Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес

 

О П И C А Н И Е- „„ щд

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) ДОполнительное к авт. свил-ву)4448087 (22) Заявлено 26.04.7 6 {21) 235 1404/25-08 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 23 Г 19/02

Гавудврстввнньй ввивтвт ссс вв двВВ4 Й305 97внмЙ и открытий (2З) Приоритет

Опубликовано 25.01.79:Бюллетень № 3

РЗ) УДК 62>.9Ы. .5.002.54 (088.8) Дата опубликования описания 29 0> 79

3. В. Рыжов, М. Б. Кивенсон, В. Ф. Ионак, и C. A. Певзнер

„Кузьме нко

i !." °

:. .:-: ".У >: . (T2) Авторы изобретения

1"" д>,1 д М с k ; ;i

t (1

t (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЗ ИИНОЙ ПРИРАБОТКИ

ПАРИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к изготовлению зубчатых передач.

Ilo основному авт. св. М 448087 известно приспособление дпя взаимной приработки пары зубчатых колес непосредственно в корпусе редуктора, ведущий вап которого соединен с электродвигателем, а ведомый — с нагружателем при помощи зубчатого притира, совершающего наряду с вращательным движением в зацеплении с притираемым колесом возвратно-поступательное дви- . жение вдоль его оси. Возвратно-поступательное движение притира осуществля ется при помощи кулачкового механизма и набора вспомогательных зубчатых колес, приводимых от притираемого колеса.

Однако при помощи данного приспособления невозможно осуществить прс дольную модификацию зубьев.

Е{ель изобретения — расширение ти:пологических возможностей приспособления, направленное на реализацию продольнои модификации зубьев путем измене ния по заданному закону нагрузки между зубьями цритира и различными участками зубьев притираемого колеса (и соответственно — сьема с этих участков).

3то достигается тем, что приснособление снабжено электромагнитным тормозом притира и программным устройст вом, подключенным в цепь обмотки возбуждения тормоза через усилитель и вы10 полненным в виде переменного по длине сопротивления, подвижный контакт которого жестко связан с подвижным апементом привода возвратно-поступательного движения притира, 15 ьведение указанных элементов позволяет изменить нагрузку в зацеплении притир-притираемое колесо по мере перемещения притира вдоль оси колеса, 2О осуществляя тем самым продольную модификацию зубьев.

На чертеже приведена схема предпагае мог о приспособления.

643256

Устройство содержит парные зубчатые колеса 1 и 2, собранные в корпусе редуктора 3, зубчатый притир 4, совершающий вращательное движение в зацеп.лении с притиоаемым колесом 2 и возвратно-поступательное движение при помощи привода 5, выполненного в виде кулачкового механизма и набора вспомогательных зубчатых копес, приводимых от притираемаго колеса 2.

Вал нритира 4 соединен с ротором электромагнитного тормоза 6, момент

-которого регулируется в зависимости от тока возбуждения, поступающего, на катушки тормоза через усилитель 7 сигналов. Подвижный элемент 8 привода 5 возвратно-поступательного движения при тира 4 соединен с подвижным контактом программного устройства 9, выполненного, например, в виде переменного по длине сопротивления.

В зависимости от положения притира

4 относительно колеса 2 через усилитель 7 сигналов поступает к катушкам тормоза 6 ток возбуждения, величина силы которого зависит от текущей величины сопротивления, пропорциональной требуемому (по заданному закону) изменению продольного профиля зубьев.

Приспособление работает следующим образом.

Зубчатый притир 4 вводят в зацепльние с притираемым колесом 2, устанавливая его так, чтобы зубья притира занимали относительно зубьев колеса 2 такое же положение, как и зубья шестерни 1. Вращая передачу, сообщают притиру 4 возвратно- поступательное движение от привода 5 и осуществпщот притирку до получения требуемого пят на контакта. Затем подвижный элемент

8 соединяют с подвижным контактом программного устройства 9 и нродолжают притирку в соответствии с заданным теоретическим законом. При этом программное устройство 9 настраивается так, чтобы сила тока возбуждения, поступающего через усилитель 7 сигналов иа тормоз 6, была тем, больше, чем больше необходимая величина съема с соответствующего участка зуба.

Поскольку момент, создаваемый тормозом, пропорционален силе тока возбуждения, а съем металла при притирке пропорционален нагрузке, в результате притирки в предлагаемом приспособле20 нии обеспечивается продопьная модификация зубьев, соответствующая заданному закону.

Ф ормула изобретения

Приспособление дпя взаимной IIpIIpeботки пары зубчатых колес по авт. св.

N 448087, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возм ожностей приспособления,. ° оно снабжено электромагнитным тормозом притира и программным устройством, подключенным в цепь обмотки возбуждения тормоза через усилитель и, выПаПНЕННЫМ В ВИДЕ ПЕРЕМЕННОГО IIO ДЛИНЕ

3 сопротивления, подвижный контакт которого жестко связан с подвижным элементом привода возвратно-постуцательного движения притира.

11НИИПИ Заказ 7902/11

Тираж 1221 Подписное

Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул.Проектная,4

Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх