Электрогидравлическая следящая система

 

кан С

<11 632831

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010876(21) 2393119/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1511,78. бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 251178

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (5lj М. Кл.

Р 15 В 9/03

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.М.Дворецкий, A.Á.Èâàíoâ, В.Е.Никонов и Ю.А.Петров (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРО1 ИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим приводам (ЭРСП) и может быть использовано для наведения объектов регулирования в соответствии с заданной программой изменения скорости в широком диапазоне.

Известны системы скоростного типа, содержащие задающее устройство, блок вычитания, электронный усилитель, управляющий электродвигатель,. редуктор, золотниковый гидроусилитель, насос переменной производительности с приводным двигателем, гидродвигатель, тахогенератор на валу гид- 15 родвигателя и тахогенератор на валу управляющего электродвигателя, обмотка возбуждения которого подсоединена к сети питания (1) .

Недостатком таких систем является значительное изменение ускорения наведения объекта регулирования при изменении скорости приводного двигателя. Изменение скорости приводного двигателя обусловлено нестабильностью напряжения сети питания или значительными изменениями возмущающего момента, действующего на объект регулирования. При обработке переменного управляющего воздействия в системе с астатизмом второго порядка возникает ошибка, пропорциональная ускорению.

При изменении скорости вращения приводного вала насоса скорость вращения гидромотора также изменяется и рассогласование системы по ускорению увеличивается, что приводит к значительному отклонению от заданного значения времени перехода с одного уровня скорости на другой.

Наиболее близкой к данному изобретению является электрогидравлическая следящая система, содержащая последовательно соединенные задающий блок, сумматор, усилитель, управляющий двигатель с тахогенератором, редуктор механизма управления, гидроусилитель, насос с приводным двигателем, гидродвигатель с тахогенератором, подключенным ко второму входу сумматора, и тахогенератор на приводном валу насоса 121 . В этой системе вводится компенсация по переменной частоте вращения вала насоса.

Однако схема обладает большой постоянной времени и невысокой надежностью, ограничивающей возможности ее применения.

Цель изобретения заключается в повышении:быстродействия при наведении

632831 объекта регулирования при колебаниях скорости вращения приводного двигателя или действии возмущающего воздействия и повышении надежности.

Это достигается за счет того, что выходные обмотки тахогенератора приводного вала насоса соединены с об- 5 моткой возбуждения тахогенератора управляющего двигателя, выход которого подключен к третьему входу сумматора..

На чертеже представлена функцио- )Q нальная схема электрогидравлической следящей системы, в которой приняты следующие обозначения: 1 — задающий блок, 2 — сумматор, 3 — усилитель, 4 - управляющий двигатель, 5 — редуктор механизма управления, 6 — гидроусилитель, 7 — насос (переменной производительности), 8 — приводной двигатель, 9 — гидродвигатель, 10 — тахогенератор на валу гидродвигателя, 11 — силовой редуктор, 12 — объект регулирования, 13 — тахогенератор на приводном валу насоса, 14 — тахогене1эатор управляющего двигателя.

Выход тахогенератора 10, установленного на валу гидродвигателя, соединен с вторым входом сумматора 2.

На валу приводного двигателя 8 установлен тахогенератор 13, выходные обмотки которого подключены к обмотке возбуждения тахогенератора 14, установленного на валу управляющего электродвигателя 4. Выход тахогенератора 14 подключен к третьему входу сумматора 2.

При работе электрогидравлической системы управления на сумматор 2 поступают сигналы от задающего блока

1, тахогенератора 10, установленного на валу гидродвигателя 9, и тахогенератора 14, установленного на валу 40 управляющего двигателя 4. Система обеспечивает наведение объекта регулирования 12 со скоростью, соответствующей величине входного напряжения с задающего блока 1. При пода- 45 че с задающего блока 1 другой величины входного напряжения управляющий двигатель 4, вращаясь с заданной скоростью, управляет через редуктор 5 и гидроусилитель 6 насосом 7 с гидро- 50 двигателем 9, который наводит объект регулирования 12 с требуемым ускорением. Сигнал с тахогенератора 14, установленного на валу управляющего электродвигателя 4, стабилизирует скорость вращения управляющего электродвигателя 4. При колебаниях скорости вращения приводного двигателя 8 из-за изменения режимов его работы (например из-за изменения напряжения сати питания или просадки под действием возмущающего момента на объект регулирования 12) насос 7 вращается с переменной скоростью, однако благодаря компенсационной связи с тахогенератора 13, установленного на валу приводного двигателя 8, через тахогенератор 14, на сумматор 2, управляющий электродвигатель 4 управляет органом регулирования насоса 7, таким образом, чтобы скомпенсировать переменную скорость вращения приводного двигателя 8 и обеспечить при этом стабильные производительность насоса 7 и режимы наведения объекта регулирования 12, соответствующие только управляющему сигналу.

Предлагаемая система наведения выгодно отличается от известных и при значительных колебаниях скорости приводного двигателя обеспечивает высокую точность регулирования ускорения и тем самым повышает качество работы объекта регулирования. Кроме того, изобретение позволяет использовать приводной двигател» меньшей мощности и снижает требования к стабильности скорости приводного двигателя, что дает возможность расширить сферу применения следящей системы.

Формула изобретения

Злектрогидравлическая следящая система, содержащая последовательно соедин нные задающий блок, сумматор, усилитель, управляющий двигатель с тахогенератором, редуктор механизма управления, гидроусилитель, насос с приводным двигателем, гидродвигатель с тахо-енератором, подключенным ко второму входу сумматора, и тахогенератор ча приводном валу насоса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности системы, выходные обмотки тахоге» нератора приводного вала насоса соединены с обмоткой возбуждения тахогенератора управляющего двигателя, выход которого подключен к третьему входу сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Аксиально — поршневой регулируемый гидропривод под ред.В.H.Ïðoкоф ева, Машиностроение, М., 1969, с. 257-261..

2. Заявка 9 2063800/24, кл. Г 15 В 9/03, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

632831

Составитель О.Гудкова

Редактор Н.Каменская Техред O.Aíäðåéêî Корректор A.Âëàñåíêî

Заказ 6530/29 Тираж 876 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлическая следящая система Электрогидравлическая следящая система Электрогидравлическая следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх