Способ упрвления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсиик

Социаиистичесиик

Уе4пубиии

<>637939 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250975 (23) 2175074/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 151278.Бюллетень №46 (45) Лата опубликования описания 20,12,78 (53) М. Кл. н 02 P 7/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и OTNpbITHH (53) УЛК 621.3.07 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.A. Великовский, И. В.Франценюк, В.Н. Королев, A.Ã.ÏoíoMàðåHêo и Н.И.Климентов

Воронежский политехнический институт

P3) Заявитель (54) . СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНИМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ

В АСИНХРОННОМ ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ

Изобретение относится к автоматизированным электроприводам, в частности к электроприводу по системе асинхронного вентильного каскада, и может быть использовано при управлении мошными асинхронными двигателями.

Известен способ управления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде jl) . Однако применяемое в этом способе фазовое управление роторным выпрямителем отрицательно влияет на регулировочные и энергетические характеристики асинхронного вентильного каскада, вызывая уменьшение критического момента и ухудшение жесткости механической характеристики при работе роторного выпрямителя в режиме естественной коммутации.

В известном способе (21 управления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде изменяют величину выпрямленного напряжения ротора посредством регулирования угла опережения зажигания вентилей роторного выпрямителя, работаюшего в компенсационном режиме. Реализуется указанный способ применением искусственной коммутации в роторной группе вентилей. Однако использование искусственной коммутации для снижения выпрямленного напряжения ротора приводит при малых нагрузках к резкому увеличению тока ротора, вызванному увеличением угла сдвига между током и напряжением ротора при увеличении угла опережения зажигания вентилей роторного выпрямителя. С увеличением тока ротора возрастают потери в роторной цепи двигателя, что снижает жест кость механических характеристик электропривода при малых нагрузках.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей асинхронного вентильного каскада. Это достигается тем, что по предлагаемому способу дополнительно изменяют угол коммутации вентилей, причем величину угла коммутации выбирают равной 3/2 величины фазового УГла управления вентилей.

Регулированием угла коммутации вентилей можно получать малые углы сдвига между напряжением и током при глубоком регулировании величины выпрямленного напряжения компенсационного вьнрямителя, так как последнее практически зависит только от угла опережения зажигания, а угол сдвига

Между током и напряженитнт равен раэ637939

Формула изобретения

11НИИПИ Заказ 7132/46 Тираж 850 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ности между углом опережения зажигания и половиной угла коммутации.

На чертеже представлена схема асинхронного вентильного каскада, реализующая описываемый способ управленин роторным выпрямителем.

Асинхронный вентильный каскад сосиз асинхронногo QBHx GTeJIH 1 фазным ротором, роторного выпрямителя 2, сетевого преобразователя 3, сглаживающего дросселя 4, системы 5 управления сетевым преобразователем 10

3 и системы 6 управления роторным выпрямителем 2, которая включает в себя блок 7 управления углом опережения зажигания, блок 8 задатчика изменения угла зажигания, блок 9 )5 управления углом коммутации, блок 10 задатчика изменения угла коммутации и блок 11 задатчика изменения выпрямленного напряжения.

Управление роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде по предложенному способу позволяет наиболее эффективно осуществлять глубокое регулирование скорости двигателя при небольшой мощности сетевого преобразователя без существенного ухудшения энергетических и регулировочных характеристик, свойственного известным способаме

При регулировании скорости двигателя в области скольжения большего, чем граничное, которое определяется из условия равенства выпрямленных напряжений роторного и сетевого преобразователей, Угол. управления сетевым преобразователем устанавливает- 35 ая минимальнжю и регулирование осуществляется изменением напряжения роторного выпрямителя путем одновременного регулирования угла опережения зажигания блоками 7 и 8 и угла коммутации блоками 9 и 10, причем отношение величины угла опережения зажигания к углу коммутации поддерживается постоянным и равным 2/3 (блоком 11).

Применение данного способа управления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде дает наибольший эффект для мощных электроприводов °

Способ управления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде, заключающийся в изменении величины выпрямленного роторного напряжения посредством регулирования опережающего фазового. угла управления вентилей, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей каскада, дополнительно изменяют угол коммутации вентилей, причем величину угла коммутации выбирают равной 3/2 величины фазового угла управления вентилей.

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе:

1. Онищенко Г.Б., Юньков М.Г.

Электропривод турбомеханизмов. М., Энергия, 1972, с. 167 °

2. Труды Горьковского политехнического института им. A.A.IKäàíoâà, МВ ССО ГПИ, том.ХХVII вып. 4, 1971, с. 54.

Способ упрвления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде Способ упрвления роторным выпрямителем в асинхронном вентильном каскаде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх