Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка

 

1. МЕХАНИЗМ УКЛАДКИ ЗАЯЯШНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТРАНСПОРТЕР ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока в канале и толкатель , смонтированный с возможностью возвратно-поступательного, перемещения и кинематически связанный с главным валом станка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, толкатель установлен с возможностью прямолинейного переметцения в направлении подачи челноков в выходной части канала. 2. Механизм по п. 1, о т ли ч аю щ и и с я тем, что средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого установлено с возможностью контактирования с челноком, а другое - с толкателем. (7)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Я) ф9ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(Я1 03 47 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ЧФВи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 2928210/28-12

22) 30.05. 80

Yl)79101734.6 (32)01.06,79 (33)Европейское патентное ведомство (46) 23.12.83. Вюл. В 47 (72)Рудольф Штаунер (ФРГ) (71).Гебрюдер Зульцер AX (Ывейцария . (5.3) 677. 054. 27 (088. 8) (56)1. Патент CD)A Р 2696222, кл. 139-125, 1954 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УКЛАДКЙ ЗАЖИМНЫХ

ЧЕЛНОКОВ HA ТРАНСПОРТЕР ТКАЦКОГО

СТАНКА, содержащий канал для размещения;челноков, средство фиксации первого челнока в канале и толка«

„.SU„„1063295 А тель, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного, перемещения и кинематически связанный с глав. ным валом станка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, толкатель установлен с возможностью прямолиней.ного перемещения в направлении подачи челноков в выходной части канала.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого установлено с возможностью контактирования с челноком, а другое - с толкателем.

1063295

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается механизма укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка.

Известен механизм укладки зажим-, ных челноков на транспортер ткацкого станка, содержащий канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока.в канале и талкатель, смонтированный с воэможностью возвратно-поступательного перемеце- tO ния и кинематически связанный с главным валом станка. Толкатель совершает поворотное движение и на конце имеет изогнутую часть, торцом которой может выталкивать зажимной челнок, а боковой поверхностью. перекрывать канал с челноками 1 3;

Недостатком данного механизма является возможность отклонения толкателя от заданного положения, что приводит к изменению положений челНоКоВ.в канале, и при последующем выталкивании челнока толкатель изогнутой частью может захватить два челнока, в результате чего нарушается правильный процесс, укладки -и создается аварийное состояние механизма.

Целью изобретения является повышение надежности в работе, Указанная цель достигается тем, ЗО что в механизме укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка, содержащем канал для размещения челноков, средство фиксации первого челнока в канале и тол - 35 тель, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанный с главным валом станка, толкатель установлен с возможностью прямали- О нейного перемещения в направлении подачи челноков в выходной части канала

При зтам средство удержания первого челнока в канале выполнено в виде двуплечего подпружиненного рычага, адно плечо которого установлено с 45 возможностью контактиравания с челноком, а другое — с талкателем.

Йа фиг. 1 изображен механизм укладки; на фиг. 2 - момент укладки зажимного челнока .на транспортеру на фиг.3 50 .вид A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 3.

Механизм укладки эажимных челноков на транспортер ткацкого станка содер- 55 жит корпус 1, в котором размещен с возможноствю прямолинейного возвратно поступательного движения по направляющим 2 талкатель, выполненный в виде ползуна 3, к корпусу крепится 6О крышка 4 фиксирующая палзун 3 в корпусе. Один конец палзуна 3 шарнир. но связан посредством оси 5 с поводком б, соединенным через ось 7 с рычагом 8, установленным на валу 9, кинематиче ски с вяз ан ным с главным валом станка. Вал 9, а следовательно,, и рычаг 8 установлены с возможностью вращательного и возвратно-поступательного движения. На ползуне 3 закреплена посредством винта 10 изогнутая пластина 11, имеюцая впадину 12 и выступ 13. Пластина 11 крепится с возможностью фиксированного изменения положения вдоль полэуна 3, на другом конце которого закреплена упругая накладка 14, выполненная, например, из резины. В канале 15 размецены несколько эажимных челноков 16, с пер. вым из которых в направлении подачи снизу контактирует один конец под-.. пружиненного пружиной 17 двуплечего рычага 18, на другом плече которого посредством винта 19 зафиксирован профильный упор 20, контактирующий с .изогнутой пластиной 11. На конце рычага 18, контактирующего с челноком, установлены упорные регулировочные винты 21 и выполнены наклонные площадки 22 для контактирования с челноком 16. Под каналом расположен транспортер, имеющий роликовую цепь 23 с захватами 24 для челноков.

Устройство работает следующимобразом.

После торможения эажимного челнока

16 в тормозном устройстве осуществляется подача челнока в канал 15.

Синхронно с этим ползун 3 перемещается вниз, соприкасается накладкой

14 с первым в направлении подачи челноком и, преодолевая усилие сопротивления пружины 17, через наклонную пло цадку 22 двуплечего рычага 18 выталкивает на транспортер челнок 16. При перемещении ползуна 3 вниз перед последующим челноком оказывается прямолинейная поверхность палэуна, препятствующая продвижению последующего челнока, а пад профильным упором 20 рычага 18 располагается впадина 12, позволяющая повернуться рычагу 18.

После выталкивания челнока. на транспортер ползун 3 перемещается вверх, рычаг 18 поворачивается под действием пружины 17, и наклонные плоцадки рычага 18 входят в канал, тем самим перекрывая ега, под профильным упором размещается выступ 13 изогнутой пластины. При полном выходе накладки 14 полэуна 3 из канала происходит перемещение челноков 16 в канале 15 на одну позицию, после чего повторяется снова последовательность операций укладки следующего челнока на транспортер. Прямолинейное перемецение ползуна 3 по направляющим исключает попадание последующего челнока вместе с первым при укладке на транспортер.

Как вариант возможна наклонная установка под углом 10-20 относительно вертикали направляюцих полэуна 3., 1063295

1 г

Составитель Н. Самарина

Редактор И. Николайчук Техред Т.Фанта Корректор С.Ыекмар .

Заказ 10278/61 Тйраж 432.

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка Механизм укладки зажимных челноков на транспортер ткацкого станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на рапирных ткацких станках при выработке многослойной ткани с переменным по ширине контуром и позволяет расширить технологические возможности за счет вьфаботки тканей многослойных переменной ширины

Изобретение относится к ткацкому машиностроению и позволяет повысить надежность работы при останове станка из-за неисправной работы механизмов путем устранения избыточных связей и снятия дополнительных уси- ЛИЙ на рычаги при неточном изготовлении пазов и монтаже

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на бесчелночных ткацких станках и позволяет снизить обрывность уточных нитей

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торснонный вал, и позволяет повысить срок службы путем предотвращения коррозии торсионного вала

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано для торможения микрочелноков ткацких станков и позволяет повысить надежность работы тормоза
Наверх