Устройство для регулировки осевого подшипника качения

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соктз Советских

Социалистических

Республик (ii) 638T$8" (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 03.09.76 (21) 2409646/2 5-27 с прнсоединеннем заявки № " (23) Приоритет (43) Опубликовано25.12.78.Бюллетень № 47 (45) Лата опубликования описания 28,12.78

2 (51) М. Кл

Р 16 С 25/06

Госудвротввхный каетвт

Соввта «1вниотров СССР во долом иаобрвтвивй н открытий (53) УДК 621.822..6(088.8) И. К. Герасимов, А. N, Ерохов, А. В. Воронин и Б. В, Шандров (72) Anopst изобретения

Ордена Октябрьской Револкщии и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола и Московский автомеханическнй институт (71) Заявители

{54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ РЕГУЛИРОВКИ OCEBOIO НАТЯГА

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к автомобиле° строению и может быть использовано в процессах сборки редукторов ведущих мостов автомобилей при определении величины компенсатора для регулировки осевого положения ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля, смонтированной на подшипнике качения.Известно устройство для регулировки осевого натяга подшипника качения, содержашее смонтированный в корпусе механизм радиального обжатия подшипника, вал для размещения регулируемого подшипника, а также механизм для осевого нагружения P)

Это устройство является наиболее близ- 5 ким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Однако отсутствие в таком устройстве сборочной взаимосвязи с корпусом подшипникового узла приводит к низкой точ20 ности и трудоемкости регулировки положения осевого натяга подшипника качения при установкв в корпус подшипникового узла.

Для повышения точности и снижения трудоемкости регулировки осевого натяга подшипника качения.- механизм радиального абжатия подшипника выполнен в виде цанги н расположенной в ее хвостовой части тарельчатой пружины, создающей обжнмающее усилие.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для регулировки осевого натяга, общий вид.

Оно содержит подшипник 1 качения, который установлен на валу 2 конической шестерни и црн помощи цанги 3 в корпусе 4 на опоре 5. В хвостовой части цанги установлена тарельчатая пружина 6, опирающаяся на торец корпуса, создавал обжимаюшее усилие цанги на подшипник

В устройстве имеется механизм 7 врашения подшипника, воздействующий через шестерню 8 на корпус, механизм 9 осевого нагруження подшипника, механизм

10 освобождения подшипника, воздействующий на цангу н измерительную аппаратуру 11 монтажного размера подшнп638758 ника качения в сборе с конической шестерней.

Устройство работает следующим образом.

При включенном механизме 10 освобождения подшипника, подшипник в сборе с шестерней устанавливается в цангу до упора. Затем цанга под действием пружины перемещается вниз и обжимает подшипник.

Включаются механизмы 9 осевого н&груже- 10 ния и механизм 7 вращения подшипника.

После нескольких оборотов измерительная аппаратура цроизводит замер монтажного размера, по результатам которого определяется величина необходимого компенсатора для создания требуемой ве- личины осевого натяга подшипника качения, Затем включается механизм освобождения подшипника, и он в сборе с валом шестерни снимается с устройства.

Устройство позволяет приблизить условия регулировки и реальным условиям, а в данном случае к условиям регулировки осевого натяга подшипника качении редуктора, что повышает точность и снижает трудоемкость регулировочных работ.

Формула изобретения

Устройство для регулировки осевого натяга подшипника качения, содержащее смонтированный в корпусе механизм радиального обжатия подшипника, вал для размещения регулируемого подшипника, а также механизм для осевого нагружения и измерительную аппаратуру, отличающееся тем,что,с целью повышения точности и снижения трудоемкости регулировки, механизм радиального обжатия выполнен в виде цанги и расположенной в ее хвостовой части тарельчатой пружины, создающей обжи- мавшее усилие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США % 3100989, кл. 73-140, 1963.

Составитель B. Хохлов

Редактор Т. Шагова Текред К. Гаврон Корректор Н. Тупипа

Заказ 7255/26 Тираж 3.f56 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г, Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Устройство для регулировки осевого подшипника качения Устройство для регулировки осевого подшипника качения Устройство для регулировки осевого подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх