Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка

 

О П И С А Н И Е 1 ц640671

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.09.73 (21) 1958968/28-12 (23) Приоритет — (32) 08.09.72 (31) 013195/72 (33) Швейцария (51) М. Кл.

D ОЗВ 47/24

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.12.78, Бюллетень М 48 (53) УДК 677.054.27 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гейнц Бауманн и Ганс Брахер (Швейцария) Иностранная фирма

«Гебрюдер Зульцер АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТА ЗАЖИМНЫХ ЧЕЛНОКОВ

ТКАЦКОГО СТАНКА

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается ткацкого станка с зажимными челноками.

Известен механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка, содержащий установленный в направляющей замкнутый транспортер с фиксирующими элементами для челноков и подъемник челноков (1).

Зажимные челноки под действием фиксирующих элементов перемещаются по на- 10 правляющей. Данный механизм наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого механизма является то, что при больших скоростях ткацкого 15 станка, а следовательно и быстром перемещении зажимных челноков по направляющей наблюдается отрыв челноков от фиксирующих элементов из-за большой силы инерции и незначительных изменений в 20 скорости движения фиксирующих элементов, что ведет к нарушению работы механизма возврата зажимных челноков.

Целью изобретения является повышение надежности работы на больших скоростях. 25

Указанная цель достигается тем, что механизм возврата имеет средство торможения челноков, установленное перед подъемником и выполненное в виде войлочной прокладки, пропитанной смазкой, или в виде, по меньшей мере, одной подпружиненной колодки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения илп поворота, причем эти колодки установлены в направляющей.

Средство торможения челноков может быть выполнено также в виде постоянного магнита илп электромагнита, связанного с фотоэлектрическим датчиком.

Средство торможения челноков может быть установлено в зоне съема челноков.

Средство торможения челноков может быть выполнено в виде упругих планок, расположепны«х i-о обе стороны от зажимных челноков.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм возврата зажпмпых челноков ткацкого станка, общий впд; на фиг. 2 и 3— подъемник и варианты средств торможения челноксв перед ним; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — 8 — варианты средств торможения челноков; на фиг. 9— средства торможения челноков на всем пути их перемещения; на фиг. 10 — сечение

Б — Б на фиг. 9.

Механизм возврата зажпмных челноков

640671

)5

3 ткацкого станка содержит замкнутый цепной транспортер 1, установленный в коробе 2. На цепи транспортера закреплены через равное расстояние фиксирующие элементы 3, перемещающие по направляющей

4 зажимные челноки 5 в подъемник 6, устанавливающий челноки на линию прокладки. Подъемник имеет установленную на оси

7 лопасть 8, совершающую возвратно-качательное движение на угол равный 90 . С праной стороны транспортера расположена приемная коробка 9, улавливающая за>кимные челноки и опускающая их на цепной транспортер 1, направление движения верхней ветви которого противоположно направлению прокладки челнока с уточной питью 10 через зев, образованный основными нитями 11. Цепи транспортера установлены в направляющей 12. В подъемнике 6 предусмотрен амортизирующий элемент 13 для плавной и полной остановки перемещающихся по направляющей 4 челноков 5.

Перед подъемником 6 установлено средство торможения челноков, выполненное в виде одной подпружиненной пружиной 14 колодки 15, расположенной пад направляющей 4, по которой перемещаются челноки

5 (фиг 2)

Подпружиненная колодка 15 гасит скорость перемещающегося челнока, и в подьемник челнок входит под действием только усилия фиксирующего элемента 3 цепного транспортера 1.

Торможение челноков может достигаться также и двумя средствами торможения, расположенными в подъемнике и перед ним.

В подьемнике 6 устанавливается средство торможения челноков, содержащее подпру>киненную плоской пружиной 16 поворотную колодку 17, установленную на оси (фиг. 3), а перед подъемником — средство в виде подпружиненной плоской пружиной

18 колодки 19, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения. 1(олодки 17 и 19 действуют снизу на челнок, при этом колодка 17 препятствует отходу челнока от амортизирующего элемента 13 в результате заклинивания челнока поворотной колодкой 17.

На фиг. 5 представлено средство торможения челноков, выполненное в виде войлочной прокладки 20, располо>кенной над направляющей 4 и находящейся под действием плоской пружины 21. Войлочная прокладка 20 пропитана смазкой, и на челноки, проходящие под прокладкой, наносится тонкий слой смазки, что ведет к увеличению срока службы челнока и элементов с ним взаимодействующих.

Средство торможения челноков может быть выполнено также и виде постоянных магнитов 22, установленных сбоку в направляющей 4 (фиг. 6). Для предотвраще30

05 ния повреждения челноков на магнитах закреплены пластмассовые шайбы 23.

Вместо постоянных магнитов возможно использовать электромагниты 24 (фиг. 7).

Для того чтобы ток на электромагниты 24 подавался только в период торможения челноков, на пути движения челноков перед электромагнитами 24 устанавливается фотоэлектрический датчик 25, управляющий током, проходящим через электромагнит (фиг. 8).

Торможение челноков возможно осуществить также и па всем пути их движения по направляющей 4 (фиг. 9 и 10). Для этого направляющая 4 выполнена из пластмассы, например, из ацеталевой смолы марки

«DELRIN» и разделена на несколько секций 26, имеющих пружинящие кромки 27, расположенные по оое стороны от зажимных челноков.

Можно также устанавливать несколько средств торможения на всем пути движения челноков.

Указанные средства торможения обеспечивают плавное перемещение челноков по направляющей и правильную их установку в подъемнике.

Формула изобретения

1. Механизм возврата зажпмных челноков ткацкого станка, содержащий установ.пепный в направляющей замкнутый транспортер с фиксирующими элементами для че.шоков и подъемник челноков, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы на больших скоростях, он снабжен средством торможения челноков, установленным перед подъемником.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде войлочной прокладки, пропитанной смазкой.

3. Механизм по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде, по меньшей мере, одной подпружиненнои колодки.

4. Механизм по пп. 1 и 3, отличаюшийся тем, что колодка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

5. Механизм по пп. 1 и 3, отли ч а юшийся тем, что колодка установлена с возможностью поворота.

6. Механизм по пп. 1 и 4, отлич аюшийся тем, что колодки установлены в и апр авляющей.

7. Механизм по п. 1, о т л п ч а ю шийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде постоянного магнита.

8. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения челноков выполнено в виде электромагнита.

9. Механизм по пп. 1 н 8, отличаюшийся тем, что электромагнит связан с фотоэлектрическим датчиком.

640671

10, Механизм по п. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что средство торможения челноков установлено в зоне съема челноков.

11. Механизм по п. 1, отлич а ющийс тем, что средство торможения челноков выполнено в виде упругих планок.

12. Механизм по пп. 1 и 11, отл и ча ющи и с я тем, что упругие планки расположены по обе стороны от зажимных челноков.

Источники информации, 5 принятые во внимание прп экспертизе

1. Ануфриев П. И, Ткацкий станок фирмы «Зульцер». Гизлегпром, 1959, с. 152 — 154.

640671

Редактор Н. Хубларова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2367/9 Изд. _#_- 619 Тираж 526 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ял

Составитель А. Федоров

Техред А. Федоров

Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка Механизм возврата зажимных челноков ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на рапирных ткацких станках при выработке многослойной ткани с переменным по ширине контуром и позволяет расширить технологические возможности за счет вьфаботки тканей многослойных переменной ширины
Наверх