Пневматическая тормозная система транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ изоьеетвния

Н flATRHTУ

Союз Советских

Социалист ичесиих

Республик

<п> 643074 (61)Дополнительный к патенту (5l) М. К,й. (22) ЗаявлЕио11. 12,72 (N) 1857451/29 11

8 60 Г 8/10 (23) Приоритет (32) 11. 12.7 1 (31) 57687/71 (33т Великобритания

Гасудмретвемиьй квимтет

СССР ме делан мзобрвтекмй ., и откритмй! (53) гДК 629.113

59 (088.8) Опубликовано 15.01.796юллетень № 2

Дата опубликования опнсання18.01.79

Иностранцы

Бриан Иигрвм и Хеири Джеймайсои Ридпоч (Великобритания) (72) Авторы изобретения

1

""с с i j

Иностранная фирма

"Гирпинг Лимитед (Великобритаийя) (7l) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕД ;ТВА

Изобретение относится к области маши ностроения автомобильного транспорта.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является пневматическая тормозная система транспортного средства, сддержащая двухполостный ресивер, одна полость которого связана через тормозной кран с бесштоковой полостью тормозной камеры, электромагнитный клапан, управляемый связанным о нйм чувствительным к проскальзыванию колеса пре- lO образователем, и регулятор тормозного усилия (!).

У этой .системы невыдоивя надежность работы.

Цель изобретения — повышение ййдежности путем сохранения запаса воздуха при торможении в одной из полостей ресивера.

Эта цель достигается тем, что предлагаемая система снабжена балансировочным клапаном, подключенным к полостям тормозной камеры, а регулятор тормозного усйлия 20 состоит из корпуса, в котором выполнены две полости, постоянно сообщенные между собой, клапанов, установленных на подвижных штоках, размещенных в указанных полостях и связанных с диафрагмами, при этом одна полость сообщена через свой клапан с полостью ресивера, не соединенной с тормозным краном, а часть указанной полости регулятора, отделенная диафрагмой, сообщена с тормозным краном, другая полость корпуса регулятора через соответствующий клапан соединена со штоковой полостью тормозной камеры, а часть этой полости, отделенная диафрагмой, через электромагнитный клапан — с атмосферой и полостью реснвера, не соединенной с тормозным краном, причем в корпусе выполнено дроссельное отверстие, сообщающее при закрытом положении последнего клапана штоковую полость тормозной камеры с атмосферой..

На фиг. i показана описываемая пневматическая тормозная система; на фиг. 2— вариант выполнения тормозной системы.

Пневматическая тормозная система содержит двухполостный ресивер 1, одна полость 2 которого связана через,. тормозной кран 3 с бесштоковой полостью 4 тормозной камеры 5, имеющей штоковую полость 6, отделенную от полости 4 диафрагмой 7, электромагнитный клапан 8, управляемый связап643074 ным с ним чувствительным к проскальзыванию колеса преобразователем 9, и регулятор 10 тормозного усилия, балансировочный клапан 11, подключенный к полостям 4, 6 тормозной камеры 5. Регулятор 1О тормозного усилия состоит из корпуса 12, в ко тором выполнены две полости 13 и 14,постоянно сообщенные между собой каналом

l5, клапанов 16, 17, установленных на подвижных штоках 18, размещенных в полостях 13 и 14 и связанных с диафрагмой 19. . Полость 13 сообщена через мембранный клапан 16 посредством впускного отверстия 20 с полостью 21 ресивера 1, а другая часть . этой полости, отделенная диафрагмой 19, сообщена через отверстие 22 с тормозным краном 3, Полость 14 через клапан 17 соединена со штоковой полостью 6 тормозной камеры 5, а другая часть этой полости, отделенная диафрагмой 19, через электромагйитный клапан 8 соединена с атмосферой и полостью 21 ресивера 1. В корпусе 12 регулятора 10 тормозного усилия выполнено дроссельное отверстие 23, сообщающее

rtp8 закрытом положении клапана 17 штоковую полость тормозной камеры 5 с атмосферой.

Обе полости 2 и 21 ресивера l через обратные клапаны 24 связаны с общей ма. гистралью подачи 25.

Размер дроссельного отверстия 23 выбирается так, чтобы дросселировать освобождение воздуха из полости 6 и контролировать степени увеличения силы торможения.

Клапаны 16 и 17 могут быть расположены отдельно (фиг. 2), н введен аналогичный по выполнению клапанам 16, 17 клапан 26.

Клапан 16 имеет выходное отверстие 27, соединенное с выходным отверстием 28 клапана 17. Вп„скное отверстие 29 клапана

26 соединено со штоковой полостью 6 тормозной камеры 5, а впускное отверстие 30 соединено с бесштоковой полостью 4 через балансировочный клапан 1!, а отверстие 31 соединено с тормозным краном 3, Электромагнитный клапан 8 расположен между клапанами 17 и 26, так что при работе электро магнитного клапана 8 воздух иэ полости 21 ресивера l может одновременно приводить в действие клапаны l? и 26.

Предлагаемая пневматическая системаработает следующим образом.

Приводят в действие тормозной кран 3, и воздух поступает в бесштоковую полость 4 тормозной камеры 5 и перемещает диафрагму 7. В то же время воздух под высоким давлением входит в камеру 13 через отверстие 22 и действует на диафрагму 19, открывая клапан 16, который пропускает воздух от полости 21 через впускное отверстие

20, полость 13 и канал 15 в нижнюю часть полости 14 клапана 17. Если в процессе торможения сигна.ч скольжения принимает ся от преобразователя 9, то возбуждается электромагнитный клапан 8, и сжатый воздух входит в полость 14 и действует на-диафрагму !9, открывая клапан 17, который пропускает воздух из полости 21 в штоковую полость 6 тормозной камеры 5, что приводит к уменьшению дифференциального давленни через диафрагму 7, и оиа перемещается влево. Когда сигнал скольжения прекращается, клапан 17 закрывается, при этом соединяется штоковая полость 6 камеры торможения 5 с дроссельным отверстием 23, увеличивается дифференциальное давление на диафрагму 7 и тем самым увеличивается сила торможения.

Преимущество предлагаемой системы состоит в том, что во время работы определяющих торможение скольжения средств не происходит стравливание воздуха из полости 2 ресивера и не может теряться воздух из полости 21 ресивера, даже если определяющие средства скольжения случайно сработают при отсутствии торможения, так как клапан 16 открывается только в момент торможения.

Работа системы, показанной на фиг. 2, аналогична работе системы, показанной на фиг, 1, за исключением того, что при сигнале скольжения открывается клапан 26, прерывающий подачу воздуха иэ полости 2 в полость 4 и соединяющий полости 4 и 6 тормозной камеры 5. Когда это происходит дифференциальное давление на диафрагму 7 понижается очень, быстро, ослабляя силу торможения. Воздух также подается от полости 21 к полости 4 и 6, поднимая давление до его первоначальной величины. Таким образом, стравливаемый иэ полости 2 в полость 6, воздух заменяется воздухом из полости 21.

Преимущество этой системы перед любой системой, которая только соединяет противоположные стороны диафрагмы при сигнале скольжения, состоит в гом, что, по крайней мере, некоторое количество из основного количества подаваемого воздуха, который стравливается, восстанавливается от вторичной подачи.

В обеих системах (фиг. 1 и 2) добавление определяющих состояние скольжения средств и средств управления не отражается на использовании воздуха иэ основной полости 2 и, следовательно, гарантируется надежность питания основной тормозной системы.

Формула изобретейия

Пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая двухполостный ресивер, одна полость которого связа643074 на через тормозной кран с бесштокоиой полостью тормозной камеры, электромагнитный клапан, управляемый связанным с ним чувствительным к проскальзыванию колеса преобразователем, и регулятор тормозного усилия, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения запаса воздуха при торможении в одной иэ полостей ресивера, система снабжена балансировочным клапаном, подключенным к полостям тормозной камеры, а регулятор тормозного усилия состоит нз корпуса, в котором выполнены две полости, постоянно сообщенные между собой, клапанов, установленных иа подвижных штоках, размещенных и указанных полостях и связанных с диафрагмами при этом одна полость сообщена через свой клапан с полостью ресивера, не соединенной с тормозным краном, а часть указанной полости регу|ятора, отделенная диафрагмой; сообщена с тормозным краном, другая полость корпуса регулятора через ссютветствующий клапан соединена со штоковой полостью тормознон камеры, а часгь этой полости, отделенная диафрагмой, через электромагнитный клапан— с атмосферой и полостью реснвера, не соединенной с тормозным краном, причем в корпусе выполнено дроссельное отверстие, сообщающее при закрытом положении последнего клапана штоковую полость тормозной камеры с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент Великобритании ¹ 1 lSI223, кл. F 2 F, 1969.

643074.Составнтель Т, Смирнова

Редактор И. Марголис,;fexpen О. Луговая - Корректор С. Патрушева

Заказ 779057 Тираж 95 ., Полянское НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения н ото рыгий

1 l 3035, Москва, Ж-ЗЬ, Рвушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая тормозная система транспортного средства Пневматическая тормозная система транспортного средства Пневматическая тормозная система транспортного средства Пневматическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх