Вариатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>фЯЯ ф

Сеюз Советекна

Соцнввыстнческнх

Респубннк (63) Дополннтельное к авт. санд-ву (22) Заявлено 020876 (2l) 2392464/25-28 с прнсоеднненнем заявнн М (23) Прнорнтет (43) Опубликовано 251278,Бюллетень.%47

{45) Лата опубликования опнсання 25.12.78 (51) М. Кл.

Р 16 Н 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (оо) УДК621, 833 (088. 8) (72) Авторы нзобретення

В.С. Иухортов (71) Заявнтель (54) BAPHATOP

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование скорости вращения.

Известен вариатор, содержащий два б взаимодействующих элемента вращения, первый из которых имеет возможнссть поворота относительно оси, проходящей через зону взаимодействия элементов и ось второго элемента перпенди- 10 кулярно к ней (11 .

Взаимодействующие элементы вращения этого вариатора выполнены в виде роликов с гладкими поверхностями.

Однако этот вариатор характеризует (б низкая нагрузочная способность, обусловленная фрикционным контактом взаимодействующих элементов.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности вариатора.

Для этого элементы выполнены зубчатыми, а зубья одного из них выполнены сферическими.

Кроме того, с целью повышения надежности и КПД зубья второго элемента выполнены криволинейными по длине, .состоящими из двух дуговых участков противоположной кривизны с точкой сопряжения, находящейся в середине зубьев.

На чертеже чзображен вариатор, общий вид.

Вариатор содержит два взаимодействующих элемента 1, 2 вращения, один нз которых 2 имеет воэможность поворота относительно оси 0-0, проходящей через зону A взаимодействия элементов

1, 2 и ось 01 -0 второго элемента 1 перпендикулярно ей.

Элементы 1 и 2 выполнены зубчатыми. Зубья элемента 2 выполнены сферическими, а зубья элемента 1 — криволинейными по длине, состоящими из двух дуговых участков Б-В и В-Р противоположной кривизны с точкой В сопряжения, находящейся в середине зубьев.

Работает вариатор следующим образом.

При включении привода (на чертеже не показан) вращение передается от одного из элементов (1 или 2) другому.

Изменение скорости вращения ведомого элемента производится поворотом элемента 2 относительно оси 0-0.

Выполнение зубьев элемента ) криволинейным по длине позволяет уменьшить скольжение по ним зубьев другого элемента 2, что значительно повышает надежность и КПД вариатора.

638774

Формула изобретения

b м "

Составитель В. Левинский

Редактор Л, Народная Техред О.Андрейко КорректорЕ. Папп

Заказ 7256/27, Тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r- ужгород, ул. Проектная, 4

1. Вариатор, содержащий два взаимодействующих элемента вращения, первый из которых имеет возможность поворота относительно оси, проходящей через зону взаимодействия эЛементов И ось 6 второго элемента перпендикулярно ей, О,т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности„: элементы выполнены зубчатыми, а зубья одного из них выполнены сфери- 10 ческими.

2. Вариатор по п.l, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и КПД, зубья второго элемента выполнены криволинейными по длине, состоящими из двух дуговых участков цротивоположной кривизны с точкой сопряжения, находящейся в середине зубьев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 415429, кл. Р 16 Н 15/28, 1971.

Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота
Наверх