Свайный дизель-молот

 

-<щ 63230-f-.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458531/28-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15. 11.78.Бюллетень № 42 (46) Дата опубликования описания 11 7ф (51) М. Кл.

Е 02 Х) 7/12 (осударстванный номнтет

Соната Ннннотров СССР оо делам нзооратоннй н аткрытнй (53} УДК624.155..15(088.8) (72) Автор изобретении

В. Г. Есипенко

Мелитопо>тьский институт механизации сельского яовяйства (71) Заквитель (54} СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение относится к сваебойному оборудованию н может быть использовано при забивке свай, шпунта и других строительных конструкций в грунт.

Известен свайный дизель-молот трубчатого типа, включающий корпус, поршень, шабот, камеру сгорания и топливную систему (1), 12 . При ударе поршня по шаботу в свае формируется погру>кающий ее в грунт ударный импульс, состоящий из прямоугольных импульсов длительностью, равной удвоенному времени пробега по поршню волны сжатия. Вследствие того, что динамическая жесткость поршня значительно превосходит динамическую жесткость сваи, формирующийся в голове сваи ударный импульс получает резко выраженную пиковую форму в головной части, несущую небольшую часть энергии удара, которая может быть использована на погружение сваи..Значительная же часть энергии удара приходится на хвостовую часть импульса и не может быть использована для погружения сваи. Увеличение веса поршня при сохранении прежних размеров копрового оборудования еще больше ухудшает структуру импульса. Таким образом, известные молоты не обеспечивают

2 высокой производительности и могут привести к разрушению свай.

1;ель изобретения — повышение производительности молота путем увеличения длительности и оптимизации формы импульса.

Это достигается тем, что в свайном дизель-молоте, включающем корпус, р ззмещенные в нем ударный поршень, шабот и камеру сгорания, а также топливную систему, ударный поршень выполнен со ступенчатым о ударным торцом и с кольцевыми проточками, которые образованы поочередно с обоих торцов поршня концентрично его оси, при этом ударный торец поршня снабжен защитной крышкой, соединенной с его наружной и центральной ступенями, причем с

» последней — посредством компрессионных колец. Динамическая жесткость каждой ступени, включая центральную, берется равной динамической жесткости погружаемой конструкции А =/ñ F, гдеp — плотность материала, С вЂ” стержневая скорость волн напряжений в нем, F — площадь поперечного сечения.

Начертаю показан предлагаемый дизельмолот в разрезе.

632801

Дизель-молот включает корпус 1, шабот

2, камеру сгорания 3, ударный поршень 4 с проточками 5, защитную крышку 6, соединенную с центральной ступенью поршня посредством компрессионных колец 7, а также, топливную систему (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

Поршень, падая из верхнего положения, сжимает горючую смесь в камере сгорания.

Защитная крышка, перекрывающая доступ воздуха из камеры сгорания в проточки ударного поршня, обеспечивает в камере сгорания известную степень сжатия, приводящую к воспламенению горючей смеси при обычной работе молота.

В крайнем .нижнем положении поршень нижней частью центральной ступени бьет по шаботу, создавая ударный импульс, погружающий сваю в грунт. Импульс сжатия, распространяющийся в центральной ступени со скоростью звука от зоны контакта с шаботом, по приходе к верхнему торцу центральной ступени поршня переходит в жестко сопряженную с ним ближайшую первую ступень в виде импульса растяжения с прежней абсолютной. величиной амплитуды, вызывая в центральной ступени продолжение импульса сжатия, т. е. продолжение погружения сваи. Импульс растяжения движется вниз по первой ступени и по приходе в нижнюю часть, жестко сопряженную со второй (от центральной) ступенью, переходит в эту ступень в виде импульса сжатия, оставляя первую ступень в состоянии растяжения, а центральная ступень по-прежнему остается в состоянии сжатия. Этот процесс длится до тех пор, пока волна состояния, движущаяся по ступеням поршня, не достигнет свободного торца наружной ступени и, отразившись от нее импульсом прежней амплитуды, но обратного знака, и погасив напряженное состояние всех промежуточных ступеней, не вернется в контактную зону центральная ступень поршня — шаоот. В этот момент жесткий удар поршня о шабот оканчивается. Весь этот период на сваю передается постоянный импульс усилий и скоростей смещений, т. е. достигается оптимальный режим использования энергии удара на погружение сваи.

По окончании жесткого удара давлением газов, возникших при горении горючей смеси в камере сгорания, поршень подбрасывается в верхнее положение. Защитная крышка, перекрывающая доступ газов в полости между ступенями, при этом снижает шум, увеличивает высоту подскока поршня и ограждает проточки от загрязнения.

По достижении поршнем верхнего положения цикл повторяется.

В результате использования изобретения ударный импульс приобретает оптимальную по погружаюшей способности форму, а длительность его возрастает пропорционально суммарной длине ступеней поршня по сравнению со сплошным.

Форл ула изобретения

Свайный дизель-молот, включающий кор25 пус, размещенные в нем ударный поршень, шабот и камеру сгорания, а также топливную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности молота, ударный поршень выполнен со ступенчатым ударным торцом и с кольцевыми проточками, которые образованы поочередно с обоих торцов поршня концентрично его оси, при этом ударный торец поршня снабжен защитной крышкой, соединенной с его наружной и центральной ступенями, причем с з5 последней — посредством компрессионных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 294903, кл. E 02 D 7/12, 1969.

2. Лызо Б. Г. Свайные дизель-молоты, серия 1. Строительные и дорожные машины

НИИстройдоркоммунмаш, M., 1967, с. 8.

Составитель H. Заболоньнн

Редактор Г. Мозжечкова Тсхред О. Луговая Кор1 ситор з.. H.нич нно

Заказ 6521/27 Тираж 777 По ни(ни«

11НИИПИ Государственного комитета Совета Мн.: строп Ш Р по дела м изобретен ий и открыт и,.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. л 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роекгнан. 1

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх