Разъем с устройством для стыковки

 

635546 ют направляющие концы D, входящие в направляющие вт .лки 12, смонтированные на г> неподвижных платах 2 и 5. Шатун 6 одним концом шарнирно связан с подвижной платой 8, а другим с кривошипам 1э, установленным на ведущем валу !4 механизма 5.

Ведущий вал 14 установлен соосно внутри ведомого вала 11.

Вь|воды от штепсельных разъемов 9 под1о вижнои платы 8 выполнены гибкими кг;тами 15, жестко закрепленными в корпусе 1.

Работа заключается в следующем.

При вращении ведущего вала 14 по часовой стрелке (см. фиг. 1) кривошип 18 перемещается и шатун б отвод|п подвижнуя плату 8 в нижнее положение. При этом ведомый вал 11 остается неподвижным (это обеспечивается механизмом 5). Скалки 7. скользя в направляющих 10, ооеспечиваят центрирование штепсельных разъемов 4 и 9 при размыкании.

По достижении кривошипам 13 крайнего нижнего положения механизм 5 на",инает поворачивать ведомый вал 11 по часовой стрелке на заданный угол, соответствующий стыковке во втором положении, и переводит кривошип 18 в другое поло> .-eи не.

После этого ведомый вал 11 останавливается, а ведущий вал 14 продолжаеу вращаться относительно неподвижного ведомого вала, переводя кривошип в следующее положение. 35

Шатун б подводит подвижную плату 8 к неподвижной плате 8, при этом концы В скалок 7 входят во втулки 12, тем самым центрируя подвижную плат . 8 с неподвижной платой 8 перед началам стыковки штепсельных разъемов 4 и 9. При дальнейшем движении шатуна б происходит полная стыковка штепсельных разъемов 4 и 9 и привод останавливается до следующего цикла.

Обратная стыковка с неподвижной платой 2 производится при вращении ведущего вала 14 против часовой стрелки по описанному выше циклу в обратном порядке.

Для обеспечения циклического движения подвижной платы 8 установлен механизм 5, преобразующий непрерывное вра|цательное движение ведущего вала во вращательное движение ведомого ва 12 с остановкамии.

Настоящее устройство позволяет производить поочередное подключение электрических цепей (многополюсных) двух и боtee потребителей электрического тока к одному источнику, обеспечивает быстродействие операции переключения.

Формула изобретения

Разьем с устройством для стыковки, содержащии кори с, на котором расположены одна из ответных частей разъема и направляющие, предназначенные для перемещения другой ответной части разъема с помощью привода, отл ича юши йс я тем, что, с целью повышения функциональных возможностей, ответные части разъема расположены на корпусе в разных плоскостях, а направляющие соединены с ведомым валом привода и вместе с нпм расположены внутри корпуса.

Разъем с устройством для стыковки Разъем с устройством для стыковки Разъем с устройством для стыковки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим соединителям, а именно отрывным электрическим соединителям с пиротехническим приводом расстыковки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к элементам типа переключателей, срабатывающим в аварийном режиме и предназначенным для необратимого размыкания электрических цепей путем перерезания электрических проводов, например, для обеспечения пожаровзрывобезопасности различных технических систем, которые нужно автоматически отключить при повышении температуры внешней среды до определенного предела

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, может быть использовано в системах электроснабжения, управления и измерения стационарных промышленных и транспортных энергоустановок для коммутации электрических цепей с повышенным требованием к надежности и качеству сочленения, обеспечивающим стабильное и минимальное переходное контактное сопротивление, в том числе и при автоматической стыковке объектов

Изобретение относится к конструкции соединителей многожильных электрических кабелей, сочленяемых оператором в экстремальных условиях, например космонавтом в открытом космосе

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, и может быть использовано в транспортных и наземных энергоустановках, в том числе при проведении автоматического соединения электрических цепей

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения

Изобретение относится к области электротехники
Наверх