Механизм максимова для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками"

 

CON8 COBSTOINX

Социалистических

Республик

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ |1164499 0 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2421191/25-28 с. (51) М. Кл.а

F 16Н 27/04

F 16Н 19/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мииистроа СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 621.8.024.5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ МАКСИМОВА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

НЕПРЁРЫВЙОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ С ОСТАНОВКАМИ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в механизмах с прерывистым движением звена.

Известен механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий ведомое звено, выполненное в виде зубчатого колеса, периодически взаимодействующего с непрерывно вращающимися ведущим звеном, представляющим собой зубчатый сектор (1).

В этом механизме взаимодействие ведомого звена с ведущим сопровождается ударами, что приводит к его быстрому износу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, размещенные в нем соосно друг к другу ведущее и ведомое звенья и элементы передачи движения от ведущего звена ведомому и остановки ведомого звена (2).

Элементы передачи движения от ведущего звена ведомому и остановки ведомого звена в данном механизме выполнены в виде водила с роликом и диска, охваченного гибкой связью, один конец которого жестко закреплен на корпусе, а второй натянут с помощью груза или упругого звена. Ролик водила взаимодействуют с внутренней поверхностью гибкой связи.

Недостатки указанного механизма заключаются в счожности его конструкции и в малой долговечности, обусловленной износом контактирующих элементов.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение долговечности

10 механизма.

Поставленная цель достигается тем, что элементы передачи движения от ведущего звена ведомому и остановки ведомого звена выполнены в виде постоянного магнита, 15 закрепленного на ведущем звене, и жестко соединенной с корпусом магнитонепроницаемой перегородки, частично охватывающей поверхность ведущего звена, ведущее и ведомые звенья установлены по отношению друг к другу с зазором, в котором размещена магнитонепроницаемая перегородка, а ведомое звено выполнено из ферромагнитного материала.

На фиг. 1 показан общий вид механизма; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками содержит ведущее

1 и ведомое 2 звенья, размещенные в кор30 пусе 3. Кроме того, механизм включает g

644990

Формула изобретения

pv2. 7

Составитель Л. Дьякова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2641/12 Изд. № 147 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 себя элементы передачи движения от ведущего ведомому звену и остановки ведомого звена, представляющие собой закрепленный на ведущем звене 1 постоянный магнит

4 и жестко соединенную с корпусом 3 магнитонепроницаемую перегородку 5, частично охватывающую ведущее звено 1 и размещенную в зазоре 6 между ведущим и ведомым звеньями.

Ведущее 1 и ведомое 2 звенья соединены 10 соответственно с ведущим 7 и ведомым 8 валами.

Механизм работает следующим образом.

При непрерывном вращении ведущего вала 7 вращается и ведущее звено 1 с посто- 15 янным магнитом 4. Находясь за пределами магнитонепроницаемой перегородки 5, магнит увлекает за собой ведомое звено 2, выполненное из ферромагнитного материала. При прохождении магнита 4 в зоне 20 расположения магнитонепроницаемой перегородки 5 нарушается взаимодействие магнита 4 с ведомым звеном 2, которое под действием сил сопротивления останавливается. 25

По сравнению с другими механизмами прерывистого действия данный механизм обладает более простой конструкцией и ббльшей долговечностью благодаря бесконтактной работе его элементов. 30

Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками, содержащий корпус, размещенные в нем соосно друг другу ведущее и ведомое звенья и элементы передачи движения от ведущего звена ведомому и остановки ведомого звена, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности механизма, элементы передачи движения от ведущего звена ведомому и остановки ведомого звена выполнены в виде постоянного магнита, закрепленного на ведущем звене, и жестко соединенной с корпусом магнитонепроницаемой перегородки, частично охватывающей поверхность ведущего звена, ведущее и ведомое звенья установлены по отношению друг к другу с зазором, в котором размещена магнитонепроницаемая перегородка, а ведомое звено выполнено из ферромагнитного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.

М., «Машиностроение», 1965, с. 564, рис. 7.

124.

2. Авторское свидетельство СССР № 371371, кл, F 16Н 19/00, 1971.

Механизм максимова для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками Механизм максимова для преобразования непрерывного вращательного движения во вращательное с остановками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения ведущего звена в прерывистое, однонаправленное движение ведомого звена

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано при разработке гироскопических устройств
Наверх