Спасательное устройство для канатных дорог

 

Со)с е Советских сс>ци влистмческнх

Республик

G ll l4 C A H И Е !") 563gll4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Gl) Дополните IBHoc к авт. cB)t>-ву— (22) 3 а я ил с но 12.04.76 (21) 2346151 !11 с присоединение>! 3!!явки М (51) М. Кл.- В 61 12/06

1 всудърстееинв)й комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открв!тий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.77 Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 625.52 (088.8) (45) Дата опубликования описания 11.10.77 (72) Авторы изооретс ния

Д. С. Бенцианов, В. А. Зайцев и В. Н. Козлов

Государственный проектный институт

«Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КАНАТНЬ1Х ДОРОГ

Изобретение относится к области оборудования подвесного канатного транспорта, а именно к спасательным устройствам одноканатных подвесных дорог. Устройство предназначено для безопасной эвакуации пассажиров с крсссл или открытых кабин на землю в случае длительной остановки дороги по аварийным причинам.

Известны спасательные устройстг3 для пасса>киров на одноканатных подвесных дорогах, содержащие установленную на канате ходовую тележку, перемещающуюся по канату на роликах и заключенную в корпус, на котором закрсплсна тормозная колодка с рукояткой (1).

Однако это устройство не обеспечивает спасателю, находящемуся на стремянке устройства, достаточнои безопасности при ð3боте: для остановки движущейся по чаклонному канату тележки ему неооходимо приложить к рукояткс силис до 30 кг, 1),для фиксации устройства на канатс. — стопорить отход колодки.

Кроме того, известное устройство не может перекатываться без разборки через кресельный зажим.

Цель изобретения — прсдотвращение самопроизвольного перемещения устройства по канату и обеспечение возможности перекатыванпя сооранног0 устройства через крссе чьный зажим.

Достttt 3cTcH это тем, что корт!\ с T(,;!С>1(ки !

) CT ВСРТИК>1 7b)IX 10 И I OP)130)IT3;Ibl!3 IÎ ЧЗСТИ, 5 причем на вертикальной части корпус l в направляющих с возможностью псрсмсщсillIH в вертикальной плоскости установлена С-образная соорная скоба с всрхнсй и ш!жнсй полками,;! на горизонтальную часть Одним

10 торцом опсрты пружины сжатия, взлимодсйствуюшис другим торцом с верхней пîлк зй скооь!, нп?княя >ке полка скооы Взаимосвязана с Т01>мозной) колодко!1, 3 р3 hoHT! 3 ТО »!Озио!! кo;tozt;» эксцентрично закрсплс!13 нл оси, 15 Рс)зх!Сн) ll!!0!I вн тРН КО !0+)(lt.

Кроме того. B горизонтальной части корпуса выполнено отверстие. внутри которого

110 oc!I пр1>кин)>I р 3 3(tcIIIc)t болт с гл Йкл и ил конце, между которыми и горизонT31ьной частью корпуса установлена заслонка. фнксирукнцля пру?ht!Flht в с?катоi поло>к !Ill!!, пр!!чем Вс)>х)!яя полка с! Обь! Ньlполн(на с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а тормозная колодка и вертикаль25 пая часть корпуса выполнены с отверстиям I

B средней части. обеспечиваю)пимч пс рсмсщснис скобы B Bcp Tllh3FTüíîé плоскости.

На фиг. 1 изображено предложсннос устройство, общий вид, продольный разрез: иа

60 фиг. 2 — то >ке, вид спереди; на фпг. 3—

563314

25

55

3 р »ðåç по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — 7 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

C(!3caTc3I H0c устройство содержит установленную пя канате 1 ходовую тележку 2, перемещающуюся по канату на роликах 3 и заключенную в корпус, на котором закреплен» тормозная колодка 4 с рукояткой . Корнуc тележки состоит из двух ч»сгсй — вср(икальиой G и горизонтальной 7. На всртик»льиой ч»сти 6 корпуса и направлх!Оших 8

«. no»i(0»(lIocTH10 (Tcpci(vHTeH(fH a вср гика,!ьной плоскости установлена сборная С-образная скоба 9, а иа горизонтальную часть 7 одним торцом оп«рты пружины 10 сжатия, взаимодействующие другим торцом с вср:снсй полкой 1 1 cKoobl. НижнЯЯ >кс полка скооы, прс .дстявляющяя собой горизонтальную ось 12, Взаимосвязана с тормозной колодкой 4. Рукоятка 5 соединена с тормозной колодкой чсрс? эксцснтриковую ось 13. На корпусе закреплена стремянка 14 для спасателя, барабан 15 с канатом 16, на одной из ветвей Ко1 Орого Kpc((51TcH строп ь! 1 7. Мс»(д стрс: (янкой и тележкой встрîcна тормозная муфта

18. В горизонтальной части корпуса вьнолнсHo отверстие, внутри которого по оси пру>кипы размещен болт 19 с гайками 20 на конце, между которыми и горизонтальной частью корпуса установлена заслонка 21, фиксирующ»я пружины в сжатом поло>кении.

Работает устройство следу(он(им образом.

Устройство устан»вливается ня нссуще-!

Яговом канате 1 дороги. Спасатель, сидя HB стремянке 14, перемещается по уклону вниз, рсгулируя скорость движения подач«и па с«Оя pi ко((тки о, Воздс. ЙстВ fo!I(«(If Icf)cз экс((c(fTðïêoHó!О ось 13 па тормозную колодку 4.

Вели IIIHB эксцснтриситста оси выбраня с учетом надежного зажатия каната..(иамстр которого может меняться в проц«ссс эксплуатации. Между стремянкой и тележкой встроена тормозная муфта 18, прсдотвряшя(ощая раскачивание спасателя на стремянке при

«!(льном встречном ветре.

Около кресла с пасса>киром спасатель, <)пус.кая рукоятку 5, затормаживает устройстгю. Зяте я падсваст на пассажира стропы 17, Ilpl(Kpcïëc;1Hû«к одному концу спасBT«.÷üHого

hB1l3TB 16, lз которых I(poll»HO;(HT«:1 сп1 ск пасса>кира на землю.

I lp жины 10 сжя 1 ия, 011Hp»IOII(1(ccsf Одни)! торцо (на горизонтальну.о часть 7 р»мы. другим торцом воздействуют на DcpYH(olo полку 11 скобы 9, Таким образом давление пружин передастся с Верхней полки скобы на нижню!о полку (ось 12) с укр«ил«1!Ной на !

le(I тОрмоз (Ой Ко. (OTKOÉ 4, 3 пир(поlцсйс(1 В канат 1, If создастся усилие тр Hия. Досз »точное для избежания самопроизвольного движения устройства по канату.

При oT»(»TH!I ко. IopKH 4 р3 кояткой 5 уcTройство самокатом может передвигаться по уклону.

Пер«кятыванис устройства через крее«ль- . ный зажим производится следующим ooðB„ :î м.

Спасатель отводит рукоятку в крайнее нижн(. с положспис, (- образная скоба (!ерс,(ещастся вниз, воздействуя своей верхней по 1кой на головку болта 19 и сжимая пружины 10.

Болт 19 перемещается вниз. а зазор ме>клу гайками 20 и горизонтальной частью кориу«а увсличива TcB. В этот зазор вставляется заслонка 21, фиксирующая пружины 10 г, сжатом положеHHH. Верхняя полка скобы при этом разгружена. Повернув полку 11 в го!)изонтяльной плоскости, скобу опускают до

x пора (((«cTc c Koлодкой 4, образ H межд канатом и колодкой зазор, необходимый для г(рохождсния через крессльный зажим, После перевода устройства через кресельпый зажим спасатель поворачивает полку !1 в первоначальное положение, нажимаст на

5, 33С IOHKB 21 ((3((.. (CKBCTCH Нз 33зоря между гайками 20 и корпусом 7 — устройство закреп (cHo на канате.

Формула изобретения

1. Спас»тельное устройство для канатных дорог, содержащее устаиовленну(о на канате

ХОДОВУ(0 TC,IС»(КУ, ПEPCÌ«ÙBIОП(У(ОСЯ ПО К»НЯ13 НЯ POJIIIK! Y И ЗЭКЛ!ОЧСНП1 (О В КОРПУC, HB котором закрсплсна тормозная колодка с рукояткой, от л и ч а ю щ ее с я тем. что, с цель(о предотвращения самопроизвольного перемещения устройства по канату, корпус тележки имеет всрт!П(»льнув и горизонтальную части, причем на вертикальной части корпуса в напрявляющ((х с возможностью перемещения

В вертикальной плоскости установлена С-образная сборная скоба с верхней и нижней полками, а на горизонтальную часть одним торцом оп«рты пружины сжатия, взаимодействующие друг)(м торцом с верхней полкой

СKOОЫ, НИ>КIIЯЯ ЖС П0.11((! СКООЫ ВЗ»ИМОСВЯЗ3на с тормозной колодкой, » рукоятка тормозной колодки эксцентрично закреплена на оси, размещенной внутри колодки.

2. Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности перекатывания сс)бря !((Ого устройства через кресельный зажим, в горизонтальной части корпуса ВыиолнсIl0 отверстие, в котором по оси пру>кипы размещен болт с гайками иа конце, между которыми и горизонтальной частью корпуса усгяновлена заслонка. фиксирующая пружины в сж»том положе(гни, причем верхняя полка скобы закрепл«HB с возможностью поворота

В горизонтальной плоскости, а тормозная колодка и вертикальная часть корпуса выполнены с отверстиями в средней части, для пеперемещения скобы в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ ЛЪ 1940332, кл. 20а(16, 1972.

563314

4Рцг, 6

Заказ 5803 Изд. ¹ 581 Тираня 633

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Почписнзе

МОТ, Загорскии филиал

Составите.чь И. Федосова

Редактор А. Куноякова Текред А. Камышннкова Корректор Л. Брахнина

Спасательное устройство для канатных дорог Спасательное устройство для канатных дорог Спасательное устройство для канатных дорог Спасательное устройство для канатных дорог Спасательное устройство для канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство
Наверх