Кран машиниста типа вестингауза

 

X 55094

Класс 201, 39

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изооретений Госплана при СНК СССР

А. Ф. Савельев,.

Кран машиниста типа Вестингау

Заявлено 3 декабря 1935 года ва N 181477.

Опубликовано 30 июня 1939 года.

В кранах машиниста типа Вестин:гауза известно применение приспособления для питания магистрали в процессе торможения, расположенного в отдельном корпусе, присоединяемом к крану и включающем в себе диафрагму, находящуюся с одной стороны под давлением воздуха ма.гистрали, а с другой — градацион,ного резервуара и снабженную клапаном для соединения в соответственные моменты главного резервуара с магистралью. Предложение имеет целью получение в кране машиниста типа Вестингауза, кроме того, сту.пенчатого отпуска тормозов, для чего в том же корпусе применена вторая диафрагма, находящаяся с одной стороны под давлением пружины, а с другой давления воздуха града,ционного резервуара и снабженная клапаном для соединения главного резервуара с градационным резервуа,ром при постановке ручки крана машиниста в поездное положение.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 .изображает схематически кран машиниста типа Вестингауза и присоединенный к нему предлагаемый прибор, фиг. 2 †ли золотника с устраиваемой на нем дополнительной выемкой.

Прибор состоит из следующих частей: камеры 1, соединяемой каналом П с отверстием е; камеры 2, соединяющейся каналом 19 с камерой 3, находящейся в сообщении с ! градационным резервуаром 27 и разобщающейся от него клапаном 17; камеры 8 с пружиной 15, рассчитанной на давление 5,2 атм. и упирающейся с одной стороны на натяжной винт 18, а с другой — на диафрагму 12 с клапаном; камеры б, соединяющейся с главным резервуаром через камеру 5, выточку 20 и камеру 7; камеры 4, соединяющейся с магистралью каналами 9 и а; диафрагмы 21 с клапаном 2б, служащим для подачи воздуха из главного ре,зервуара в магистраль; поршня 10 с золотником 14, служащим для подачи воздуха из главного резервуара по выточке 20 в камеры 5, 6 и далее через клапай 2б в магистраль при незначительных в последней утечках, и для подачи воздуха из главного резервуара непосредственно в магистраль по каналам 22, 9, а — при больших утечках в ней; клапана 17 с золотником 18, служащим для разьединения камеры 3 от градационного резервуара 27 и выпуска воздуха из

k камеры 8 в атмосферу при работе с непрямодействующими тормозами, или для сообщения камеры 8 с градационным резервуаром с перекрытием золотником атмосферного отверстия при работе с прямодействующими тормозами; камеры 16; сообщающейся или с сжатым воздухом или с атмосферой по трубопроводу 28 и через дополнительное отверстие 24, устраиваемое в кране машиниста; отверстия 29 и канала 28, дополнйтельно устраиваемых в кране; выемки 80, дополнительно устраиваемой в золотнике крана; переключительного крана 25 для перевода крана машиниста на работу как с прямодействующими тормозами, так и с непрямодействующими.

Работа прибора заключается и следующем. При установке ручки крана машиниста в первое положение отпуска (зарядка) воздух из главного резервуара поступает в прибор по двум путям: 1) по каналам а, 9 в камеру 4 и 2) по каналу б в камеру К над уравнительным поршнем и одновременно через штуцер Л по трубопроводу 25 в градационный резервуар 27 и в камеры 8, 2, 1.

В приборе в камерах 1, 2, 8 и 4, таким образом, устанавливается магистральное давление 5,2 атм, соответствующее нагрузке пружины 15.

При установке ручки крана машиниста в поездное положение происходит соединение главного резервуара через каналы е, 11 с камерой 1, в которой устанавливается давление в 5,2 атм. При незначительной утечке воздуха из магистрали давление в камере 4 падает, вследствие чего клапан 26 диафрагмой 21 будет отжат от своего седла, и воздух из главного резервуара через камеру 7, выточку 20, камеры 5, б будет поступать в камеру 4 и далее через канал 9 в магистраль, пополняя в ней утечки. При более же интенсивной утечке воздуха из магистрали поршень 10 быстро отбрасывается в правое крайнее положение, сообщая главный резервуар с магистралью помимо камер 5 и 6 через каналы 22и9.

При установке ручки крана машиниста в положение торможения будет происходить разрядка камеры К над уравнительным поршнем через отверстие в, выемку as и отверстие д в атмосферу. Одновременно будет происходить разрядка градационного резервуара 27 и камер 3, 2 и 1, давление в которых при перестановке ручки крана в положение перекрыши будет соответствовать произведенной ступени торможения. Пополнение утечек в магистрали при продолжительном торможении будет происходить тем же порядком, как указано выше.

Для получения отпуска ручка крана машиниста должна из положения перекрыши устанавливаться во второе (поездное), при котором происходит повышение давления воздуха в камерах 8, 2 и 1. Под действием разности давления в камерах 8 и 4 диафрагмой 21 клапан 2о будет отжат от своего седла, и воздух из главного резервуара будет поступать через камеру 7, выточку 20, камеры 5 и б и далее по каналу 9 в магистраль. Подача воздуха из главного резервуара прекращается после уравнивания давлений в камерах 8 и 4.

Ступенчатый отпуск достигается последовательной перестановкой ручки крана машиниста из положения перекрыши в поездное и обратно.

При переводе ручки крана машиниста в положение экстренного торможения воздух из магистрали будет уходить в атмосферу через канал а и отверстие д. Воздух же из камеры К, градационного резервуара 27 и из камер 8, 2, 1 будет уходить в атмосферу через отверстие в, выемку л и отверстие д. Клапан 2б будет прижат к своему седлу. Воздух из камеры 4 уходит в атмосферу через каналы 9, а и отверстие д.

Для работы крана машиниста с непрямодействующими тормозами камера 1б соединяется с отверстием 24 переключательным краном 25. В этом случае при служебном торможении отверстие 81 в золотнике крана совпадает с отверстием 24 зеркала золотника, и воздух, заполнив камеру 16, передвинет клапан 17, который разобщит резервуар 27 от камеры 8 и сообщит последнюю с атмосферой. Таким образом утечка из магистрали в процессе торможения не будут пополняться из главного резервуара через клапан 2б.

При поездном положении ручки крана машиниста отверстие 31 в золотнике совпадает с отверстием е на зеркале золотника„ чем обеспечивается подача воздуха в прибор по каналу 11. Отверстие же 24 через выемку 30 на лице золотника и каналы 28 и д будет сообщено с атмосферой, а следовательно, и камера 1б также будет сообщена с атмосферой, вследствие чего клапан 17 переместится и соединит камеру 3 с резервуаром 27.

При работе крана машиниста с прямодействующи ми тормозами кран 2о устанавливается в положение разобщения отверстия 24 от камеры 16.

Предмет изобретения. l. Кран машиниста типа Вестингауза, снабженный приспособлением для питания магистрали в процессе торможения, расположенным в отдельном корпусе, приеоединенном к крану и включающем в себе диафрагму, находящуюся с одной стороны под давлением воздуха магистрали, а с другой градационного резервуара и снабженную клапаном

, для соединения в соответственные моменты главного резервуара с магистралью, Отличающийся применением в том же корпусе, с целью получения ступенчатого отпуска, второй диафрагмы, находящейся с одной стороны под давлением пружины, а с другой давления воздуха градационного резервуара и снабженной клапаном для соединения главного резервуара с градационным резервуаром при постановке ручки крана машиниста в поездное положение.

2. Кран машиниста типа Вестингауза по и. 1, отличающийся тем, что, с целью перевода его на работу как с прямодействующими тормозами, ТК и с непрямодействующими, применен поршень с золотником, служащим для соединения камеры 3 с градационным резервуаром или с атмосферой при соответствующем положении переключательного крана 25.

Кран машиниста типа вестингауза Кран машиниста типа вестингауза Кран машиниста типа вестингауза Кран машиниста типа вестингауза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством
Наверх