Тормоз кривошипного пресса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛГТГЛЬСТВУ

Се40э Советск@к

Социалистических

Респубят4я (ii)643683 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 220376 (21) 2338408i25-0В с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

Опубликовано 2501.79 Вюллетень № 3 (51) М. Кл.

Г 16 I) 61/00! осуааретвенный комитет сс p но ледам изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) Лата опубликования описания 2501.79 (72) Авторы изобретения

А.В.Новиков и В.В.Корнилов

Рыбинский авиационный технологический. институт

P3) Заявитель (54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению и может найти применение в кривошипных прессах.

Известен тормоз кривошипного пресса, содержащий ведомый вал, -.ормозной диск с фрикционными элементами, расположенный между нажимным и упорным дисками, и пневматический цилиндр, корпус которого жестко соединен с упорным диском (1).

Недостатками такого тормоза являются значительные потери энергии при торможении и последующем разгоне ведомых масс (количество потерянной энергии превышает удвоенную кинетическую энергию ведомых масс привода)у быстрый износ фрикционных элементов тормоза вследствие высокой тепловой напряженности.

Цель изобретения — снижение износа фрикционных элементов и потерь энергии.

Это достигается тем, что тормоз снабжен планетарной передачей, вклю- . чающей два центральных колеса наружного и внутреннего зацепления, свободно установленных на ведомом валу, сателлиты и водило, закрепленное на валу, причем колесо внутреннего зацепления кнн:...:атически связано с тормозным диском, а на колесе наружного зацепления расположено храповое колесо, предназначенное для взаимодействия с храповиком, закрепленным на прессе, при этом ведомый вал соединен с тормозным диском посредством упругих элементов, а на центральных колесах жестко установлены введенные в тормоз упоры, в которых закреплены упругие элементы, На фиг. 1 дан вид предлагаемого тормоза с торца; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Тормоз кривошипного пресса содержит ведомый вал 1, центральные зубчатые колеса 2 и 3, водило 4 с сателлитами 5. Колеса 2 и 3 снабжены упорами 6 и 7, к которым крепятся торцы пружин 8 сжатия. С зубчатым колесом 2 жестко соединено храповое колесо 9, связанное с храповнком 10„ смонтированным на станине пресса, С колесом 3 жестко связан тормозной диск 11 с фрикционными элементами 12, Замыкание тормоза производится пружинами 13, а отвод нажимного диска 14 пневмоцилиндрами 15 с поршнем 16

С корпусом пневмоцихтиндра 15, который

6,43{-.83

;;. -», доро т r I F Fi B

20

3:3

3 (-1 - /

/ (/

-г= у

2

А.

+gal ( (Я 14

Ааг

Состаьитель (.Ярхо 1 ехгед Н,Бабурка ({орректop В,Тупица

Редактор C.Cópêoâà

Заказ 7996,/34 Ти(заж 1 3 38 Подписное

11ПИ1(П{1 .: с yJ!::- pr TBåFFF{oF О комитет.- РСCP пс де. !НM изсбрг- т". ний vi открытий

1 l 30 ;:,, М "ква, Ж.-36, Ра3шска Я наб.,- д, 4/5 фнлп:.:1 l 1 :",1{ ii l .Ãr rB F r, Г, уж пород, ул, {(РОЕКТНая, 4 зdкреплен на г .танине п(Jег:са, жег:ткО связан упорный диск 17.

Тормоз работает следующим образом.

При вк Jllo÷еннoé муфTc Г на че(. теже не показана) вал 1 и вместе с ним во- дило 4 и колеса 2 и 3 вращаются lipoтив FacoBoA стрелки {если смотреть сс стороны храповогo 9), а сатeJFЛИТЫ 6 ОТНОСИТЕ Ib HO ВОДИЛа 4 ri 6: -Pri щаются. Поо:.- :.лючения муфты и г(оследующе..†. :-.."чения тормоза фрикционные зле .- 12 зажимаются м жду

Нажимным дис„ .. 14 и уcop!FF,FJ дис.<ом

1 7, а колесо 3 ocTrxF!BBJFF!FBBO ся, 3ал 1

И связанные с ним Масс продолжают ( вращаться по инерции. 13следствие зт (1о расстОяние между упорами 6 и 7 уменьшается,. а пружины 8 упругo Деформируются, поглощая кинети ескую

Знергию затормаживаеычх масс. 11дсле полной остановки вала 1 пружин l 8

Стремятся повернуть колесо 2 по часовой стрелке, Втому пре вЂ, ÿTñòâóåò храповик 10. Благодаря этому вал 1 после скончания торможения зафиксирован в определенном положении. Пос-ле выключения тормоза освобождае гся колесо 3, которое под действием пружины 8 поворачивается против час.свой

Стрелки и через сателлиты 5 и водило

4 поворачивает вал 1. При этом энергия, аккумулированная в процессе торможения,. расходуеi. .R на разгон вала. Вал 1 разгоняется до скорости, близкой к расчетной, после чего

Включается муфта и скдрост:-: вала увеличивается до расчетнди величины, Применение предлагаемого тормоза кривошипного пресса позволяет :.Bà lèТЬЛ:.,НС Сн;-: И-, Ь::С;Е(, {г-рГi!È:lpA

Тс FMÑò,E Ниi! И ПДС.1Е{{Уи .Г !.; ..:i . !F!FP ВГ.

ДСМЫХ Ма Г. Г: И УMC :;.FBI!i>! Г Ь И 3 ЦО " фРИ К ЦИОН (- Х 1ЕFF! r. Г .B "ООМД: а

Тормоз :p во випно с l;реccà содержащий вед змь{{3 ьаJ! TopMдзной дИсК С фрикLI:iDB ньми элементами, ра . (Iîi г:ж иный между !lажимн! и и уг!Ор{{ым д(!сками и пневматический нилин р, ко(пуг: котсСОГС жЕС". гО С:ОЕГИНЕН C УПОРНЫМ ДИС—

КОМ, O f Л il (а Ю Д H и Г Я тЕMr чтО, с целью снижен(1я изнОса фрик—

ЦИСННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОТЕРЬ ЭНЕрГИИr тормоз снабжен планетарной передачей,. в ключ ею{де и дь а це н рал ь .ых колеса наружного и внутреннего зацепления, cвсбод lo установленны на ведомом валу, сателлиты и водило, закрепленное на валу, причем колесо внутренB:--"î зацепления кинематически связано с тормозным диском, а на колесе наружногс зацепления расположено храповое колесо, пред{{азначенное для взаимодействи; †. с храповиком, закрепленным на прессе, при этом ведоый вал соединен с тормозным диском посредством упругих элементов, а на центральных колесах жестко установлены введенные в тормоз упоры, в которых закреплены упругие элементы.

ИстОчники инфОрма1 AHр принятые BG вниман-ие при зкспертизе:

1, Власов В.И. Системы включения кривошипных прессов, (1., (4а{диностроение, 1969, с.26, рис.17.

Тормоз кривошипного пресса Тормоз кривошипного пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии
Наверх