Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке

 

1. УСТРШеТВО ДЛЯ ТОР№)ЖЕтя 3/икимных шлноков НА ТКАЦКШ СТАНКЕ, содержащее средство для амортизадю перемещения челноков, выполяенное в виде скобы с упругювс ветвями, установленной с воэмояа Ьстью° перемещения от челноков,и взаимодействующие со скобой средство для ее торможения, отличаю щг1е е с я тем, что, с целью повьшения срока службы, скоба установлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительньми выступами для челнока, а средство для торможения скобы выполнено в виде электромагнит ной системы или силового ципиндра с управляющим клапаном. 2. Устройство по п. 1, о т л Иг чающееся тем, что оио имеет средство возвратного пере1;ещенкя (Л сКобы, выполненное в виде прзгжины сжатия.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1145

4<з!) D 03 D 47 24 49 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ilO ДЕЛАМ ИЗ013РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ПАТЕНТУ (21) 3365249/28-12 (22) 21 ° 12 ° 81(31) 9498/80 (32) 23.12.80 (33) Швейцария (46) 15.03.85. Бюл. У 10 (72) Бобби Хиггинс и Уельдон Сэндерс (Сйй) (71) Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (53) 677.054.27(088.8),(56) 1. Патент СССР по заявке

У 3353102/28-12, кл. D 03 D 49/54, 07..11 ° 80. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРИОЖЕНИЯ ЗАИИИНЫХ ЧЕЛНОКОВ НА ТКАЦКОИ

CTAHKE содержащее средство для амортизации перемещения челноков, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с воэможностью перемещения от челноков, и взаимодействующие со скобой средство для ее торможения, о т л и ч а ю щ.- е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, скоба установлена с возможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена ga входе с ограничительными выступами для челнока, а средство для торможения скобы выполнено в виде электромагнит ной системы нлн силового цилиндра с. управляющим клапаном.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет средство возвратного перемещения скобы, выполненное в виде пружины сжатия. I 1145

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается устройства для торможений зажимных челноков на ткацком станке.

Известно устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащее средство .для амортизации перемещения челноков, выполненное в виде скобы с упругими ветвями, установленной с воэможностью 10 перемещения от челноКов, и взаимодействующее со скобой средство для ее торможения 11.

Недостатком известного устройства является его низкий срок службы в 15 результате повышенного износа средства для амортизации перемещения челнока из-за,его нагревания при торможении зажимных челноков, Целью изобретения является павы- 20 шение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для торможения зажимных челноков на ткацком станке, содержащем средство для амортизации 25 перемещения челноков ° выполненное .в виде скобы с упругиии ветвями, установленной с возможностью перемещения.от. челноков, и взаимодейству-. ющее со скобой средство для ее тор- 30 можения, скоба установлена с воэможностью возвратного перемещения в исходное положение и выполнена на входе с ограничительными выступами для челнока, а средСтво для торможения 35 снобы .выполнено s виде электромагнитной системы или силового цилиндра с управляющим клапаном.

Устройство снабжено средством возвратного перемещения скобы, вы- 40 полненным в виде пружины .сжатия, Изобретение представлено на чертежах, где as фиг. 1 схематически показано устройство со средством торможения в ниде электромагнитной 45 системы, первый вариант выполнения фиг. 2 - то же, второй вариант; фиг. 3 - то же, третий вариант, фнг. 4 — концевой вид в направлении

А на фиг. 4, четвертый вариант;

50 фиг. 5 - устройство со средством торможения скобы в виде силового цилиндра, пятый вариант.

Устройство согласно фиг. 1 содержит средство для амоРтизации зажимного челнока 1 выполненное в виде скобы 2 с упругими ветвями 3 и 4 н снабженное средством ее торможе935 з ния 5, выполненным .из постоянного магнита 6, установленного на скобе 2 и образующим якорь магнитной катушки 7, установленный в подшипнике 8.

Устройство также содержит два датчика 9 и 10, контролирующие движение скобы 2 и связанные с коммутирующим. прибором 11 для така возбуждения ,:через магнитную катушку 7, а также йружину 12, установленную иа опоре ,13. В исходном положении пружина 12 прижимает скобу 2 к упору 14, при этом скоба 2 снабжена на входе внутренними выступами 15, предотвращающими выход челнока 1 с уточной нитью 16 из пространства между ветвями 3 и 4 скобы 2. Это пространство выполнено в виде выточки 17, сопряженной с окном. 1.8, Согласно фиг, 2 средство торможения 5 состоит из втяжного якоря 19 из намагничивающего материала и магнитной катушки 7, Согласно фиг, 3 средство торможения 5 состоит из постоянного магнита 4, находящегося на входе соленоида 20 с сопротивлением 21.

Согласно фиг, 4 тормоз выполнен в виде ппаского стержня 22, состоящего из электропроводного материала, например алюминия, н находящегося между полюсами 23 и 24 постоянного магнита.или электромагнита 25.

Согласно фиг. 5 тормоз выполней из гидравлического илн пневматического цилиндра, поршень 26 которого через шток 27 связан со скобой 2, причем цилиндр снабжен управляющим клапаном 28. Кроме того, устройство содержит пружину 29, взаимодействующую с шайбой 30, установленной на штоке 27.

Устройство но фиг. 1 работает следующим образом.

Зажимный челнок 1 с уточной нитью

16 входит i скобу 6 и доходит до выточки 17. При этом выступы 15 препятствуют выходу челнока 1 с противоположной стороны. Подлежащая торможению масса челнока увеличивается ! при этом на массу скобы 2, которая начинает перемещаться направо вместе с челноком. Кинематическая энергия большей общей массы поглощает кинематическую энергию челнока соответствующим образом быстрее, Требуемая дополнительная энергия торможения для останова скобы 2 вместе с челио3 1145 ком 1 поступает от средства торможения 5. Одновременно с входом челнока в скобу посредством датчика 9 че-" рез коммутирующий прибор 11 включается ток возбуждения для магнитной катуяки 7, Направление этого тока таково, что магнитное поле магнитной катуюки противоположно полю постоянного магнита 6, так что на скобу 6 воздействует тормозящее усилие. t0

Как только скоба 2 с челноком 1 останавливается, ток воsáóæäåíèÿ отключается посредством второго датчика l0 через коммутирующий прибор 11.

После этого скоба 2 отжнмается посредством пружины 12 в исходное положение на упоре 14. После отрезания уточной нити 16 челнок 1 выталкивается посредством проходящего через окно 18- толкателя и транспортируется 2 к месту .прокладки.

Пружина 12 может отсутствовать.

В этом случае ток возбуждения не отключается посредством магнитной катувки после того, как скоба 2 оста- д навливается, а сохраняется или переключается:на другое значение. Скоба 2 прижимается g упору 14 посредством отталкивающихся магнитных полей.

Согласно фиг. 2 .при входе челнока в скобу 2 включается возбуждающий ток, так что якорь 19 может перемещаться против направления движения екобм 2 через магнитную катуаку 7»-вричем скоба 2 замедняется и остапавлзвается.

935 4

Согласно фиг. 3 при ускорении скобы 2 вследствие входа в него чел нока 1 в соленоиде 20 индуктируется сильный ток, поле которого противоположно полю постоянного магнита 4 что приводит к созданию тормозного усилия, действующего на скобу 2. По следовательно к соленоиду подключено сопротивление 21, в котором энергия торможения преобразуется в теплоту.

Согласно фиг, 4 при сильной ускорении стержня 22 в поле 4!между полюсами 23 и 24, вызываемом поступлением челнока 1 в скобу 2, в стержне возникают вихревые токи, приводящие к тормозному действию. Пружина 12 выполняет ту же функцию, что и в устройстве по фиг, 1.

Согласно в фиг,5 тормозное действие на перемещающуюся скобу 2 с челноком 1 создается вследствие сжимания воздуха или жидкой среды в силовом цилиндре, После того, как скоба 2 с челноком 1 остановилась, она возвращается в исходное положение благодаря сжатому воздуху или сжатой жидкой среде в цклиндре.

Давление в цилиндре и, таким образом, сила торможения и возвращения скобы 2 в исходное положение определяется положением клапана 28» управляемого в зависимости от параметров станка. Возвращающая сила сжатого воздуха или сжатой жидкой среды может поддерживаться пружиной 29, 1145935

Составитель Т. Гаврилова

Редактор М. Недолуженко Техред И,Кузьма

Корректор И, Эрдейи

Заказ. 1208/46 Тираж 4!6

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке Устройство для торможения зажимных челноков на ткацком станке 

 

Похожие патенты:

Пиотека | // 342969

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к ткацкой машине с микропрокладчиком
Наверх