Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К ПАТЕНТУ
<>63202О
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05.02.71 (21) 1626170/27-11 (23) Приоритет — (32) 07.02.70 (3I) P 2005727.6 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.12.78. Бюллетень ¹ 45 (51 ) М.Кл. В 60 Т 15 48
Государствелиык комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.12.78 (72) Авторы изобретения
Иностранец
Евальд Пекруль (ФРГ) Иностранная фирма
«Вабко Вестингхаус ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
МНО ГОКО НТУРНОЙ П Н ЕВМАТИЧ ЕСКО Й ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится х области транспортного машиностроения и может быть использовано в многоконтурной тормоз ной системе автомобиля с пневмопружинными аккумуляторами.
Известно предохранительное устройство для пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контуров, разобщены подпружиненными клапанньгми элементами от напорных камер, сообщенных каналами с третьей соединительной,камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором (1).
Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности. Одн ако, подключение вспомогательного контура, питающего пневмопружинные аккумуляторы, возможно ли6o,последовательно, либо параллельно одному из служебных контуров. В том:и другом случае энергия сжатого воздуха .распределяется .неэффективно. Транспортное средство оказывается расторможенным, когда давление в служебном контуре не достигло заданной величины.
Целью изобретения является повышение эффективности распределения энергии сжатого воздуха путем обеспечения заполнения вспомогательного контура после заполнения служебных контуров.
Цель достигается тем, что в корпусепредохранительного устройства выполнены доаолнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная .напорная камера .и установлены дополнительные подпружиненный клапанный элемент, разобщающий ука10 занные камеры, и два подпружиненных обратных клапана, разобщающих дополнительную напорную камеру от соединительHbIx камер служебных, контуров.
Кроме того, напорные камеры служеб15 ных контуров расположены симметрично относительно дополнительной напорной камеры, при этом в одной напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего,клапанного элемента.
20 Предпочтительным является устройство, снабженное мембранами и опирающимися на .них установочными пружинами,,причем мембраны установлены с возможностью взаимодействия с,клапанными элементами
25 служебных контуров .и дополнительным клапанным элементом.
Устройство, с целью точной предварительной подачи давления в контуры, снабжено винтами для регулировки усилий устаЗС новочных пружин.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез фиг. 1 на уров.не соединения ресиверов и компрессора.
Усгройство содержит, полый корпус 1, в котором элементы 2 — 4 служат для подключения ресиверов 5, б служебных контуров и реоивера 7 вспо!могательного контура. Соединительная камера 8 сообщена через регулятор давления 9 с компрессором 10 и ка.налами 11 и 12 с напорными камерами 18 и
14 служебных контуров. Камеры 18 и 14 с помощью подпружиненных клапанных эле.ментов 15 и 16 разобщены от д вух соединительных камер 17 и 18, сообщенных с ресиверами 5 и б соответственно. Между верхней частью 19 корпуса 1 и элементами 20 и
21 установлены мембраны 22 и 28, на кото,рые с одной стороны опираются установочные пружины 24 и 25, а с другой взаимодействующие с ними клапанные элементы 15 и
16. Предварительное усилие пружин 24 и 25 устанавливается регулировочными винтами
26 и 27.
Кроме того, в напорной камере 13 уста.новлена пружина 28,клапанного элемента
15, действующая в направлении открыва.ния; пружина 29 клапанного элемента 16 действует в направлении закрывания.
Каждая из соединительных камер 17 и
J8 разобщены подпружиненными обратными клапанами 80 и 81 от дополнитсльiioA напорной камеры 82 вспомогательного контура. Дополнительный клапанный элемент
83,разобщает напорную камеру 82 и дополнительную соединительную камеру 34, сообщенную с ресиверсом 7 служебного контура (на чертеже не показано).
Между корпусом 1,и элементом 85 зажата мембрана 86. Пружина 87 клапанного элемента 33 действует в направлен Iit закрывания. Клапанный элемент 88 взаимодействует с мембранной 86 по одну сторону, а по другую на нее опирается установочная пру кина 88, предварительное усилие которой устанавливается регулировочным винтом 89.
Напорные камеры 18 и 14 расположены симметрично относительно напорной камеры 82.
Принцип действия предохранительного устройства.
При,работающем компрессоре !О через регулятор давления 9, соединительную полость 8 и каналы 11 и 12 одновременно заполняются сжатым воздухом напорные камеры 13 и 14 служебных контуров.
При достижении в камерах давле:шя, достаточного для преодоления усилия пружин
24 и 25, клапанпые элементы 15 и 16 приподнимаIотся, и возду !а Iиl!ает псретека!ь в соединительные камеры 17 и 18, а также через обратные клапаны 80 п 81 в допол;ительную напорную камеру 82. Сжать!й воздух из полостей 17 и 18 поступает в ресивер
5 и б, а также воздействует на мембраны
22 и 28, сжимая пружины 24 и 25, при этом клапаны 15 и 16 по мере за полнения контуров остаются в открытом положении. Когда давление в ресиверах 5 и б достигает заданной величины, клапанный элемент 16 зак зывается под действием пружины 29, а клапанный элемент 15 поддерживается пружиной 28 в открытом положении, при этом достигается также необходимое для открывания дополнительного клапанного элемента 88 усилие от давления .воздуха в напорной камере 82.
Заполнение ресивера 7 вспомогательного контура идет при открытом клапанном элементе 88 до заданной величины давления.
Клапанный элемент 83 закрывается под действием пружины 87. Только в этом случае автомобиль растормаживается пневмопружинными аккумуляторами, сообщенными с ресивером 7, так как в нем имеется сжатый воздух под определенным давлением.
Если давление в ресивере 7 вследствие приведения в действие пневмопружинных аккумуляторов уменьшается, то имеющееся в напорной камере 82 давление воздуха, равное давлению в ресивере 5, содействует открытию клапанного элемента 33, так что потери давления в ресивере 7 выравниваются за счет запаса воздуха в ресиверах 5 и б служебных контуроз. Клапанный элемент
88 закрывается, предотвращая потерю давления из слу кебных контуров.
При разгерметизации одного .из служебных контуров предотвращается подача воздуха от.компрессора 10, так как в соединительной камере 17 или 18 не создается опорного давле1п1я на мембра !ы 22 .и 23, которое позволило бы поддерживать клапанные элементы 15 или 16 в открытом положении. Кроме того, при выходе из строя обои.: слу кебных контуров невозможно заполнить вспомогательный контур, автомобиль остается заторможенным. Соединительные камеры 17 и 18 отделены друг QT друга. Это,искл!очает перетека1гие воздуха из одного ресивера cлужебно"o контура в другой.
Элементы служебных контуров сгруппированы симметрично относительно элемс;1тов вспомогательного контура устройства.
Благодаря этому устройство представляет собой компактну10 конструкцию с надежным в эксплуатации ра спределением энергии сжато 0 воздуха .и контролем за состоянием тормозной системы.
Ф о р мул а,! зоб р етен ия
1. Пре.1охэа:!пте;ibHoc R cTpoAcTBQ многоконтурной пневма гп !вской тормозной систе ii! 1 транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами
637070 служебных контуров, разобщены подпружиненными клапанными элементами от напорных камер, сообщенных каналами с третьей соединительной,камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с,целью,повышения эффективности распределения энергии сжатого воздуха путем обеспечения заполнения вспомогательного контура после заполнения служебных контуров, в корпусе 10 устройства выполнены дополнительная соединительная камера, сообщенная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная напорная камера и установлены дополнительные подпружиненный клапанный 15 элемент, разобщающий указанные камеры, и два .подпружиненных обратных клапана, разобщающих дополнительную напорную камеру от соединительных камер служеб.ных контуров.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,напорные камеры служебных контуров расположены симметрично относительно дополнительной напорной камеры
1 прп этом в одной, напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего клапанного элемента.
3. Уст.ройство ло и. 1, о тл и ч а ющ е ес я тем, что оно снабжено мембранами и опирающимися на них установочными п жина. ми, причем,мемораны установлены с м прувозможностью взаимодействия с клапанными элементами служебных контуров и дополнительным клапанным элементом.
Ъ . Устройство .по и. 3, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено винтами для регулировки усилий установочных пружин.
И сточник,информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Патент Швейцарии № 417361, кл. 63 С
53/01, 1967, "5
27
I
/ / .у . у, () 637070 аиг 2
Составитель В. Чернов
Техред В. Рыбакова
Корректор С. Файн
Редактор И. Ахмедова
Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»
Заказ 959/1508 Изд. И 347 Тираж 799 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5