Ковш скрепера

 

ОП ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

638683

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬ (6l) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2309727 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25. 12.78. Бюллете (45) Дата опубликования описания 2 (51) M. Кл.

Е 02 F 3/64

Государственный номнтет

Соввтв Инннстров СИР оо делам нэооретеннв н открытий (53) УЕ1К 621.878. . 02 (088.8) К. A. Артемьев, А. А. Жуков, А. И. Демиденко, Д. Дэлэг и Ю. Н. Белоногов (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобильно — дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕИЕРА

Изобретение относится к устройствам для разработки и транспортировки грунта, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, в котором для уменьшения сопротивления копанию ножевая система выполнена в виде расходящегося вверх лотка, шарнирно соединенного с боковыми стенками fl).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ковш скрепера с донной разгрузкой, включающий днище с ножами, заднюю стенку, шарнирно закрепленную на боковых стенках ковша, переднюю направляющую плиту, жестко соединенную с боковыми стенками, заднюю направляющую плиту и заслонку, выполненную из внутренней и наружной секций )2).

В атом ковше снижение сопротивления наполнению достигается уменьшением трения подвижной эоны грунта.

Однако в таком ковше донная разгрузка усложняет конструкцию ковша, а крепление передней направлякнпей плиты на боковых стенках ковша обеспечивает совпадение плиты и передней поверхности сдвига при определенной величине зева,, что отрицательно влияет на трение грунта.

Цель изобретения — повышение эффективности набора и отсылки грунта путем снижения трения между его частицами и рабочими поверхностями ковша.

Это достигается тем, что передняя направляющая плита шарнирно соединена с внутренней секцией заслонки, а задняя направляющая плита с помощью рычагов связана с боковыми стенками и соединена с задней стенкой через толкатели, образующие с задней направляющей плитой, задней стенкой и рычагами шарнирный пятизвенник.

На фиг. 1 изображен «овш скрепера; на фиг, 2 — то же, в процессе наполнеция грунтом; на фиг. 3 — то же, в процессе транспортирования грунта; на фиг, 4 — то же, в процессе выгрузки грунта.

Ковш имеет боковые стенки 1, соединенные поперечными связями 2, днище Э, 638683 жестко связанное с боковыми стенками 1, ножи 4, установленные на подножевой пли-, те 5, соединенной с днищем 3, заднюю стенку 6, связанную с гидроцилиндром 7 и шарнирно соединенную толкателями 8 с 5 рычагами 9, подвешенными к боковым стенкам 1. Задняя направляющая плита

10 также шарнирно соединена с помощью рычагов 9 с боковыми стенками 1 и при помощи толкателей 11-с задней стенкой 10

6, которые образуют с задней направляющей плитой 10 шарнирный пятизвенник.

Передняя заслонка состоит иэ внутренней и наружной секций 12 и 13, подвешенных на шарнире 14 к боковым стенкам1

1. Передние листы 15 и 16 секций заслонки имеют центр кривизны в точке шарнира 14. На боковых листах внутренней секции 12 имеются упоры 17, при помощи которых она вывешена на боковых листах секции 13. Передняя направляющая плита

18 шарнирно закреплена на боковых листах внутренней секции 12 заслонки, причем точка подвеса смещена вперед от продольной оси плиты, а нижний конец плиты совпадает с нижней кромкой внутренней секции 12. йщроцилиндры 19 штоковымн проушинами соединены с кронштейнами 20 секции 13.

Ковш наполняется следующим образом, Перед заглублением ковша а грунт при помощи гидроцилиндров 19 поднимается наружная секция 13, при атом ее боковые листы упираются в упоры 17 и поднимают внутреннкио секцию 12 вместе с передней направляющей плитой 18, образуя необходимый зев. Под действием собственного веса передняя, направляющая плита 18 поворачивается относительно точки подвеса и ее нижняя кромка прижимается 4о к переднему листу внутренней секции

12. Ковш переводится в положение копания, срезанный ножом 4 грунт поступает в пространство между боковыми стенками

1 и направляющими плитами 10 и 18, . заполняет его, и пересыпается в объем между плитой 10 и задней стенкой 6 и в объем между плитой 18 и передним листом 16 внутренней секции 12. После заполнения ковша и образования шапки грунта ковш выглубляется и при помощи гидроцилиндров 19 секция 13 перекрывает зев, при этом секция 12 остается в прежнем поднятом положении, так как пространство между плитами 10 и 18 за. 5 полнено грунтом.

Разгрузка ковша осушествляется следующим образом. Вначале гидроцилиндрами 19 поднимается секция 13 заслонки до упора ее боковых листов в упоры

17, после чего происходит одновременный подъем секций 13 и 12. В процессе образования зева раэгружается пространство между направляющими плитами 10 и

18, а затем, под давлением грунта, находящегося во внутренней секции 12, передняя направляющая плита 18 поворачивается против часовой стрелки, и грунт высыпается в щель, образовавшуюся между ее нижним краем и передним листом

16 секции 12. Оставшаяся часть грунта выталкивается задней стенкой 6 при помощи гидроцилиндра 7. При перемещении задней стенки 6 вперед, толкатели 8 поворачивают рычаги 9 относительно их точек подвеса, при этом направляющая плята 10 смещается вперед. Толкатели 11 в начальный момент выдвижения стенки

6 перемещают вперед нижний конец плиты 10, благодаря чему исключается расклинивание рычагов 9 и плиты 10, à затем поворачивают плиту 10 относительно рычагов 9 в положение, близкое к вертикали, обеспечивая полное освобождение рабочей поверхности плиты от налипшего грунта, Шарнирное соединение передней направляющей плиты с внутренней секцией заслонки обеспечивает совпадение плиты с соответствующей плоскостью сдвига грунта в ковше при любой. величине зева заслонки, а рычажная система управления, задней направляющей плитой — эффектна= ную разгрузку ковша.

Применение направляющих плит, ограничивающих подвижную зону грунта, значительно снижает сопротивление наполнеР нию, что повышает эффективность работы скрепера в целом.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с ножами, переднюю и заднюю направляющие плиты и заслонку, выполненную из внутренней и наружной: секций, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности набора и отсыпки грунта путем снижения трения между его частицами и рабочими поверхностями ковша, передняя направляющая плита шарнирно соединена с внутренней секцией заслонки, а задняя направляющая плита с помощью рычагов связана с боковыми стенками и соединена б 638683 6 с задней стенкой через толкатели, образую- 1. Патент США М 3406254, щие с задней направляющей плитой, зад- кл. 37»128, 1869. ней стенкой и рычагами шарнирный пяти- 2, Заявка М 2153673/03, кл Е 02 Р 3/64, 1876, по которой приИсточники информации, принятые во 5 нято положительное решение о выдаче внимание при акспертизе; авторского свидетельства.

10 У 11 фиг. f. 638683

У7 12

Составитель Н. Туленинов .редактор л, дашкова Техред О, Андрейко Корректор А..Гриценко

Закаэ 7242/22. Тираж 777 Подписное

HHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

1l3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 618500

Скрепер // 618497

Скрепер // 614177

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх