Стан для горячей прокатки полосы

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < >64()48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.75 (21) 2128131/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (5) ) М.Кл.з В 21 В 1/24

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано i15.63.82. Бюллетень № 10 (53) УДК 621.771.23 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.03.82 (72) Авторы изобретения

В. Г. Иванченко, В. И. Мелешко и А. Ф. Килиевич

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) CTAH ДЛЯ ГОРЯ Ч ЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области горячей прокатки полосы и совершенствует конструкцию и расположение оборудования стана для горячей прокатки полосы.

Современный стан для горячей прокатки полосы, например 2500 Магнитогорского металлургического комбината, содержит черновую и чистовую группы клетей, средства для ускоренного охлаждения прокатанной полосы и моталки для намотки 10 охлажденной полосы.

Технология прокатки на существующих станах горячей прокатки полосы предусматривает окончание прокатки в последней клети чистовой группы при температу- 15 рах металла 860 — 940 С и смотку охлажденной полосы при 550 — 720 С.

При прокатке на существующих станах до захвата переднего конца полосы моталкой конечная скорость прокатки на выходе 20 из последней клети чистовой группы не превышает 10 м/с, так как при более высокой скорости моталки не могут захватить передний конец охлажденной полосы.

После захвата моталкой переднего конца 25 охлажденной полосы производят разгон стана до конечной скорости прокатки 15—

20 м/с.

На таких станах нельзя повысить конечную скорость прокатки свыше 20 м/с, 30 так как при этом происходит интенсивный разотрев металла и рост температуры конца прокатки свыше 940 С. А с таких высоких температур конца прокатки на существующих станах при конечных скоростях прокатки свыше 20 м/с невозможно охладить полосу до низких температур смотки, например 550 С.

Для того, чтобы все-таки охладить металл с высоких температур конца прокатки до низких температур смотки, на станах удлиняют отводящие рольганги до

200 м и устанавливают на них мощные средства для ускоренного охлаждения прокатанной полосы.

Однако даже с увеличением длины отводящих рольгангов не всегда возможно охладить металл с высоких температур конца прокатки до низких температур смотки, например полосы толщиной свыше

4,0 мм.

Поэтому на существующих современных станах горячей прокатки полосы не удастся увеличить конечную скорость прокатки свыше 20 м/с.

Кроме этого, при удлиненных отводящих рольтангах (около 200 м) до захвата переднего конца охлажденной полосы моталкой значительная часть металла прока640482 тывается на пониженной (заправочной) скорости прокатки (не свыше 10 м/с).

Предлагаемый стан для горячей прокатки полосы позволяет производить прокатку с любой возможной конечной скоростью и при этом предусматривает возможность охлаждения полос любых размеров с высоких (свыше 940 С) температур конца прокатки до низких температур смотки (550 С).

Цель изобретения — повышение конечной скорости прокатки.

Это достигается наличием на стане для горячей прокатки полосы дополнительных моталок, установленных непосредственно за чистовой группой клетей, и соответствующих им разматывателей, установленных перед средствами для ускоренного охлаждения полосы.

На чертеже изображен предлагаемый стан для горячей прокатки полосы, вид в плане.

Он содержит черновую 1 и чистовую 2 группы клетей, средства 3 для ускоренного охлаждения прокатанной полосы, моталки 4 для намотки охлажденной полосы, дополнительные моталки 5, установленные непосредственно за чистовой группой клетей, и соответствующие им разматыватели

6, установленные перед средствами для ускоренвого охлаждения полосы.

Прокатка на предлагаемом стане горячей прокатки полосы осуществляется следующим образом.

Из нагретого сляба прокатывают в черновой и чистовой группах клетей полосу, которую сматывают на одной из дополнительных моталок, установленных непосредственно за чистовой группой клетей. До захвата переднего конца полосы дополнительной моталкой скорость прокатки не превышает 10 м/с. После захвата стан разгоняют до максимально возможной конечной скорости прокатки. После прокатки и смотки рулон по транспортеру подают в соответствующий дополнительной моталке разматыватель, установленный перед средствами для ускоренного охлаждения полосы. Здесь полосу разматывают, пропускают через средства для ускоренного охлаждения и охлажденную сматывают на моталках.

Поступающая в средства для ускоренного охлаждения полоса имеет достаточно высокую температуру (свыше 900 С), хотя и теряет часть тепла (20 — 40 С) при транспортировке от дополнительных мота10 лок до разматывателей. Однако, регулируя количество воды, подаваемое на полосу, а также увеличивая или уменьшая время пребывания металла в средствах для ускоренного охлаждения за счет изменения скорости перемещения (перемотки) полосы, можно легко охладить полосу с высоких. температур до любых температур смотки, в том числе и низких.

Количество дополнительных моталок, ао разматывателей, средств для ускоренного охлаждения и моталок для намотки охлажденной полосы выбирают и устанавливают из расчета максимальной производительности стана.

Таким образом, на предлатаемом стане .для горячей прокатки полосы можно прокатывать металл с любой максимально возможной конечной скоростью, которая будет ограничиваться только техническими возможностями оборудования и мощностью двигателей.

Формула изобретения

Стан для горячей прокатки полосы, содержащий черновую и чистовую группы клетей, средства для ускоренного охлаждения прокатанной полосы и моталки для

40 намотки охлажденной полосы, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью повышения конечной скорости прокатки, стан снабжен дополнительными моталками, установленными непосредственно за чистовой груп45 пой клетей, и соответствующими им разматывателями, установленными перед средствами для ускоренного охлаждения полосы.

640482

Составитель В. Иванченко

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышиикова Корректор С. Файн

Заказ 256/153 Изд. № 124 Тираж 842 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Стан для горячей прокатки полосы Стан для горячей прокатки полосы Стан для горячей прокатки полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки ленты в линии прокатки, имеющей по меньшей мере две прокатных клети с горизонтально переставляемыми верхними и нижними валками в каждой из них, действующими сами по себе (клеть дуо), или каждый из которых непосредственно или через промежуточный валок опирается на опорный валок, или в реверсивной клети, в которой прокатка проводится за два прохода, в которых или в которой катаная лента подвергается изменению ее состояния, причем на катаную ленту воздействуют установочные органы, обеспечивающие получение ее профиля и ее плоскопараллельности

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к чистовому окалиноломателю широкополосных станов горячей прокатки, устанавливаемому за летучими ножницами чистовой группы клетей стана
Наверх