Ведущий шкив клиноременного вариатора транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070573 (21) 1914617/25-28 (53) М. Кл.

F 16 Н 55/56 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР нп делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 621,851 4 (088. 8) Опубликовано 0501.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 100179 (72) Автор изобретения

1 (i т г

l0.M.MàðòûõèH!

I (к т (;

Всесоюзный научно-исследовательский констру торсуЩ1,.:-, -,-.-„-, р (! с и технологический институт мотоциклов и малйиыжрлщщах двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО BAPHATOPA

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВЛ

Изобретение относится к транспортным средствам с автоматизированным управлением, конкретнее — к автоматическим клиноременным вариаторам в силовой передаче транспортных средств,5 регулируемым по двум параметрам: частоте вращения и нагрузке на коленчатом валу двигателя.

Известный ведущий шкив имеет воэможность производить регулирование 10 передаточных чисел клиноременного вариатора по числу оборотов и крутящему моменту таким образом, что повышение числа оборотов приводит к сближению дисков ведущего шкива (передаточное число передачи уменьшается), а повышение крутящего момента, передаваемого передачей, приводит к раэдвижению дисков шкива (передаточное число передачи увеличивается) Ilj .

Такое действие устройства достигается благодаря тому, что на подвижной внутренний диск шкива действуют грузы центробежного регулятора, отталкивающиеся от опорного диска и стремящиеся сблизить конусные диски, находящиеся в контакте с клиновым ремнем.

Известный шкив имеет также винтовое устройство, состоящее из детали полэушки с винтовым пазом и радиального штифта, воздействующее на подвижной диск посредством специальных штифтов, закрепленных в подвижном диске.

Указанный шкив содержит большое количество деталей и имеет большие осевые габариты. Так, осевой габарит шкива складывается из длин ступиц неподвижного, подвижного и опорного дисков, полэушки и величин осевых ходов полэушки и подвижного диска.

Целью изобретения является упрощение конструкции .и уменьшение осевых габаритных размеров шкива.

Укаэанная цель достигается тем, что неподвижный диск шкива со стороны подвижного, ниже ручья шкива, снабжен несколькими торцовыми выступами с двусторонними в окружном направлении скосами, а подвижной диск со стороны неподвижного имеет на торце впадины, также со скосами в окружном направлении, причем выступы неподвижного диска уширяются в окружном направлении к их основанию, а впадины сужаются в окружном направлении от торца в глубину.

Ведущий шкив клиноременного вариатора транспортного средства Ведущий шкив клиноременного вариатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх