Грузовая каретка канатно-подвесной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0L0477 (21) 2467589/27-11 с присоединением заявки 3%—

{И) ЙрнорнтетСфюэ Свветсиик

Сфциаиистичвсиик

Республик

< б29103 (51) N. Кл.

В 61 В 12/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам. изобретений и открытий (5З) УДК625,573. 7 (088.8) (43) Опубликовано 251078.Бюллетень М 39 (45) Дата опубликования описания 010978 (72) Авторы изобретения

Г.Г. Кокая,В.Л. Надарая и Ф.М.Акуленко

Тбилисский научно-исследовательский институт лесной ромьэаленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ KAPETKA КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относит я к подвесным канатным дорогам к может быть использовано для трелевки леса в горных условиях, в частности, при строитель-. стве канатно-подвесной установки с поворотом трассы в плане до 45 .

Известна грузовая каретка канатноподвесной установки, содержащая ходовую тележку, состоящую иэ корпуса со щекаавт, к которому прикреплены верхняя,.нкжняя и средняя подвески $1$ .

Цель изобретекня - обеспечение надежности Фиксации каретки на насущвм канате.

Достигается это тем, что верхняя подвеска выполнена s виде короввасла н шарнирно связана со средней подвеской, при этом ходовая тележка снабже- М6 иа обоймой с цапфами, вмонтнрозанны,ж в щеки, имеющие боковые Фнксаторн с Г-образйыьае рычагами, средней частью шарнирно закрепленными на щеках причем одни концы рычагов подпружи- аб иены, а другие снабжены штоками, концы которых с нижней стороны срезаны на конус. Причем средняя подвеска может быть выполнена Е -образной Фор"

ЪЫ» 36 на Фиг.1 - общий вид каретки на

:Фиг.2 — разрез А-А на фиг.1т на айаг;3 - то же, внд сверху.

Грузовая каретка канатно-подвесной установки с поворотом .трассы в плане состоит из двух ходовых тележек 1, верхней 2, средней 3 и нижней 4 подвесок.

Ходовая тележка содержит корпус 5, включающий щеки 6, катки 7 и обоймы 8.

Обойма представляет собой прямоугольную призму, в центре которой выполнено вертикальное отверстие, а бока вв снабжены цапфами 9.

В отверстие обоймы на подшипниках установлена вертикальная ось 10. На цапФы обоймы с возможностью качения в вертикальной плоскости шарнирно крепятся щеки корпуса, в которые вмонткровайы оси катков. Катки насажены на оси с возможностью вращения.

На щеках корпуса с двух сторон против друг друга вмонтированы центральные 11 и боковые 12 Фиксаторы.

Первые подпружинены через направляющие стаканы 13, а боковые фкксаторы в отличие от центральных снабжены

Г-образными рычагами 14. Средняя часть рычагов 14 шарнирно крепится на щеках корпуса, короткая подпружннена

629103 на корпусе пружиной 15, а длинная .шарнирно крепится со штоками 16. Концы штоков с нижней стороны срезаны на конус и эаовалены.

Верхняя подвеска каретки выполнена в виде коромысла, центр которого шар нирно связан со средней подвеской, а Ь с двух противоположных сторон при помощи кронштейнов 17 с возможностью качения в горизонтальной плоскости она шарнирно крепится через вертикальную ось на корпусах ходовых те- 10 лежек.

Средняя подвеска представляет собой швеллер 4 -образной формы со смонтированным на ием блоком 18 тягового каната. На нижней части сред- 15 ней подвески шарнирно крепится нижняя подвеска . с плавающим крюком (на чертеже не показан) служащим для подвешивания и транспортирования груза. 29

Грузовая каретка канатно-подвесной установки с поворотом трассы работает следующим образом.

Каретка с подвешенным грузом отцепляется со стопора,. двигаясь по несуще- 5 му канату по направлению опорно-пово,ротного башмака и набегая на гребень перьев.

Штоки 16 отжимаются рычагами 14, каретка перекатывается с гребня пера на гребень изгибающейся стойки. При этом головки штоков 16 входят в направляющие пазы стойки поворотного башмака, чем создается устойчивое положение тележки. Одновременно ходовые тележки, которые имеют возможность поворота как в горизонтальной плоскости, так и вертикальной, плавно вписываются с поворотами трассы в плане канатно-подвесной установки до 45 . о

Формула изобретения

Грузовая каретка канатно-подвесной установки, содержащая ходовую тележку, состоящую иэ корпуса со щеками, к которому прикреплены верхняя, нижняя и средняя подвески, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью надежности Фиксации каретки на несущем канате, верхняя подвеска выполнена в виде коромысла и шарнирно связана со средней подвеской, при этом ходовая тележка снабжена обоймой с цапфами, вмонтированными в щеки, имеющие боковые фиксаторы с Г-образными рычагами, средней частью шарнирно закрепленными на щеках, причем одни концы рычагов подпружинены, а другие снабжены штоками, концы которых с нижней стороны срезаны на конус.

2 . Грузовая каретка по п.l, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что средняя подвеска выполнена Е -образной Форэм.

Источники информации, принятые se внимание при зкспертизег

1. Авторское свидетельство Волгарии 9 10500, кл. 20 а 12, 1964.

629103 фри. Я

Составитель Ю.Борисов

Техред Э. Чубчик Корректор Д. Мельниченко

Редактор Т.Иванова

Закаэ 5977/18 Тиран 630 Поднясное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минястров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Рауки:кая ыаб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óèãîðîä, ул. Проектнал, 4

Грузовая каретка канатно-подвесной установки Грузовая каретка канатно-подвесной установки Грузовая каретка канатно-подвесной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх