Вяжущее

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СОИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (бт) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.01.77 (21) 2456559/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опублнковано05. 11.78. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описаиия10.11.78

Гасударстееииый иамитет

Савета Мииистраа СССР аа делам изоеретеиий и открытий

Б. Н. Нурыев (72) Автор„ изобретения

Институт пустынь Академии Наук Туркменской CCP (71) Заявитель (54) В ЯЖУШЕД е

Изобретение относится к вяжущему для укрепления песчаного грунта и может быть использовано при строительстве до« рожных и других оснований для закрепления поверхности промышленных отвалов, в том числе для закрепления опор линий - 5 электропередач, проходящих через пустыни с подвижными барханными песками.

Известно вяжущее для укрепления песчаного грунта, включающее различные органические смолы 1 .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является вяжущее для укрепления песчаного грунта, включающее битум и добавку (2)

Вяжущее имеет следующий состав, вес. %:

Битумная эмульсия 5-20

Едкий катр 2,5-3,0

ССБ 5-20

Вода Остальное

Однако известное вяжущее обладает следующими недостатками: трудность приготовления битумной эмульсии; низкая

2 просачиваемость состава в грунт; не образует корки, а образует хрупкую пленку торшиной 0,5-0,8 см.

Предлагаемое вяжущее лишено указанных недостатков.

Целью изобретения является повышение ветроустойчивости укрепленного песчаного грунта, улучшение приживаемости растений и снижение стоимости.

Достигается это тем, что вяжущее для укрепления песчаного грунта, включающее битум и добавку, содержит в качестве. добавки отработанное трансформаторное масло при следуюшем соотношении, вес. %;

Битум 7-1 1

Отработанное трансформаторное масло 89-93.

Сушность способа приготовления вяжущего заключается в следующем.

Сначала берут отработанное трансформаторное масло и подогревают его, например в металлической емкости до о температуры 95-100 С. При этом масло непрерывно перемешивают. Затем добав631578

ЦНИИПИ

Заказ 6300/29 Тираж 628

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляют битум и перемешивают смесь цо поФ лученпя однородного состава.

Полученный раствор можно хранить в металлических емкостях.

Вяжущее имеет темнокоричневый цвет и повышенную по сравнению с трансформаторным маслом вязкость. Условная вязо кость при температуре 50 С составляет о

115 сек, а при температуре 20 С повышается до 240 сек. Относительная плот- 0 ность состава равняется 0,99 г/см .

Для получения предложенного вяжущего был выбран битум марки БНД-У.

Температура размягчения применяемоо го битума находится в пределах 50-60 С,15 пенетрация в прецелах 5-6 мм, цуктильность колеблется от 40 до 50 см.

Трансформаторные масла применяют цля заливки электрических трансформаторов, масляных выключателей и других 20 высоковольтных аппаратов, где масла используются в качестве изолирующей и теплоотвоцящей среды. Масла в процессе их работы в машинах и аппаратах под действием ряда факторов (кислород воздуха, температура нагрева, продукты износа металлов и т. и,) подвергаются окислению, термическому разложению, загрязнению продуктами износа, обводнению, В результате происходит изменение физико-химических свойств масел: увеличение кислотности, вязкости, попадание механических примесей и воцы и ухудшение других характеристик качества масел.

Масло, утратившее в процессе эксплуатации необходимые качественные показатели, называется, отработанным. Это масло многократно прошло регенерацию и не .может применяться в трансформаторах.

Пример состава вяжущего, вес. %:

Битум 8

Отработанное трансформаторное масло 92.

Вяжущее для закрепления песчаного 45 грунта предназначено,в основном для закрепления оснований опор электропередач, устанавливаемых на барханном песке.

В случаях, когда не было произведено достаточного закрепления оснований опор электропередач, ветер разрушает основания, что приводит к падению опор и нарушению электропередачи.

Применение предложенного вяжущего подтвердило его полную пригодность для закрепления оснований и эффективность этого закрепления, На протяжении года не только не наблюцалось пацение опор,, но и осмотр оснований показывает, что они мало поцвергаются ветровой эрозии, и даже на закрепленном основании приживается растительность, которая также способствует еще большему закреплению.

Вяжущее вводят в песчаные основания опор линий электропередач следующим образом.

Разогретый и перемешанный состав разбрызгивают равномерно по всей площади опоры, при этом используют битумовоз с разбрызгивателем, мотоустановки и, в частности, дизенфекционную установку 4

Время просачивания состава в песок составляет в 90 сек: на два сантиметра.

Верхний слой песчаного основания, обработанный предложенным вяжущим, лолучается эластичным. Это предохраняет поверхность от проколов.

Предложенное вяжущее нетоксично к растениям.

На основаниях опор, обработанных предложенным вяжущим, хорошо приживаются черкез, кандым, саксаул и др.

Вяжущее дешево за счет использования отходов производств.

Формула изобретения

Вяжущее для укрепления песчаного грунта, включающее битум и добавку, отличающееся тем,что,с целью повышения ветроустойчивости укрепленного песчаного грунта, улучшения приживаемости растений и снижения стоимости, оно содержит в качестве добавки отработанное трансформаторное масло при следующем соотношении, вес. %:

Битум 7-1 1

Отработанное трансформаторное маслб " 9-93.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Закрепление и уплотнение грунтов в строительстве, (материалы УШ Всесо юзного совещания), Изд-во Буд1вельник, 1974, с, 165 — 229.

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 338589, Е 02 3 3/14, 16.01-70

Вяжущее Вяжущее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей и может быть использовано в дорожном строительстве

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Изобретение относится к способу получения гидроизоляционной композиции, которая может быть использована в строительстве в качестве гидроизоляционного материала для заделки выбоин и дорожных трещин

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использована, например, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, площадок стоянки автотранспорта
Изобретение относится к производству цветных пластбетонных композиций и может найти применение для устройства цветных покрытий в дорожном, промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к реконструкции дорог и нанесению дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства дорог, площадок, тротуаров во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх