 образуется сигнал, который пропорционален намагниченности вала 4,, трансформируемой

B 03858

- Составитель А. Новиков

РедактоР Т. Иванова ТехРед К. ГавРон, КоРРектоР А власенко

Заказ 2058/ЗЗ Тнраж 1112 Подг исное

UHHHIIH Государственнного комитета Совета Министров (:(:(:p по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 магнитоупругими преобразователями 1 в елекгряческий сигнал, При появлении первого импульса с датчика 5 метки схема управления вырабатыsacr команду, по которой сигнал, посту- 5 пающий с выхода измерительной схемы 2, начинает интегрироваться ннтегратором 8.

Прн появлении следующего импульса с датчика 5 ннтегрнрование прекращаегся,. Интервал времени между импульсами, равный ц> периоду вращения ear..a 4, нэмеряется блоком 7 измерения периода вращения. При вто ром импульсе схема управления 6 дает команду блоку деления 9, которая деляг результат интегрирования на период вращения g6 вала. Полученная величина является резуш татом-измерения и фиксируется регнстратором 1О, Ф ормула нзобре гения

Устройство для измепения крутящего, момента вала, содержащее магннтоупругне преобразователи, соединенные с измеритель ной схемой, связанной с регистратором, о т л и ч а ю щ e e c s тем, что, с целью повышения точности измерений, в Bet о saeдэны метка, расположенная на валу, датчик метки со схемой управления, интегратор, вход которого соединен с выходом измерительной схемы, блок измерения периода вращения вала, включенный на выходе схемы управления, н блок деления, выходы которого соединены с выходом интегратора и блока измерения периода вращения, причем схема управлення соединена со входом интеграто ра и блока деления, выход которого соедннен с регистратором.

Источники информации, принятые во внн манне прн экспертизе:

1. Патент Японии М 47-551S, кл. 111М 323» 1972 г.

2. Германюк М.. H., Магнигоупругне датчики s автоматике, Киев "Техника, 1972, с. 155.

Устройство для измерения крутящего момента вала Устройство для измерения крутящего момента вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх