Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик (ti)941655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3004499/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

Г02 D 37/00

ГпсуАпрстнпннмй кпмнтет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК62! 436-545 (088.8) и пенам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А . С. Жерновой, Ю. Ф. Гутвревич, О. Л. Клйипупй,реA., iP Yт,.."ГУ ..

Государственный автотранспортный научно исследавyт ecкйй и проектный институт —у 3 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ РЕГУ,ЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИ,ЛИНДРОВОГО ДИЗЕ,ЛЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования многоцилиндрового дизеля, содержащие по меньшей мере две группы цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами, топливным насосом высокого давления с органом дозирования, форсунками, связанными трубопроводами высокого давления с насосами, механизм отключения подачи топлива и воздушного заряда в одну из групп цилиндров и трубопроводы с перепускными клапанами для соединения впускных ресиверов и выпускных коллекторов" обеих групп цилиндров между собой.

Известные устройства обеспечивают устойчивую работу дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузок (1).

Недостатком их использования является неравномерность износа групп цилиндров из-за того, что на холостом ходу и малых нагрузках отключается одна и та же группа цилиндров.

Целью изобретения является увеличение ресурса двигателя путем обеспечения равномерного износа групп цилиндров.

Поставленная цель достигается тем, что механизм отключения снабжен датчиками положения органа дозирования топливного насоса и частоты вращения коленчатого вала, двумя нормирующими преобразователя5 ми, блоком деления, двумя компараторами, ключом управления реле времени и золотниковыми гидрораспределителями с электромагнитным управлением, устанавленными в трубопроводах высокого давления между форсунками и насосом высокого давления, причем датчики связаны с золотниковыми гидрораспределителями через оба нормирующих преобразователя, блок деления, оба компаратора и ключ управления реле времени.

15 Механизм отключения снабжен клапанами, расположенными во впускных ресиверах обеих групп цилиндров.

На фиг. 1 представлена схема устройства при работе обеих групп цилиндров; на фиг. 2 — схема устройства с одной отключенной группой цилиндров.

Механизм отключения устройства содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала и датчик 2 положения органа 3 дозирования топливного насоса 4 высокого

941655

Ф

Формула изобретения давления, соединенные при помощи íîðìèрующих преобразователей 5 и 6 (П1 и П ) с блоком 7 деления (!эД). Блок ? деления через компараторы 8 (К1 и К ) с уставками верхнего 9 и нижнего 10 пределов сигнала соединен с ключом 11 (Кл), связанным с реле времени 12 (РВ), управляющим работой золотниковых гидрораспределителей 13 с эпектромагFIHTHLIM управлениеM H !Ipf)KHHными возвратами (не показаны) и электромагнитов 14 привода клапанов 15 и 16 и перепускных клапанов !7 и 18. Гидрораспре,„ . лители 13 включены в трубопроводы вы сокого давления 19 между топливным насосом 4 высоко1о давления и форсунками групп цилиндров 20 и "1 и связаны со сливным трубопроводом 22. Клапаны 15 и 16 установлены во впускных ресиверах 23 и 24. псрьчай и второй групп цилиндро1; соответственно. Переп1скные клапаны 17 и 18 установлены в трубопроводах 25 и 26. соединяющих впускной ресивсо 24 первой руины Hлиндров с выпускным коллектором 27 второй гру11пы цилиндров и впускной ресивер

23 вт«рой группы цилиндров с выпускным коллектором 28 первой гру:11ы:1илиндров, .

Стрелками (фиг. и 2) показано движение воздушного заряда во вг::скных ре- 25

cHBEрах 23 и 24 выпускных коллекторах 2. и 28.

Уc pÎHÑTÂÎ аоо1 аст след ю1:!им 00р3 ,!<1M .

При работе дизеля сип1алы от дат!HKcl 2 положения органа 3 дозиронания топлива

"unëHHFI0ã0 насоса 4 высокого давления и датчи:.à частоты врагдения коленчатого

;1aла через нормирую111ие преобразователи

5 и 6 поступа от в блок 7 деления. Блок 7 деления 11ырабатывает напряжение соот35 ветствуюгцее действительнс1му соотношению положения органа доз:1рования и частоты вpàlUpF1ия колсH÷àò0ã0 вала. Это напpÿiKcl ие

110дастСЯ В KOMI!3pHT0pbl 8, КОторl,:е Сравнивают действителы1ое соотно1пенье указанных величин папряжс!ll!H с верхним и нижним пределами, определяемыми заданными уставками 9 и 10. При соотношении сигна70В от датчиков 2 и 1, соответствуюсцем установленному диапазону соотношений, т. е. режиму холостого хода или маль!M нагруз45 кам дизеля, вырабатывается сигнал, управляю1ций каноном 11, через который осу1цествляется питание реле времени 12. При подаче питания на реле времени 12 оно через определенные заданные равные промежутки времени посредством гидрораспредели- 50 телей 13 отключает подачу топлива к форсуНКВМ од110Й 20 или дру10H 21 cpvI7!lbI UHлиндров, соединяя трубопроводы 19 высокого давления со сливным трубопроводом 22, и прекращает поступление свежего воздушного заряда в отключенную группу цилиндров посредством клапанов 15 и 16 с электромагнитным управлением при одновременном соединении впускного ресивера 23 или 24 неработающей группы цилиндров с выпускными коллекторами 27 и 28 работающей группы.

Тем самым обеспечивается одинаковое время работы каждой группы цилиндров и равномерность их износов.

Устройство обеспечивает рециркуляцию отработавших газов благодаря чему исключается переохлаждение отключенных цилиндров, уменьшаются механические потери и температурные напряжения в деталях этих цилиндров при включении их в работу.!. Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля, содержащее по меньшей мере две группы цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами, топливным насосом высокого давления с органом дозирования, форсунками, связанными трубопроводами высокого давления с насосами, механизм отключения подачи топлива и воздушного заряда в одну из групп цилиндров и трубопроводы с перепускными клапанами для соединения впускных ресиверов и выпускных коллекторов обеих групп цилиндров между собой, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса двигателя путем обеспечения равномерного износа групп цилиндров, механизм отключения снабжен датчиками положения органа дозирования топливного насоса и частоты вращения коленчатого вала, двумя нормируюгцими преобразователями, блоком деления, двумя компараторами, ключом управления реле времени и золотниковыми гидрораспределителями с электромагнитным управлением, установленными в трубопроводах высокого давления между форсунками и насосом высокого давления, причем датчики связаны с золотниковыми гидрораспределителями через оба нормирующих преобразователя, блок деления, оба компаратора и ключ управления реле времеНи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, механизм отключения снабжен клапанами, расположенными во впускных ресиверах обеих групп цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 628326, кл. F 02 D 37/00, 1978.

941655

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4793/2! Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх