Консольный грузоподъемный кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С":-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1»! 6398О3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2506223/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кл з

В 66С 23/00 (53) УДК 621.874 (088.8) (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Марычев и А. И. Евилевич

Всесоюзный институт технологии строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) КОНСОЛЪНЪ|Й ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Й КРАН

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области подь0м но-тр а нс портных м а шин.

Известен консольный грузоподъемный кран, содержащий опору, несущую поворотную относительно нее консоль, связанную шарнирно с грузонесущей консолью посредством вертикальной поворотной оси, по крайней мере два направляющих блока, расположенные в месте шарнирного соединения консолей, грузовой канат и крюк (1).

- Недостатком известного крана является самопроизвольный поворот консолей.

Цель изобретения — исключение самопроизвольного поворота грузонесущей консоли.

Для достижения цели направляющие блоки расположены на поворотной вертикальной оси, при этом один конец каната огибает один из блоков и связан с крюком, а другой огибает второй блок со стороны опоры и жестко закреплен на грузонесущей консоли.

На чертеже изображен схематично предложенный кран, общий вид в аксонометрии.

Консольный кран состоит из опоры 1, на которой установлена поворотная относительно опоры 1 консоль 2, связанная посредством оси 3 с грузонесущей консолью

4. Консоль 4 установлсна подвижно в горизонтальной плоскости относительно консоли 2. На оси 3 свободно установлены блоки

5 и 6. Опора 1 имеет подвижный блок 7 с

5 противовесом 8.

Блок 7 одним концом каната 9 через блоки 10, 5, 11 связан с грузом 12, а другой конец каната 9 через блок 13 и блок 6 жестко закреплен на консоли 4 при помо10 щи, например, винта 14.

Консольный грузоподъемный кран работает следующим образом.

При перемещении груза 12 вниз один конец каната 9 перемещается через блоки 10, 15 5, 11, в результате чего производится выбирание каната 9 н блок 7 вместе с противовесом 8 поднимается.

При подъеме груза 12 конец каната 9 перемещается в обратном направлении, а следовательно, блок 7 с противовесом 8 опускается.

При повороте консоли 4, например, влево вокруг оси 3 канат 9 сматывается с блока

5 и наматывается на блок 6 с перепусканпем каната 9 через блок 7. В результате положение груза 12 относительно противовеса 8 остается неизменным.

При повороте консоли 4 вправо работа крана происходит в обратном порядке.

639803

Формула изобретения

72

Составитель А. 1айка

Редактор А. Купрякова Техред Н. Рыбкина Корректоры: Л. Брахнииа и 3. Тарасова

Заказ 2220/12 Изд. № 785 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 консольный грузоподьемный кран, содержащий опору, несущую поворотную относительно нее консоль, связанную шарнирно с грузонесущей консолью посредством вертикальной поворотной оси, по крайней мере два направляющих блока, расположенные в месте шарнирного соединения консолей, грузовой канат и крюк, отличающийся тем, что, с целью исключения самопроизвольного поворота грузонесущей консоли, направляющие блоки расположены на поворотной вертикальной оси, при этом один конец каната огибает один из блоков и

5 связан с крюком, а другой огибает второй олок со стороны опоры и жестко закрепле. на грузонесущей консоли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 526586, кл. В 66С 23/64, 1976.

Консольный грузоподъемный кран Консольный грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх