Тормозное устройство для крановой тележки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>903283

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 286! 855/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 66 С 9/18

Государственный комвтет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) оо делам нзобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. Б. Айрапетов (7!) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кранах мостового типа.

Известно тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, в поршневой полости которого установлен подпружиненный шток, на котором шарнирно закреплен механизм зажима, содержащий тормозные губки или колодки (1).

Данное устройство обеспечивает зажим головки рельса, однако недостатком его является то, что эксплуатационные возможности его ограничены. С его помощью возможно торможение только внутришахтного рельсового транспорта, применение его в лодъемно-транспортных машинах для торможения тележки и, например, подвески в верхнем предельном положении не представляется возможным.

Наиболее близким к изобретению является тормозное устройство для крановой тележки, содержащее гидроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным штоком, тормозную колодку, взаимодействующую с рельсом, и грузовую подвеску (2).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает одновременного торможения крановой тележки и грузовой подвески в верхнем предельном положении в заданном диапазоне.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечен ния торможения грузовой подвески крановой тележки в верхнем предельном положении.

Цель достигается тем, что устройство снабжено симметрично расположенными относительно вертикальной оси грузовой подвески и прикрепленными к корпусу тележки поворотными рычагами, каждый из которых имеет ограничитель поворота и несет упомянутую тормозную колодку, вторым гидроцилиндром, при этом оба гидроцилиндра жестко прикреплены к соответствующим поворотным рычагам, и дополнительными тормозными колодками, закрепленными на соответствующих штоках гидроцилиндров и взаимодействующими с грузовой подвеской.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство крановой тележки, смонтированное на грузоподъемном механизме в рабочем и транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2 (грузовая тележка и под903283 веска в верхнем предельном положении заторможены); на фиг. 4 — то же, грузовая тележка и подвеска в верхнем предельном положении расторможены; на фиг. 5 — тормозное устройство крановой тележки при нижнем положении подвески; на фиг. 6— вид Б на фиг. 5.

Тормозное устройство прикрепляется к корпусу 1 крановой тележки 2 посредством двух симметрично расположенных относительно вертикальной оси проушин 3, внутри каждой из которых на оси 4 устанавливается поворотный рычаг 5, на верхнем конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка 6, взаимодействующая с тормозной . площадкой 7, жестко прикрепленной к рельсовому пути 8 крановой тележки 2 по всей его длине известным способом (сварка и т. п.).

К проушине 3 снаружи с двух сторон жестко прикреплен (фиг. 3) ограничитель поворота, состоящий из кронштейна 9 с резьбовым отверстием, в котором зафиксирован болт с гайкой 10, контактируемый с тормозной колодкой 6 (фиг. 3).

На нижнем конце поворотного рычага 5 подвешен без возможности качания посредством проушины 11 гидроцилиндр 12 одностороннего действия (фиг. 4). На штоке 13 (фиг. 3, 4) с пружиной 14 шарнирно закреплена дополнительная тормозная колодка 15, выполненная вогнутой формы и взаимодействующая с обоймой 16 грузовой подвески 17 (фиг. 2).

Работа тормозного устройства осуществляется следующим образом.

При нижнем положении грузовой подвески 17 в рабочем положении крана (фиг. 5) при включенном механизме передвижения грузовой тележки рабочая жидкость автоматически подается в штоковую полость 18 гидроцилиндра 12 и тормозные колодки 6 и 15 отжимаются и тележка оказывается расторможенной (фиг. 4).

При выключении механизма передвижения грузовой тележки при нижнем положении подвески 17 (фиг. 5) автоматически прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 12.

Соотношение размеров поворотного рычага 5, тормозных колодок 6 и 15, гидроцилиндра 12, ход штока 13 и величины зазоров а, б и в выбраны такими, что при прекращении подачи рабочей .жидкости в

"идроцилиндр 12 под воздействием пружин

14 шток 13 и шарнирно связанная с ним дополнительная тормозная колодка 15 выдвигается до упора в обойму 16 (фиг. 3) (при верхнем положении подвески 17) или в тормозную площадку 19 (фиг. 5) (при нижнем положении подвески 17). Продолжая далее выдвигаться, шток 13 заставляет поворачиваться гидроцилиндр 12 и жестко связанный с ним поворотный рычаг 5 вокруг оси 4 до тех пор, пока тормозная колодка 6 не окажется прижатой к тормозной площадке 7.

Таким образом, торможение тележки 2 посредством колодок 6 обеспечивается только после упора колодок 15 в обойму 16 или тормозную площадку 19 на корпусе 1 тележки 2.

Для перевода грузоподъемного устройства в транспортное положение подвеска 17 тележки 2 вместе с грузом 20 (без груза) поднимается с помощью механизма подъема

50 в верхнее предельное положение, которое может колебаться в заданном диапазоне т. в зависимости от габаритных размеров поднимаемых и транспортируемых изделий (фиг. 4). Вследствие этого подвеска 17 не имеет одного строго фиксированного верхнего положения. Поэтому обойма 16 подвески 17 выполняется удлиненной по высоте.

В транспортном положении грузоподъемного устройства (крана) тормозится тележка 2 и подвеска 17 в верхнем предельном гф положении. При этом при выключении механизма передвижения тележки 2 и механизма подъема, когда подвеска 17 вместе с изделием 20 поднята в верхнее предельное транспортное положение, автоматически прекращается подача. рабочей жидкости в тормозной гидроцилиндр 12.

Под воздействием пружин 14 шток 13 выдвигается из корпуса гидроцилиндра 12.

Дополнительная тормозная колодка 15, шарнирно связанная со штоком 13, выбирает

3у зазор а (а — зазор между дополнительной тормозной колодкой 15 и обоймой 16 подвески 17) (фиг. 3, 4), упирается в обойму 16.

Таким образом обойма 16 подвески 17 оказываетвя обжатой, например, с двух сторон тормозными колодками 15.

Продолжая далее выдвигаться, шток 13 заставляет поворачиваться гидроцилиндр 12 вокруг оси 4 до тех пор, пока тормозная колодка 6, выбирая зазор б (б — зазор между тормозной колодкой 6 и тормозной площадкой 7), не окажется прижатой к тормозной площадке 7, установленной на рельсовом пути 8. При этом тормозной гидроцилиндр 12 поворачивается на некоторый угол относительно. тормозной колодки 15 и (фиг. 3), Таким образом, в транспортном положении грузоподъемного устройства тележка 2 тормозится тормозными колодками 6, а подвеска 17 тормозится дополнительными тормозными колодками 15, связанными через поворотный рычаг 5 с тормозными колодками 6.

При осуществлении перемещения тележки 2 в рабочем положении грузоподъемного устройства или при подъеме-опускании

55 подвески 17 с грузом 20 (без груза) одновременно рабочая жидкость гидросистемы автоматически подается в штоковую полость 18 тормозного гидроцилиндра 12. Пре903283 одолевая сопротивление пружин 14, шток 13 вдвигается в корпус гидроцилиндра 12 до упора. Образуется расчетный зазор а между обоймой 16 подвески 17 и дополнительной тормозной колодкой 15 — подвеска 17 расторможена и опускается вниз в рабочее положение.

Далее по мере отхода дополнительной тормозной колодки 15 от поверхности обоймы 16 тормозной гидроцилиндр 13 вместе с рычагом 5 под действием силы тяжести поворачивается вокруг оси 4 до упора тормозной колодки 6 в регулируемый ограничитель поворота. Таким образом образуется расчетный зазор б между тормозной колодкой 6 и тормозной площадкой 7, установленной на рельсовом пути 8, тележка 2 расторможена (фиг. 4).

При опущенной подвеске 17 (фиг. 5) торможение-растормаживание тележки 2 осуществляется аналогично. В этом случае вместо расчетного зазора а между дополнительной тормозной колодкой 15 и обоймой 16 образуется расчетный зазор в между дополнительной тормозной колодкой 15 и тормозной площадкой 19 на корпусе тележки 2 (фиг. 4).

Благодаря использованию данного тормозного устройства для крановых тележек расширяются эксплуатационные возможности тормозного устройства путем обеспечения торможения подвески крановой тележки в верхнем предельном положении в заданном диапазоне торможения; при переводе грузоподъемного устройства в транспортное положение и при его транспортировке обеспечивается надежное крепление тележки к рельсовому пути, исключается смещение колес тележки по высоте, с помощью данного тормозного устройства тележка оказывается притянутой к путям; расширяются функциональные возможности устройства вследствие того, что одним и тем же тормозным устрой5 ством и одними и теми же тормозными гидроцилиндрами обеспечивается торможение тележки и торможение подвески в верхнем предельном положении.

Формула изобретения

Тормозное устройство для крановой тележки, содержащее гидроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным штоком, тормозные колодки, взаимодействующие с рельсом, и грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения торможения грузовой подвески в верхнем предельном положении, оно снабжено симметрично расположенными относительно вертикальной оси грузовой подвески и прикрепленными к корпусу тележки поворотными рычагами, каждый из которых имеет ограничитель поворота и несет упомянутую тормозную колодку, вторым гидро25 цилиндром, при этом оба гидроцилиндра жестко прикреплены к соответствующим поворотным рычагам, и дополнительными тормозными колодками, закрепленными на соответствующих штоках гидроцилиндров

30 и взаимодействующими с грузовой подвеской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244581, кл. В 66 С 9/18, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 173901, кл. В 66 С 9/18, 1964 (прототип).

903283

Редактор А. Долинич

Заказ 2/!

Составитель Т Григорян

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки Тормозное устройство для крановой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх