Зубчатая передача с непересекающимися осями колес и точечным касанием зубьев

 

Союз Советских

Социалистических

Республик () 627274 (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 12.11,7 6 (21) 24187 36/25-2а с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.78.Бюллетень № З7 (45} Дата опубликования описания о7.0ЧЛВ

2 (51} М. Кл.

16 Н и,(1 2

Гасударственный камите.

Саввтв Министрав СССР па делам иэааретений н аткрытий (53) УДК 621 "- 1(088. &) Л, B. Коростелев и В. 1, Борисов (72) Авторы изобретения

Московский станкоинструк(е: та-,>ьный пист)! гут (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ ГГЕРЕ)Г1ЛЧЛ С НЕПЕРЕ:f=j ..<ЮШИМ11СЯ

ОСЯМИ КОЛЕС И ТОЧЕЧНЫМ 1. C Н11ЕМ

ЗУБЬЕВ

Изобретение <Гги«сится к машilil()cтроеник), à и (еин«к з)бч;!т(,м Ilcpcдачам с и<-ПЕРЕС Kit!<)ilflt .

Наи(п)лес близк<ш и» >с;н(3ческ()й с< lilдаHН« iу из«0p(. T(. III!!<> RB. IH<. Tся з ()чатая передача с не!!срссск(!!0Н(имися «< )lhiii (олес и точсчным касанием зу()ьсв, 1!оперс<1ные профили к<)Г»рык выполнены в виде

ПЛаВНЫХ KP II(3(>IX, Н<(ПРИ)!< (i, ВТ«РОГO (!()P51 >.ка 11).

Недостатком этой п(редачи являют я сс, невыс<>кая надежность ll llc 6(. . il I!i oil

СЛ > ЖОЫ ВСЛЕДСТВИС ЗНа (Ит<ГI ЬН()!» itH)ICI!CНИЯ скольжения зу бьев в 1>роцессе зацсг,ц !Нч> . что приводит к интеисивн»м иеравномсри(му износу зубьев н, следова гель(пи к нарушению заданного закона пс(!)еда?о !Но: «<>т- !5 ношения.

Целью изобретения 5IB HcT(5! п«вып.с..;. надежности и срока службы перед; IH за с !ст обеспечения постоянного в пр»(есс< за>н<. .— ления скольжения зубьев.

Указанная цель достигается —.<"м, чт() тс(1СТВУ10?ЦИМИ;IИНИЯМИ ЯВ,(ЯЮТСЯ (!Р<): (), IЬ!!(>1< линии зубьев, выполненные в Bl! E> взаимоогибаемык KpHBHlx, гс«мстричсск !Н ф:)рми

K<1T(> „) (>Г»(1(", i >i>. Г>:и i<. ) > С, i<,. >« > К > . <

К Н ..», > > 3 >, », . ."., H I >i< (." И >1 I « i

3>, »>7< в ..<)»т;»: ч> .(ИНИII Hi!1!< 1(;lj . 1, « (»; ;.j)!c> ) к«г«(><,>j coв!!(1 .<Н>(тi с «<,,!» >! »,,,",)> < i! » i !! i, I! Г«!) >! <) (I(>(l!!3 и<) i«). I(>:i) . (1)> ". i < (<1, )т(".11!»:13()()pii Ж< H;i »< б. -iil i> 5:: >. ) .;. l (! (. Р« 1«, 11>I!!>I >i!I . I lf I » < . М > l

<3:>< в ! с,,,". ::.:I:,> . <>,< < а и. 1",, IIIHII< и ,1(!! I я Ii. «с к«сть и(>) Гож а ll;IE>Hл, lе.l!>I (I

,<(>,« H. 1 > ) i! .. Т« Ж(., i31!.I 1- с (Г < (. „,«кос) I>:! p I < ..j,,! нерпе! д (ку,l

1 « >.(">) Ii! I I I!!!) I! ()< K0 i,iCO It(>1«!(а 3 (и< > ) I!l З к».!с< «па ф>(г 1, в,1, д с,i(. Ва (п.l«счерте)K B <ч) и(ll ? I!K< Яп,> (I «<. H К«.I(.

ci>f; на а и(-. -3 -- в >л Л фиг 1; IHI ф(!г.,) ссч,»te 1) Б ф; г. 1 (и()!3«;). !! > т< и з<бь<1(!

1 i»cKocTь», !1< .р:1<м! I I(ê),151(>н(>и !3>. ктор<

H0ÑÈÒÑË Ü!i«I> (. К<)Р.:< Г!! 13 Г(> I К< Il К;1< i> >I > .

1 E< )" 1(i !,) co;I< п?к !(I Bill(< l l,". 1K)!ili! « i !

<с 1:!, >< I . ) . -> K«> 0() I>I) < к1)< (1<, г,, H I1О > ",Л<). Z. l,< .» I> «11>;! (), .EI> i < >!! . р (1 I » I!! i I < ((>;j C C . «5111 > I < а

11 p0фII I it 5 >I б ф ilc. о (зx ()i><. B K<>. . « и .. Нм(>10(ИI ..< K IC;! Hli< В Точкс 1><, вь(и()гlii< !1:.:

В ви >с п lit в l»>1 K() tf Вы . H;I I! 1) i! <сеР, 13 !<>!)«1

Г!OрЯдKН, 13 I(I< ТH()с Г>I ."..<) 1>, (i < ?К г< т< и.

627074, (I I C T H V10 I u f Dl l! . 1!!! i 5i f i I 5 п3. 15! lO1 C 51 I! P (!. I! i f l l l i! 7 J! 8 3 vб l>CB КO. (" 1

Bl>ill 0. !псины(. IO B3 aiDI HOOI ибг)е >)ыл) кривы м, 1 eo:>icrpFHIcc На 51 фОр) !1 КОтОр ы х oripc;)c, 1ястся как сл > Б сист(.)!с ка к )ого из колсс, )Вижеl! Hя тОЧ к)f КГ)сaiнi151 К зуоьеВ пo ВliнтоБOИ, 1 ИH!!И adö(I!7(. II!!51 К! к К2 Н)) цii,1)lf!Äp(.

lIp0li3BO. IBHOI раД1!) С)1 г (. ОСЬЮ 9. ! !лос кость чертежа фи!.. 4 iicprrefi.)!!к) 7slp112! ОСИ 9 l)H 1 и НДр 21, KOTOpa 5 1 !1!1 фи! . 1 .1130()- p

P Fl ж (>!! 21 0(3 I . .с к 3 ж (. н и Я, а с 3 31 (I l. 11! Fl;L1) 113 фиг. 1 и 2 нс показан. При этом положеHJ!(. оси 9, т.с. ее углы X и Е2 с осями 3 и 4 колес 1 и 2 и paccrn5ruliH;ro осей 3 и 4 а!

I 1 3 2, 3 Т а К Ж C и 3 р а М (. T p Б f 111 1 0 в 0 И, 1 и ! J) И 3 d . цепления бермтся равными соответствую!Бц!м зна I(. НИЯМ ВИН 1 ОНОГО ПРОИЗ БОД511ЦЕI 0 HO.!(. са. Ось и параметр вин!оного производящего ко,!(ca на. О. )я!ся из ) (710вия, ч 10 ОтиосilТЕ„! )ЯIО(ДБ ИЖ I!HC Х1С)КДУ ВИНТОВЫМ !IPOJIBBO.)SILL)FD! КО,. I(. СО. и каЖД1>!31 if3 КО IРС 1 и 20 яВ.,1яется THHHì жс, как Относит(. 71>noc 7Вижение в зацеплении )вух колес 1 и 2.

Продольные линии 7 и 8 зубьев Б момент входа их в зацепление в Toчкс К; (см. фиг. 1 .!сжат на соответствую!цих поверхностях 10 и 1! вращения, напомипа)ощиx гиперболои,:)ы вращения. Определенные таким образом поверхности зубьев имеют в лк)бой ГО и кc к 3 с 3 и и я, и 3l I1 р и м (. p Б то 1 к (К, 00 L)L" !О

K a C a T c,. I b l l v lO, C O B 1 I a 3. LI l(J l I ) ) ю С B C K T O p O X I O Tн(хсительной скорости

52! =- (2 где (>! и ) г — акр(.кные скорости колес 1 и ) В точке К.

На фиг. 5 вектор (2! проектируется в

То 1 К>, Предлагаемая передача обеспечивает равномерный износ взаимодействующих зубьев иу!(м;)Остижсния на каждом из взаимодействукнцих зубьев !остоянпого Б процессе

32!цент!ения удельного скольжения и, следовательно, 1)с)выгцение надежности и срока слу)кбы передачи.

Формула ua>îîðåòcíòr

Зубчатая передача с непересекающимися осями колес и точечным касанием зубьев, поперечные профили которых выполнены в виде лавны.(кривых, например, Второго порядка, отлича!ощаяея тем, что, с целью Г!овыщения надежности и срОка c1у5кбы передачи за счет обеспечения пост(яиного в процессе зацеп ICFIHs ског)ьжсни5! зуоьев, действу)0!ци) линиями я Б,)яются ирод()л ьные ,Ièíèè з,бьсв, выполи l!Hhlc Б виде взаимоогибасмых кривы;, геометрическая форма которых определяется как с.!ед в системс каждого Н3 к0.1ес движ(ния тОчки касаиi!s зубьев по винтовой lfiiiriH зацеп. !ения, ось и параметр которой совпадают с Оськ) и параметром винтового производящего колеса.

Исто )ники информ ац;)и. прииятыс Во В)н)мание при экc!IcpTJ!Bc

1. Ч!! !. )ц нma Т. — Е)пс Еги с) I егцпц с!ег Xovikov — 4 егzahnung ап) Zahnkacier гп)т pckrcuztcn Lchscn, X 01 — -Bcrichtc, 1961, Л) 47.

<. (3E.1 ;!Ю1П. I,! !Зи l: i)Нс f, lс.ы.к ор .- .. М ;.-.л i

3; le;i3 55! 5: $fi Т:.: ;, i1ч );1 (11НИ И ПИ Г < i, дрп scii»:: „: c»i . л l:: i, М,,; . i;C .Г п l1 Ъ,i3 :. (!3 цг: - Б. )ЭА;, .Ц .Х :. 3. I),6

Зубчатая передача с непересекающимися осями колес и точечным касанием зубьев Зубчатая передача с непересекающимися осями колес и точечным касанием зубьев Зубчатая передача с непересекающимися осями колес и точечным касанием зубьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх