Устройство для транспортирования длинномерных изделий

 

О П И C А Н И Е (ii)630138

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.77. (21) 2456283/29-03 (51) М. Кл,2

В 656 17/30

Р7

Тбсудврствеииый комитет. СССР

"с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30;10.78. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.867.154 (088.8) оо делово изобретений и открьйий (45),Дата. опубликования описания 30.10,78 (72) Авторы изобретения

П. М. Сеньков и А. С. Полещук (71.) Заявитель . Ленинградский филиал Государственного проектного института

«Союзпроммеханизация»

" Г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАН С ПОРТИ РОВАН ИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подвесным транспортным машинам, в частности к устройствам для захвата, удержания и транспортирования длинномерных изделий, например шасси автомобилей, на подвесном конвейере.

Известно устройство для транспортирования на конвейере длинномерных изделий, включающее установленные на монорельсе тележки, к которым прикреплена травер- 10 са для изделия (11.

Недостатком такого устройства является то, что для каждого габарита изделия необходима своя траверса.

Наиболее близким решением из извест- 15 ных является устройство для транспортирования длинномерных изделий, например шасси автомобилей, включающее установленные на монорельсе приводные оснащенные захватами тележки, между которыми 20 установлены неприводные тележки, имеющие колодочные тормоза, причем тележки связаны между собой посредством рычагов, установленных на поворотных осях (2). 25

Недостатками известного устройства являются невозможность транспортирования изделий разных габаритов при захвате их по торцам, а также ненадежность торцового захвата изделий. 30

Цель изобретения — повышение надежности торцового зажатия длинномерных разногабаритных изделий.

Поставленная цель достигается тем, что поворотные оси рычагов, связанных с неприводными тележками, имеют тормозные шкивы, установленные с возможностью взаимодействия с колодочными тормозами неприводных тележек.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — неприводная тележка устройства; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2, повернутый на 90 .

Устройство состоит из захватов 1, установленных на приводных тележках 2, и неприводных тележек 3. Все тележки соединены между собой рычагами 4 и 5, которые связаны между собой поворотными осями

6 и 7. На поворотных осях 7, связанных с неприводными тележками 3, установлены тормозные шкивы 8, а сами тележки оснащены колодочными тормозами 9. Тележки установлены на монорельсовом пути 10, перемещаясь по которому транспортируют изделие 11.

На поворотной оси 7 установлены втулки

12, а сама ось имеет шпоночный паз 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении приводных тележек 2 по

630138 монорельсовому пути 10 происходит изменение расстояния между захватами 1. Изделие 11 по торцам фиксируется в захватах

1 при сближении приводных тележек 2. Рычаги 4, 5 поворачиваются относительно 5 своих осей 6, 7 и обеспечивают изменение расстояния между приводными тележками

2 и неприводными тележками 3. После фиксации изделия 11 в захватах 1 колодки тормозов 9 прижимают тормозные шкивы 10

8 и закрепляют установившееся п.оложение приводных тележек 2 и неприводных тележек 3 относительно друг друга. Образовавшаяся жесткая система перемещается по монорельсовому пути 10, транспортируя из- 15 делие 11, После передачи изделия 11 колодки тормозов 9 отпускают тормозные шкивы 8, и приводные тележки 2 сближаются с неприводными тележками 3. При этом рычаги 20

4, 5 поворачиваются относительно своих осей 6, 7 на максимальный угол. Расторможенная система связи тележек 2, 3 позволяет обходить монорельсовый путь 10 по минимальному радиусу поворота. В зави- 25 симости от заданной величины из "vIpíåíèÿ расстояния между приводными тележками

2 определяется число пар рычагов 4, 5 и число неприводпых тележек 3.

Для изменения тормозного момента в за- 30 висимости от тягового усилия тормозные шкивы 8 выполнены сменными и установлены через каждые три пары поворотных осей 6, 7 рычагов 4, 5.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования длинномерпых изделий, например шасси автомобилей, включающсе установленные на монорельсе приводные оснащенные захватами тележки, между которыми установлены неприводпые тележки, имеющие колодочиые тормоза, причем тележки связаны между собой посредством рычагов, установленных на поворотных осях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торцового зажатия длинномерных разногабаритных изделий, поворотные оси рычагов, связанных с неприводными тележками, имеют тормозные шкивы, установленные с возможностью взаимодействия с колодочными тормозами неприводных теле кек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 135, рис. 109.

2. Подъемно-транспортное оборудование.

Экспресс-информация. 1976, _#_ 13, М., ВИНИТИ, с. 15.

Устройство для транспортирования длинномерных изделий Устройство для транспортирования длинномерных изделий Устройство для транспортирования длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх