Планетарная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ(ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву К 534598 (22) Заявлено 01.10.76 (2!) 2408192/25-27 (5!) М. Кл .

F 16 О 43(20 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный намнтет

Совета Иннлстрав СССР ае делам яеебретеннй я еткрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,10.78. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 14.09 78 (53) УДК 621825.7 (0888) (72) Авторы изобретения В. С. Гапонов, В. И. Евменкиы и Н. Ф. Киркач (7!) Заявитель

Харьковский ордена Ленина политехнический иисзмтут им. В. И. Ленина (54) ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА!

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. У 534598 известна планетарная муфта, содержашая планетарную передачу, взаимодействующую с установленным на раме амортизатором и гидроцилиндром f1).

Недостатком данной муфты являетсяневозможность обеспечения стабильности демпфируюших характеристик последней.

Эта муфта может иметь любую упругодемпфирующую характеристику и автоматически ее изменять в зависимости от изменяющего- 10 ся режима работы привода. Получая информацию о параметрах возмущающегося момента, автоматическая самонастраивающаяся система управления по заранее рассчитанной программе обеспечивает необходимую характеристику муфты, с 15 целью максимального поглощения динамических нагрузок. Поглощение динамических нагрузок осуществляется за счет перетекания жидкостп из одной полости гидроцилиндра в другую через управляемые дроссели. Вязкости используемопэ 2О в гидросистемах масла в большей степени зависит от температуры, следовательно, и степень дросселирования оказывается в значительной зависимости от температуры окружаюшей среды, нагревающей или охлаждающей масло в гидросистеме.

Цель изобретения — обеспечение стабильности демпфирующнх характеристик планетарной муфты.

Это достигается тем, что гидроцилиндр снабжен нагревательным элементом, охватывающим его корпус, а автоматическая самонастраивающаяся система снабжена присоединенным к управляюшему устройству датчиком температуры, установленным в бесштоковой полости гидроцилиндра, и регулируемым резистором, связанным с нагревательным элементом.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Планетарная муфта содержит ведущую солнечную вал-шестерню 1, сцепленную через сателлиты 2 с эпициклическим колесом 3, и водило

4. Эпициклическое колесо 3 шарнирно закреплено к неподвижной раме 5 через последователь.но установленные гидроцилиндр 6 и пружинный амортизатор 7, Эпициклическое колесо имеет возможнотсь углового перемещения в направлении стрелки А. Гидроцилиндр 6 управляется при помощи электрически регулируемых дроссе629376 лей 8 и 9 и электрогидравлического распределителя 10 от управляющего устройства ll, ко товое получает сигналы от датчиков 12, 13 и 14.

Сигналы, вырабатываемые датчиком 12, являются функцией перемещения, скорости и ускорения, датчик 13 сообщает управляющему устройству о величине приложенного момента, а датчик 14 регистрирует температуру масла в полости гидроцилиндра б. В качестве источника энергии для перемещения поршня гидроцилинд- 10 ра.б установлен насос 15, а предохранительный клапан 16 служит для сброса жидкости в бак

17. На корпусе гидроцилиндра 6 смонтирован нагревательный элемент 18, который изолирован от корпуса цилиндра и окружающей среды 15 изоляционными прокладками 19. Нагревательный элемент 18 подключается к источнику электроэнергии через регулируемый резистор 20, управление которого осуществляется от управляющего устройства 11, к которому он присое- 20 дшен. Гидроцилиндр 6 подключен к гидросистеме посредством гибких трубопроводов 21.

Электромагниты регулируемых дросселей 8 и 9 обозначены ЭМ вЂ” 1 и ЭМ вЂ” 2 соответственно, а электромагниты распределителя 10 обозначены 25

ЭМ вЂ” 3 и ЭМ вЂ” 4 (все электромапшты — толкающие), Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего солнечного валашестерни 1 по часовой стрелке эпициклическое колесо 3 старается провернуться в направлении стрелки А. Этот реактивньш от передаваемого крутящего момент воспринимается гидроцилиндром 6 и пружинным амортизатором 7. При нормальном режиме работы муфта должна находиться в положении 1 — 1.

В зависимости от .вида нагрузки работа муфты может проходить в следующих режимах. а) Постоянная нагрузка. Электромагниты

ЭМ 3 и ЭМ вЂ” 4 распределителя 10 выключены.

Степень открытия дросселей 8 и 9 задается уп. равляющим устройством 11 так, чтобы поршень гидроцилиндра б был уравновешен давлением жидкости, подаваемой от насоса 15, б) Плавное возрастание нагрузки, Жидкость перетекает иэ бесштоковой полости гидроцилиндра 6 в штоковую, при этом степень дросселирования регулируется величиной открытия проходных сечений дросселей 8 и 9 в зависимости от сигналов, вырабатываемых датчиками 12 и 13 и посылаемых в управляющее устройство 11, которое выдает соответствующие команды электромагнитам ЭМ вЂ” 1 и ЭМ вЂ” 2. Возвращение поршня в исходное положение 1 — 1 осуществля55 ется включением электромагиита ЭМ вЂ” 4 распределителя 10, при этом бесштоковая полость гидроцилиндра соединяется с насосом 15, а штоковая — с баком 17. Скорость перемещения поршня регулируется величиной проходного сечения дросселей 8 и 9 от управляющего устройства 11, в) Пульсирующая нагрузка. Муфта работает, как и в предыдущем режиме, но с попеременными изменениями направления движения жидкости от насоса 15 к гидроцилиндру 6, Например, если нагрузка приложена в направлении, противоположном стрелке А, то упрйляющее устройство 11 уменьшит проходное сечение дросселя 9 посредством электромагнита

ЭМ вЂ” 1, увеличив тем самым степень демпфирования. Возвращение поршня в исходное положение 1 — 1 осуществляется включением электромагнита ЭМ вЂ” 3 распределителя 10, при этом штоковая полость соединяется с насосом 15, а бесштоковая — с баком 17.

r) Ударная нагрузка. Так как при мгновенном приложении нагрузки жидкость не успевает перетекать через дроссели 8 и 9, то вна. чапе энергия удара воспринимае гся пружинным амортизатором 7, à, поглощается дросселированием жидкости при перетекании нз одной полости гидроцилиндра б в другую. Степень дросселирования задается управляющим устройством

11 по сигналам датчиков. 12 и 13. Возвращение поршня в исходное положение 1 — 1 производится аналогично режимам б и в.

Однако при изменении темперутуры окружающей среды масло в гидросистеме нагревается или охлаждается, поэтому его вязкость соответственно уменьшается или увеличивается. В связи с этим изменяетбя степень дросселирования в дросселях 8 и 9, что сказывается на точности получения заданных демпфирующих характеристик. С целью обеспечения стабильности демпфирующих характеристик, на корпусе гидроцилиндра 6 смонтирован нагревательный элемент 18, который включается и выключается управляющим устройством 11 по сигналам, вырабатываемым датчиком температуры 14.

Кроме того, управляющее устройство 11 может изменять степень нагрева нри помощи регулируемого резистора 20, включенного последовательно в цепь нагревательного элемента. Например, если температура окружающей среды понизилась, что повлекло увеличение вязкости жидкости, датчик температуры 14 посылает сигнал в управляющее устройство 11, которое включает нагревательный элемент 18 и при помощи резистора 20 поддерживает такую степень нагрева, чтобы температура масла в полости гидроцилиндра 6 находилась на заданном уровне. Если же температура окружающей среды повысилась, что повлекло уменьшение вязкости, управляющее устройство 11 по сигналу датчика температуры 14 вносит поправку в степень открытия проходных сечений дросселей 8 и 9, т.е. умень629376

Формула изобретения

Составитель Л. Стародин

Техред Н. Андрейчук

Редактор С. Суркова

Корректор Е.дичинская

Заказ б042/33 страж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, .Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проекттгая, 4 шает их на величину, соответствующую отклонению вязкости от заданной. Таким образом, в предлагаемой муфте при любых изменениях температуры окружающей среды обеспечивается получение стабильности демпфирующих характеристик. Это позволит надехгно защитить привод от воздействия динамических нагрузок, проектировать его с минммагтьными запасами прочности.

Планетарная муфта по авт. св. К 534598, отличающаяся тем, что, с целью

6 обеспе ения стабильности демаскирующих характеристик, гндроцнлнкдр снабжен нагревательным элементом; охватывакнцим его корпус, а автоматическая самонастраивающая система снабжена присоединенным к управляющему устройству датчиком температуры, установленным в бесштоковои полости гидроцилнндра, и регулируемым резистором, связанным с нагревательным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экслертиэе:

1. Авторское свидетельство СССР гге 534598< кл. F 16 О 43/20, 07.7б.

Планетарная муфта Планетарная муфта Планетарная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх