Осевой пневматический вентилятор

 

Союз Советских

Соцмалмстических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6}) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 01.07.77 (21) 2501766/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.12.78Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 18.12.78

" 637553

2 (5}} М, Кл

Р 04 25/04

V- 04 Q 29/66

F 01 Я 1/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам нзооретеннй и открытий (53) У Д К 6 2 1. 5 1 5 (088. 8) (72) Авторы В. В. Иванов, С. К. Иванов, В. П. Передерий, И. A. Раскин, изобРетениЯ Т. В. Лезина, В. Н. Карми;ский и Б. С. ill е ..

}1онецкий государственный проектно-конструкторский

Изобретение относится к области вентиляторостроения и, в частности к осевым пневматическим вентиляторам.

Известен пневма тически и вен тиля тор, содержащий корпус с сопловым аппаратом турбины и выходным патрубком и размещенное в корпусе рабочее колесо с венцами турбинных и вентиляторных лопаток.

Однако такое выполнение характеризуется относительно высоким уровнем шума.

Известен также осевой пневматический вентилятор, содержащий корпус с сопловым аппаратом парциальной турбины и выходным патрубком и размещенное в ксрпусе рабочее колесо с венцом турбинных лопаток по периферии.

Однако и при таком выполнении сохраняется достаточно высокий уровень высокочастотного шума.

Белью изобретения является снижение уровня высокочастотного шума.

Бель достигается тем, что на выходе патрубка выполнена кольцевая камера со эвукоиэолированиыми стенками и в корпусеокно, сообщающее камеру с полостью за колесом, а в камере между патрубком и окном установлена разделительная перегородка.

На фиг. 1 представлен осевой пневматический вентилятор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1.

Вентилятор содержит корпус. 1 с сопловым аппаратом 2 парциальной турбины и выходным патрубком 3 и размещенное в корпусе 1 рабочее колесо 4 с венцом

5 турбинных лопаток, и по периферии вентиляторных лопаток 6. На выходе патрубка 3 выполнена кольцевая камера 7 соооно корпусу 1 со звукоизолированными стенками, покрытыми слоем эвукопоглощающего материала 8, покрытым перфорированным шитом 9.

В корпусе 1 выполнено окно 10, сообщающее камеру 7 с полостью за колесом

4, а в камере 7 между патрубком 3 и окном 10 установлена разделительная перегородка 1 1.

Гни работе дневмовентилятора, в котором привод рабочего колеса 4 осуществляется от царциальной турбины, сжатый воздух, разгоняясь в сопловом аппарате

2 и отдав часть энергии в венце 5 турбинных лопаток на привод колеса 4, поступает в патрубок 3 и далее в кольцевую камеру 7, где приобретает тангенциальную составляющую и начинает двигаться в окружном направлении к окну 10, Из 10 окна 1Î воздух, имея несколько большее давление, поступает в полость за колесом

4 и смешивается с воздухом, чагнетаемым вентилятором. Снижение уровня высокочастотного шума обеспечивается как прохождением отработавшего в турбнне воздуха в камере 7 со эвукоизолированными стенками, так и смешением отра ботавшего воздуха с воздухом за рабочим колесом.

Формула изобретения

Осевой пневматический вентилятор, содержащий корпус с сопловым аппаратом парцнальной турбины и выходным патрубком и размещенное в корпусе рабочее копесо с. венцом турбинных лопаток по периферии, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня высокочаототного шума, на выходе патрубка выполнена кольцевая камера со звукоизолированными стенками и в корпусе — окно, сообщающее камеру с полостью за колесом, а в камере между патрубком и окном ycrahoaneea разделительная перегородка.

Осевой пневматический вентилятор Осевой пневматический вентилятор Осевой пневматический вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх