Способ закалки изделий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((633908 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.08.76 (21) 2885502/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования опlicания аь.(1.2а (51) М. К ч

С 21 1т 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.785. .545 (088.8) В. А. Огневский, А. Г. Орловский, Г. A. Островский, А. М. Рыскинд, A. Л. Степин и И. Н. Шкляров (72) Авторы изобретения

Московский автомобильный завод и.(. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАКАЛКИ ИЗДЕЛИЙ стабилизировать

Изобретение относится к термической ооработкс стальных и чугунных изделий.

Известен способ закалки изделий, включающий последовательный индукционный нагрев, охлаждение струями охлаждающей жидкости, подаваемой под углом 20 — 60 к на5 гретой поверхности и последующий самоотпуск.

Интервал углов подачи волы обуслов,чен тем, чтобы охлаждающая среда не затекала в направлении, обратном движению изделия, и не охлаждала изделие в самом индукторе в процессе нагрева 11).

Однако такой способ закалки не обеспечивает возможности достижения стабильной температуры самоотпуска, так как охлаждающая среда растекается вдоль изделия в направлении его движения и неоднородно охлаждает его, как по контуру поверхности, так и по длине.

Цель из> бретения температуру самоотпуска.

Это дости "ается за счет дополнительного Охлаждения нагретой поверхности струями охлаждающс; среды, подаваемыми под х глом 1 20 — - 1 00 к }!(>и в 30нх растяж(. I I I!5! псрвоцачально поливаемой ох,(аж,liI!ol!Icи срелы.

При атом зона охлажл III!5: ограничиi>, IcTc5I двумя струйными истоками охлажлающси срс;(I>I, становится стаОильной ii меж(T регулироваться ра««тоянисм мсжлу зги ми потока ми.

Постоянство зонь. охлаждения при подаче охлажда(о(цей среды под Лавчснием Обеспечивает стабильность охлаждения, а слсдовательпо и стаби1bHocTb темпсратуры сам оотпуска.

Прил(ер. Полосх толщиной 18 мм подвергают последовательному индукционному нагреву. После нагрева на поверхность полосы полают Iioz углом 30 струйные потоки волы, а через 50 мм вдоль движения полосы при последовательной термообработкс в зону растекания волы от первого охлаждения лопо.чнительно полают струйные потоки волhl мl, IO»1 150=, IIOC1C T(IIiOI 0 Ох«! I>I((.IIII5l полоса подвергает я самоотпуску при тсмпературс 180" 110 всей длине стабильно.

П р((Охлаж;(СHII II TO;! I>lxO 3<1 C>ICT CT11 > иной подачи B02ii>I при первом <1хлаж тенин ко633908

Формула изобретения

Составитель Л. Секей

Редактор Л. Лагнкова Техред О. Луговая Корректор П.Макаревич

Заказ 6713/26 Тираж 674 Г1однисное

1111ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4 лебание температуры самоотпуска составлял о 50 — 70 С.

Способ закалки изделий, включающий последовательный индукционный нагрев, охлаждение струями охлаждающей среды, подаваемой под углом 20 — 60 к нагретой поверхности и самоотпуск, отличающийся тем, что, с целью стабилизации температуры самоотпуска, нагретую поверхность дополнительно охлаждают струями охлаждающей среды, подаваемыми навстречу под тем же

5 углом в зону растекания первоначально подаваемой охлаждающей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Натанзон Е.И. Индукционный нагрев в автомобилестроении. Маш иностроение», 1967, с,86 — 87.

Способ закалки изделий Способ закалки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх