Шаговый привод тяжелых масс

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

iiii 771384

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.76 (21) 2425091/25-28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 Н 3/02

Государственный комитет (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

B И. Власов, Л. Ф. Фомичев и Е. Е. Щекутьев

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (7! ) Заявитель (54) UJAi OE1 !H F!P!1BO T ;ËÛÕ МАСС Изобретение относится к шаговым приводам тяжелых масс, каруселей и конвейеров в станкостроении, тяжелом машиностроении и др.

Известен шаговый привод тяжелых масс, содержащий двигатель, связанный с ним редуктор с механизмом, обеспечивающим переменное передаточное отношение, и муфтой, обеспечивающей регулировку исходного положения ведомого вала редуктора, связанный с редуктором рабочий орган и взаимодействующие с ним фиксатор и аккумулятор энергии 1!).

Механизм, обеспечивающий переменное передаточное отношение, выполнен в виде мальтийского креста и кривошипа, а муфта, обеспечивающая регулировку исходного положения ведомого вала редуктора, размещена между рабочим органом и ведомым валом редуктора.

Недостаток этого привода заключается в том, что при его работе в элементах привода возникают значительные динамические нагрузки, обусловленные спецификой работы мальтийского механизма.

Цель изобретения — уменьшение нагрузки на элементы привода.

Это достигается тем, что механизм, обеспечиваюгций переменное передаточное отношение, выполнен зубчато-рычажным, ведомый зубчатый элемент которого установлен с возможностью вращения в корпусе редуктора, а муфта, обеспечивающая регулировку исходного положения ведомого вала редуктора, размещена между ведомым зубчатым элементом зубчато-рычажного механизма и ведомым валом редуктора.

На фиг. 1 изображена схема привода, 1о разрез по валам редуктора; на фиг. 2 схема зубчато-рычажного механизма; на фиг. 3 — циклограмма работы привода.

Привод содержит двигатель 1, связанный через ременную передачу 2 с редуктором, включающим корпус 3, червячную 4 и зубчатую 5 передачи, механизм, обеспечивающий переменное передаточное отношение, который выполнен зубчато-рычажным и содержит эксцентрично закрепленное на валу 6 редуктора зубчатое колесо 7, сателлит 8, солнечное колесо 9, являющееся ведомым элементом зубчато-рычажного механизма, и шарнирно-связанные с колесом 7, сателлитом 8 и солнечным колесом 9 рычаги 10, 1!.

7?1384

Солнечное колесо 9 размещено с возможностью вращения в корпусе 3 редуктора и связано с его ведомым валом 12 посредством муфты 13, обеспечивающей регулировку исходного положения ведомого вала 12 редуктора. Ведомый вал 12 через зубчатую передачу 14 связан с рабочим органом 15, с которым взаимодействует фиксатор 16 аккумулятор энергии (не показан).

Привод работает следующим образом.

В конце поворота рабочего органа 15 при выходе зубчато-рычажного механизма в фазу выстоя без разрыва кинематической цепи привода происходит остановка рабочего органа, фиксация его в неподвижном состоянии, зарядка аккумулятора энергии и выключение двигателя 1 привода. Такой режим фиксации упрощает в значительной степени конструкцию собственно фиксатора 16 и позволяет включать двигатель 1 после длительного выстоя рабочего органа, а также всю кинематическую цепь в той же фазе, в которой произошла ее остановка.

При включении двигателя 1 после большого времени выстоя рабочего органа зубчато-рычажной механизм продолжает оставаться в фазе выстоя, вследствие чего двигатель 1 сначала разгоняется сам и разгоняет все звенья цепи, кроме солнечного колеса 9, ведомого вала 12, зубчатой передачи 14 и рабочего органа 15. Только после выхода зубчато-рычажного механизма из фазы выстоя происходит разгон всех остальных звеньев привода, причем этому способствует также аккумулятор энергии. В результате такого режима работы резко снижаются нагрузки на редуктор с двигателем в период пуска, а во время торможения аккумулятор энергии помогает работе редуктора с двигателем. Муфта 13 служит для корректировки исходного положения рабочего органа 15 относительно солнечного колеса 9, или наоборот.

Формула изобретения

Шаговый привод тяжелых масс, содержащий двигатель, связанный с ним редуктор с механизмом, обеспечивающим переменное передаточное отношение, и муфтой, обеспечивающей регулировку исходного положения

15 ведомого вала редуктора, связанный с редуктором рабочий орган и взаимодействующие с ним фиксатор и аккумулятор энергии, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на элементы привода, механизм, обеспечивающий переменное передаточное отношение, выполнен зубчато-рычажным, ведомый зубчатый элемент которого установлен с возможностью вращения в корпусе редуктора, а муфта, обеспечиваюшая регулировку исходного положения ведомого вала редуктора, размещена между ведомым зубчатым элементом зубчато-рычажного механизма и ведомым валом редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе о 1. Авторское свидетельство СССР № 171715, кл. F 15 В 15/02, 1963 (прототип) .

771384 (nePe/4

Составитель Э. Барановский

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 6662/47 Тираж 095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый привод тяжелых масс Шаговый привод тяжелых масс Шаговый привод тяжелых масс 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 638774

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота
Наверх