Датчик скорости вращения

 

"- - 01С1З;)Л1 гу

О Б К С А i3 V, Е

И 3 О Г (- Е1Е ИИЯ .„РК„1З C egyqgd,Iey

СОЦИРЪПИИtdeqeevFrFI Х

РЕСПУ611ИИ в, Д -t г ) Р g I-) yf g.d г Ц ) Г((: Р (= 1) тг (Д У (61 1 3;I!111, Я1IId, 1 е IddlldI:= 1.;:.Ф = ò. гвнд-ц т — (9У1 чaqв но1dп (1й02 ; .7 (91)2dl > j 7750 1 Я вЂ” ) 0 (5t) М. Кл.

Ñ,0) P 3 Я б П(1нгсе)ЕЛ111;В11ИЕ:-.: ЗадБЕН,1—

Гвc) аpcTB IIиый

Сонета Чикист)1он СССР (23) л ри 011 н тетпо делан изобре1еиий и отиоытHA (53) УДЫ 531 ° 771 (088. 8) 1.1,",,1 11111:,,ЛИ-".dIIddd110 2-51, Я 1З111". Н-,-тг11Ь ."МЛ ! 1

1 - 1э! (:11 д 1) ч бац 1гп ва11НЯ О11(1ган118 2 б 1 j 7 8 (72) Лв1оРы

HBOGBI TI НИЯ

l,.Ь.1 ааро1.кин,-. - .. Иу ашов (71) 3ий Вите.чь 5 4 ) ЛйТИИК СКОРОСТИ БРй1 !ЕНИЯ

Изобретение Относ11тся к измер-I— тельной технике и может быть использова.IQ для бескон-..актного измерения скорости вращения с околонулевых значений до максимальных в жестких условиях эксплуата1„ ин.

Известны индукц11Онные да "ч11ки скоростеи вращения, содер:.::,ашие постоянный магнит или магнитОпровОд с намотанной на него cHI I".àëüíeIé катуш10 кой, в которой при прохождении ферромагнитной вставки или зубца ферромагнитного колеса наводится ЭДС, частота импульсов которой прспорцио нальна скорости враще1 ия 111 . В

)Ь индукционных датчиках: для компенсации aIIe!III: х однородных полей обыч. 1о применяется вторая катушка, включенная встречно с си1 нальной.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетеея датчик скорости вращения, который имеет зубчатое колесо из Ферромагнитного материала, магнит, первую систему, образованную ферромагнитным сердечником и обмоткой,. и идентичную ей по характеристикам вторую систему, Образованную также сердечником и обмоткой )2J. Обмотки между собой включены встречно так,что если датчик н а х, „ :11т я В Одн Ородн г)м в нешн ем поле в об -:.тках наводЯтСЯ идЕнтнчныЕ

:1ЛС, . и напряжение на выходе датчнеа б,*де-, рав1 О нулю

)днако этим датчиком нельзя регHcт IIp»вать околонулевые значения скорости вран1ения, так как э .д .с наво1имая в обмотке, прямо пропорционал 1-. на скО1эОст! и змен ения магнитнО1 О потока н числу витков, т.е.

Cd .Ч

3 (! где е — 3ДС, наводимая в Обмотке;

d1 скорость изменения маг1титного потока; число витков.

Если скорость изменения магнитного потока — — ðèáëèæàåòñÿ к нулю, то

ЙФ

8 t.

ЭДС, наводимая в обмотке, станови тс я сои змеримой с уров нем помех .

Поэтому для расширения диапазона измерения в сторону малых значений скоростей вращения в датчике увеличивают число витков Ю или размеры магнита и магнитопровода, что увеличивает общие габариты датчика. цель изобретения — расширение диапазона измерений.

634209

Формула изобретения

Составитель Е,Швецов

Техред З.Фанта Корректор Н.Ковалева

Редактор Т.Иванова

Заказ 6754/43 Тираж 1070 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Поставленная цель достигается тем что в датчик скорости дополнительно введены последовательно включенные источник питания постоянного тока и магнитодиод, расположенный в торце сердечника чувствительного элемента, подключенные последовательно с обмотками чувствительного элемента.

На чертеже схематично изображен датчик скорости вращения.

Датчик имеет зубчатое колесо 1 иэ ферромагнитного материала, магнит

2, первую систему, образованную сердечником 3 и обмоткой 4, и идентичную ей по характеристикам вторую систему, образованную сердечником 5 и обмоткой 6, магнитодиод 7, прикленный к торцу магнитопровода первой системы, и источник питания 8.

При измерении околонулевых значений скоростей вращения обмотки датчика являются нагрузкой магнитодиода, и выходной сигнал, снимаемый с точек А и В, в основном появляется эа счет падения напряжения на обмоч1 ках датчика от модуляции тока питания магнитодиода, который закрывается при прохождении ферромагнитного зубца относительно магнитопровода первой системы, а ЭДС, наводимая в обмотке, в этот момент пренебрежимо мала.

При увеличении скорости вращения выходной сигнал, снимаемый с точек

A и В, определяется наведенной ЭДС в обмотке первой системы, При дальнейшем увеличении скорости вращения в сторону максимальных оборотов проводимость магнитодиода уменьшается в силу своей частотной характеристики, а так как магнитодиод оказывается включенным параллельно обмоткам датчика через внутреннее сопротивление

5 источника питания, происходит ограничение выходного сигнала, наведенного в обмотке датчика, а также уменьшение сигнала высокочастотной помехи от внешних магнитных полей.

Датчик скорости вращения, содержащий ферромагнитный модулирующий диск и чувствительный элемент, выполненный в виде сердечника с двумя встречновключенными обмотками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона измерений, в него дополнительно введены последовательно включенные источник питания постоянного тока и магнитодиод, расположенный в торце сердечника чувствительного элемента, подключенные последовательно с обмотками чувствительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Утямышев P.È. Техника измерения скорости вращения, М-Л, 1964, с. 512, 2, Акцептованная заявка Франции

Ф 2288313, кл .С 01 Р 3/48, 1976.

Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 617717

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх