Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ПАТЕНТУ

<>63202О

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05.02.71 (21) 1626170/27-11 (23) Приоритет — (32) 07.02.70 (3I) P 2005727.6 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.12.78. Бюллетень ¹ 45 (51 ) М.Кл. В 60 Т 15 48

Государствелиык комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.12.78 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Евальд Пекруль (ФРГ) Иностранная фирма

«Вабко Вестингхаус ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

МНО ГОКО НТУРНОЙ П Н ЕВМАТИЧ ЕСКО Й ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится х области транспортного машиностроения и может быть использовано в многоконтурной тормоз ной системе автомобиля с пневмопружинными аккумуляторами.

Известно предохранительное устройство для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, разобщены подпружиненными клапанньгми элементами от напорных камер, сообщенных каналами с третьей соединительной,камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором (1).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности. Одн ако, подключение вспомогательного контура, питающего пневмопружинные аккумуляторы, возможно ли6o,последовательно, либо параллельно одному из служебных контуров. В том:и другом случае энергия сжатого воздуха .распределяется .неэффективно. Транспортное средство оказывается расторможенным, когда давление в служебном контуре не достигло заданной величины.

Целью изобретения является повышение эффективности распределения энергии сжатого воздуха путем обеспечения заполнения вспомогательного контура после заполнения служебных контуров.

Цель достигается тем, что в корпусепредохранительного устройства выполнены доаолнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная .напорная камера .и установлены дополнительные подпружиненный клапанный элемент, разобщающий ука10 занные камеры, и два подпружиненных обратных клапана, разобщающих дополнительную напорную камеру от соединительHbIx камер служебных, контуров.

Кроме того, напорные камеры служеб15 ных контуров расположены симметрично относительно дополнительной напорной камеры, при этом в одной напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего,клапанного элемента.

20 Предпочтительным является устройство, снабженное мембранами и опирающимися на .них установочными пружинами,,причем мембраны установлены с возможностью взаимодействия с,клапанными элементами

25 служебных контуров .и дополнительным клапанным элементом.

Устройство, с целью точной предварительной подачи давления в контуры, снабжено винтами для регулировки усилий устаЗС новочных пружин.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез фиг. 1 на уров.не соединения ресиверов и компрессора.

Усгройство содержит, полый корпус 1, в котором элементы 2 — 4 служат для подключения ресиверов 5, б служебных контуров и реоивера 7 вспо!могательного контура. Соединительная камера 8 сообщена через регулятор давления 9 с компрессором 10 и ка.налами 11 и 12 с напорными камерами 18 и

14 служебных контуров. Камеры 18 и 14 с помощью подпружиненных клапанных эле.ментов 15 и 16 разобщены от д вух соединительных камер 17 и 18, сообщенных с ресиверами 5 и б соответственно. Между верхней частью 19 корпуса 1 и элементами 20 и

21 установлены мембраны 22 и 28, на кото,рые с одной стороны опираются установочные пружины 24 и 25, а с другой взаимодействующие с ними клапанные элементы 15 и

16. Предварительное усилие пружин 24 и 25 устанавливается регулировочными винтами

26 и 27.

Кроме того, в напорной камере 13 уста.новлена пружина 28,клапанного элемента

15, действующая в направлении открыва.ния; пружина 29 клапанного элемента 16 действует в направлении закрывания.

Каждая из соединительных камер 17 и

J8 разобщены подпружиненными обратными клапанами 80 и 81 от дополнитсльiioA напорной камеры 82 вспомогательного контура. Дополнительный клапанный элемент

83,разобщает напорную камеру 82 и дополнительную соединительную камеру 34, сообщенную с ресиверсом 7 служебного контура (на чертеже не показано).

Между корпусом 1,и элементом 85 зажата мембрана 86. Пружина 87 клапанного элемента 33 действует в направлен Iit закрывания. Клапанный элемент 88 взаимодействует с мембранной 86 по одну сторону, а по другую на нее опирается установочная пру кина 88, предварительное усилие которой устанавливается регулировочным винтом 89.

Напорные камеры 18 и 14 расположены симметрично относительно напорной камеры 82.

Принцип действия предохранительного устройства.

При,работающем компрессоре !О через регулятор давления 9, соединительную полость 8 и каналы 11 и 12 одновременно заполняются сжатым воздухом напорные камеры 13 и 14 служебных контуров.

При достижении в камерах давле:шя, достаточного для преодоления усилия пружин

24 и 25, клапанпые элементы 15 и 16 приподнимаIотся, и возду !а Iиl!ает псретека!ь в соединительные камеры 17 и 18, а также через обратные клапаны 80 п 81 в допол;ительную напорную камеру 82. Сжать!й воздух из полостей 17 и 18 поступает в ресивер

5 и б, а также воздействует на мембраны

22 и 28, сжимая пружины 24 и 25, при этом клапаны 15 и 16 по мере за полнения контуров остаются в открытом положении. Когда давление в ресиверах 5 и б достигает заданной величины, клапанный элемент 16 зак зывается под действием пружины 29, а клапанный элемент 15 поддерживается пружиной 28 в открытом положении, при этом достигается также необходимое для открывания дополнительного клапанного элемента 88 усилие от давления .воздуха в напорной камере 82.

Заполнение ресивера 7 вспомогательного контура идет при открытом клапанном элементе 88 до заданной величины давления.

Клапанный элемент 83 закрывается под действием пружины 87. Только в этом случае автомобиль растормаживается пневмопружинными аккумуляторами, сообщенными с ресивером 7, так как в нем имеется сжатый воздух под определенным давлением.

Если давление в ресивере 7 вследствие приведения в действие пневмопружинных аккумуляторов уменьшается, то имеющееся в напорной камере 82 давление воздуха, равное давлению в ресивере 5, содействует открытию клапанного элемента 33, так что потери давления в ресивере 7 выравниваются за счет запаса воздуха в ресиверах 5 и б служебных контуроз. Клапанный элемент

88 закрывается, предотвращая потерю давления из слу кебных контуров.

При разгерметизации одного .из служебных контуров предотвращается подача воздуха от.компрессора 10, так как в соединительной камере 17 или 18 не создается опорного давле1п1я на мембра !ы 22 .и 23, которое позволило бы поддерживать клапанные элементы 15 или 16 в открытом положении. Кроме того, при выходе из строя обои.: слу кебных контуров невозможно заполнить вспомогательный контур, автомобиль остается заторможенным. Соединительные камеры 17 и 18 отделены друг QT друга. Это,искл!очает перетека1гие воздуха из одного ресивера cлужебно"o контура в другой.

Элементы служебных контуров сгруппированы симметрично относительно элемс;1тов вспомогательного контура устройства.

Благодаря этому устройство представляет собой компактну10 конструкцию с надежным в эксплуатации ра спределением энергии сжато 0 воздуха .и контролем за состоянием тормозной системы.

Ф о р мул а,! зоб р етен ия

1. Пре.1охэа:!пте;ibHoc R cTpoAcTBQ многоконтурной пневма гп !вской тормозной систе ii! 1 транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами

637070 служебных контуров, разобщены подпружиненными клапанными элементами от напорных камер, сообщенных каналами с третьей соединительной,камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с,целью,повышения эффективности распределения энергии сжатого воздуха путем обеспечения заполнения вспомогательного контура после заполнения служебных контуров, в корпусе 10 устройства выполнены дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная напорная камера и установлены дополнительные подпружиненный клапанный 15 элемент, разобщающий указанные камеры, и два .подпружиненных обратных клапана, разобщающих дополнительную напорную камеру от соединительных камер служеб.ных контуров.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,напорные камеры служебных контуров расположены симметрично относительно дополнительной напорной камеры

1 прп этом в одной, напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего клапанного элемента.

3. Уст.ройство ло и. 1, о тл и ч а ющ е ес я тем, что оно снабжено мембранами и опирающимися на них установочными п жина. ми, причем,мемораны установлены с м прувозможностью взаимодействия с клапанными элементами служебных контуров и дополнительным клапанным элементом.

Ъ . Устройство .по и. 3, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено винтами для регулировки усилий установочных пружин.

И сточник,информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Патент Швейцарии № 417361, кл. 63 С

53/01, 1967, "5

27

I

/ / .у . у, () 637070 аиг 2

Составитель В. Чернов

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор И. Ахмедова

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 959/1508 Изд. И 347 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем
Наверх