Свайный дизель-молот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социал истииеских республик >

Е 02 27/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77.Бюллетень № 25 (45) ааааа опубликования описания 30.08.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делаи иэооретеиий и открытий (53) УДК 624.155 15. .002.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. И. Телов, С. Г. Фомен и и А. С. Одинцов

Ленинградский,ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика

В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) СВАЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение относится к устройствам трубчатых дизель-молотов, предназначен

;ных для забивки деревянных и железобетон ных свай в мостовом, гидротехническом

:и гражданском строительстве. 5 а

Известны сварные дизель-молоты, содер- .. жашие рабочий цилиндр с камерой сгора-,ния и,ударником, топливный насос (1), (21.

,Такие ° дизель-молоты предназначены для забивки свай как в плотные, так и в сла» еО

"бые грунты,.

Для улучшения пусковых качеств на слабых грунтах у этих дизель-молотов увели чена высота сбрасывания сплошно1о удар ника, а: .камере сгорания придано сечение 15 хаплевидной формы с дюзой, Однако доста-; точно быстрого запуска и стабильной рабо .ты на слабом грунте получить не удается несмотря на то, что вспышка рабочей сме си после сбрасывания ударника происходит 20 при относительно большой осадке сваи за удар.

Цель изобретения - улучшение пусковых качеств свайного дизель-молота на слабых гтуунтах и обеспечение воэможности исполь- о5 зования его для забивки различных по..; мар» се свай в грунты средней плотности.

Эта цель достигается тем, что ударник. выполнен составным из двух частей с соо> ношением их масс не менее 2:1, причем ,меньшая часть ударника расположена в ,верхней части рабочего цилиндра и закреп. алена в нем,посредством фихсаторов с авто матичесхим выключателем, например, элек тромагнитным.

Выключатель может быть выполнен с криволинейными рычагами, снабженными поводками и -тросом.

Такая конструхция ударника позволяет уменьшить отношение его массы х массе сваи в начальный период погружения за счет включения в работу только большей :части ударника, а соотношение масс двух частей обеспечивает при этом нужную кин4отическую энергию его.

На фиг. 1 изображен трубчатый дизель . молот в момент удара нижней части ударного поршня по шаботу, разрез; на фиг. 2то же, в момент удара всей массы ударного поршня по шаботу, на фиг. 3 - фикса

564385

50 тор в включенном.положении с электромагнитной катушкоф выключения, разрез; на фиг. 4 - автоматический выключатель электромагнитных катушек выключения фиксаторов, обший вид; на фиг. 5 - то же, вид с боку; на фиг. 6 - электросхема автоматического выключения фиксатрров; на фиг. 7трубчатый дизель-молот с фиксаторами и устройством для выключения их тросником сцизу, разрез; на фиг. 8 — фиксатор во 10 включенном положении с криволинейным рычагом, разрез; на фиг. 9 — фиксатор во включенном положении с криволинейным рычагом и поводком, план; на фиг. 10—

1фиксатор в выключенном положении. . 15

Дизель-молот включает рабочий цилиндр .1, шабот 2, большую часть 3 и меньшую часть 4 ударника, два фиксатора 5 меньшей части ударника, устройство для автоматического выключения фиксаторов и уст- о ройство для дистанционного выключения их тросом снизу„

Меньшая часть ударника имеет конический шток 6 с продольной выточкой 7 на боковой поверхности и масляный резервуар 8., 25

Большая часть ударника выполнена с кольцевой выточкой 9 и конической полостью . 10 по размерам штока 6. Вдоль верхней части цилиндра 1 сделана продольная про; резь ll для кошки (на чертежах не показана). Кольцевая камера сгоранич 12 образована большей частью ударника и шаботом 2.

Мксатор 5 имеет корпус 13 квадратно»

ro сечения, упор 14 с заплечиками 15, пружину 16. На верхней плоскости корпуса 13 сделана продольная прорезь 17, а в упоре 14 - отверстие 18 с винтовой .нарезкой.

Устройство для автоматического выключения ; фиксаторов 5 содержит электромагнитные катушки 19 постоянного тока, двуплечий рычаг 20, парные контакты 21 и

22, электромагнитную катушку 23, пружину 24, источник постоянного тока 25, амперметр 26 и выключатель 27. Двуплечий рычаг 20 снабжен двумя замыкателями

28 и 29,а также сердечником 30. Продольная прорезь 31 в цилиндре l выполнена на уровне фиксаторов 5.

Устройство для дистанционного выключения фиксаторов 5 тросом снизу состоит из криволинейных рычагов с поводками, осей с резьбой, . треугольных упоров и . троса (на фигурах не показаны).

На слабых грунтах дизель-молот с автоматическим выключением фиксаторов работает следуюшпм образом. Обе части ударника поднимаются кошкой:ерез прорезь

11 при выключенном выключателе 27. При оО прохождении нижнего торце меньшей части ударника, последняя фиксируется в поднятом положении упорами 14. Одновременно боль шая часть ударника падает вследствие автоматического расцепления с кошкой.

Освободившийся двуплечий рычаг 20 под воздействием пружины 24 входит в полость цилиндра через прорезь 31, размыкает парные контакты 21 и 22, после чего выключается выключатель 27. Падаюшая большая часть ударника при своем движении вниз нажимает на рычаг топливного насоса (на чертежах не показан), и порция топлива подается в сферическое углубление шабота 2. При дальнейшем движении этой части ударника до соударения с шабором

2 и при подскоке на высоту, меньшую высоты сбрасывания работа предлагаемого дизель-молота аналогична работе известного. Воздух, находяшийся в полости цилиндра 1 между торцами обеих частей удар ника. выходит через прорезь ll и продольную выточку 7. Когда подскок большей части ударника станет настолько велик, что верхний ее торец нажмет на двуплечий рычаг 20, то вследствие автоматического замыкания обеих пар контактов 21 и 22 упоры 14 убираются из полости цилиндра

1, а сам двуплечий рычаг 20 прй помоши сердечника 30 удерживается в рабочем положении. Обе части ударнйка работают как одно целое.

При работе свайного дизель-молота с дистанционным выключателем выключение фиксаторов 5 производится натяжением тро. са 32 снизу, под воздействием которого через поводки криволинейные рычаги поворачиваются вокруг осей, ввернутых в OT верстия 18, одновременно смешая упоры

14 из полости цилиндра 1. Это выполняется в момент появления большей части ударника в прорези 31. Фиксирэвание упоров 14 в отведенном положении осушест:— вляется упиранием треугольных вырезов

33 рычагов в треугольные выступы 34 на цилиндре 1.

При забивке свай в грунты средней плотности в зависимости от их массы для работы применяется либо только большая часть ударника, либо совместно обе части ударника.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Свайный дизель-молот, содержит ра-, бочий цилиндр с камерой сгорания и ударником, топливный насос, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения его пусковых качеств на слабых грунтах и обеспечения возможности нспользования для забивки различных по массе свай в грунты средней плотност r, ударник выпол564385 2

Фиг. f

5 нен составным из двух частей с отношеt кием их масс не менее 2:1, причем мень шая часть ударника расположена в верхней ч с- ти рабочего цилиндра и закреплена в нем посредством фиксаторов с автоматическим выкцючателем, например электромагнитным, .";2. Свайный дизель-молот по п. 1, о т» и и ч а ю ш и и с я тем, чтс выключа тель выполнен с криволинейными рычагами, снабженными поводками и тросом, ð

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Исследование сваебойного оборудования под ред. Вязовкина В. Н, ЦНИИТЭСТ РОЙМАШ,Строительные и дорожные машины. M. 1971, с. 65-66.

2. Новые трубчатые дизель-молоты.

Обзор В. Н. Вязовкина БНИИТЭСТРОЙМАШ.

1-я серия Строительные и дорожные машины. Раздел 2. Подъемно транспортное и сваебойное оборудование лифты. М. 1 964, с. 17-19., 564385

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор И. Квачадэе Техред A. демьянова Корректор Н. Ковалева

Закаэ 2000/198 Тираж 862 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх