Асинхронный вентильный каскад

 

Союз Соввтскм

Соцмалмсти ческий

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 1 2.05.76(21) 2358993/24 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.79Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.01.79

2 (51) М. Кл.

Н 02 Р 7/78

Гооудоретооеий хомотот

СССР оо делам озобротонкй о открытой (53) УДК 621.313. .333 (088.8) (?2) Авторы изобретения В / Королев А. П. Мордасов и А. В. дегтярев с

Воронежский политехнический институт (73) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКА Н

Изобретение относится к области каскадного включения машин переменного тока с использованием полупроводниковых преобразователей. Венгильный каскад может быть использован в регулируемых электроприводах малой и средней мощности различных механизмов.

Известны схемы асинхронных вентиль ных каскадов с трехфаэным нулевым инвергором при соединении вторичной обмотЮ ки трансформатора инввртора взвезду Щ и при соединении вторичной обмотки зигзагом (2 .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является асинхронный венгильный каскад, содержащий асин15 хронный двигатель с фаэным ротором, в роторную цепь которого включен преобразователь> сОстОящий иэ выпрямителя аглаживающего дросселя, инвертора и ин20 верторного автотрансформа гора (31 .

Известное устройство имеет недостаточно высокие энергетические характеристики.

Целью изобрегения является улучшение энергетических характеристик асинхронного венгильного каскада.

Зто достигается тем, что часгь обмотки автотрансформатора, общая для первичной и вторичной сторон, выполнена по схеме зигзага, а ее нулевая точка соединена с одним из выходов выпрямите,ля, другой вход которого соединен с инвергором, выполненным по трехфазной нулевой схеме.

На чертеже представлена схема асинхронного венгильного каскада.

Асинхронный вентильный каскад состоит иэ асинхронного двигателя 1 с фазным ротором, роторного выпрямителя 2, включенного через сглаживающий дроссель 3 между трехфазным нулевым инвертором

4 и нулевой точкой повышающего автотрансформатора 5, часть 6 обмотки когорого, общая для первичной и вторичной сторон, собрана зигзагом с разным числом витков, в секциях 7 и 8, причем число витков секции 7, намотанной в проги642840

Составитель И. Коротеева

Редактор Т. Юрчикова Техред 3; Фанта Корректор Л. Небола

Заказ 7778/53 Тираж 856 Подписное

ПНИИПИ ГосударственЪого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воположную сторону относительно части

9 обмотки, принадлежащей только вторичной стороне, равно сумМе числа витков секции 8 и числа витков части 9 обмотки.

Ток ротора асинхронного двигателя 1, вынрямлеиный роторным выпрямителем 2, распределяясь симметрично по фазам части 6 обмотки, создает составляющую погока вынужденного намагничивания из-эа неравенства числа витков в секциях 7 и

8. Однако наличие равной,и противоположно направленной второй составляющей потока вынужденного намагничивания от тока трехфазного нулевого инвертора 4, протекающего по фазам части 9 обмотки, принадлежащей только вторичной стороне, приводит к полному устранению потока вынужденного намагничивания., Проссель

3 используется для сглаживания пульсаций выпрямленного тока. Регулирование скорости асинхронного двигателя осуществляется изменением угла управления инвертора 4.

Предлагаемый асинхронный вентильный каскад с трехфазным нулевым инвертором по сравнению с известными вентильными каскадами более надеже и экономичен, область его применения шире.

Формула изобретения

Асинхронный вентильный каскад, со5 держащий асинхронный двигатель с фаэным ротором, в роторную цепь которого включен преобразователь, состоящий иэ выпрямителя, сглаживающего дросселя, инвертора и инверторного автотрансфор10 матора, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, часть обмотки автотрансформатора, общая для первичной и вторичной сторон, выполнена по схеме зигзага, а ее нулевая точка соединена с одним иэ выходов выпрямителя, другой вход которого соединен с инвертором, выполненным по трехфаэной нулевой схеме.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онищенко Г. Б., 10ньков М. Г.

Электропривод турбомеханиэмов, М., Энергия", 1972, с. 147.

2. Там же, с. 159.

3. Костенко П. П. и др. Электрические машины, ч. 1, 1957, с. 429.

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх