Винтовой движитель транспортного средства

 

Взамен ранее изданного

О П И (: А Н И Е п1630ИУ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Gona Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.77 (21) 2488636/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 62D 57/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.04.81, Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 629.113.033 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Автор изобретения

H. Н. Михеев (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО - . т Я

СРЕДСТВА 1й Й1 igÖ .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции роторно-винтовых движителей, снабженных средствами уменьшения прилипания грунта к роторам.

Известен винтовой движитель, содержащий побортно расположенные винтовые роторы и устройство для их очистки от налипающего грунта, выполненное в виде системы подачи выхлопного газа двигателя в роторы и выпуска его через мелкие отверстия, расположенные в задних частях роторов (1).

Однако в таком движителе имеется повышенный непроизводительный расход газа через верхние отверстия ротора, а также отсутствует очистка передних частей.

Известно устройство для очистки шнека, выполненное в виде скребков, укрепленных на холостой бесконечной цепи, смонтированной параллельно шнеку, сообщающему скребкам продольное перемещение (2).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой известный винтовой движитель транспортного средства, содержащий побортно расположенные винтовые роторы и устройство для их очистки от налипающего грунта, выполненное в виде расположенных в роторах систем трубопроводов, подающих выхлопные газы двигателя в зону контакта ротора с грунтом по всей его длине (3).

Но в таком движителе выходящий по всей длине роторов выхлопной газ отравляет атмосферу вокруг транспортного средства, его пассажиров и водителя. Кроме

1р того большое противодавление выходящих выхлопных газов уменьшает мощность двигателя, а следовательно его тягу. Кроме того, эффективность очистки невелика, что приводит к непроизводительным потерям и пониженному КПД ротором.

Цель изобретения — повышение комфортности водителя и пассажиров и увеличение тягового усилия роторов.

Цель достигается тем, что в винтовом

20 движителе транспортного средства, содержащем побортно-расположенные винтовые роторы и устройство для их очистки от налипающего грунта, последнее расположено под днищем транспортного средства между

25 его роторами, причем рабочие органы устройства для очистки сопряжены с роторами вблизи их горизонтальной секущей плоскости, проходящей через ось, а для луч630117 2уг. /

/ 77 7 7 У

Составитель Д. Аптер

Редактор Е. Месропова Техред И. Пенчко Корректоры: Л. Слепая и P. Беркович

Заказ 100271 Изд. № 339 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Винтовой движитель транспортного средства Винтовой движитель транспортного средства Винтовой движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Движитель // 570510

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх