Электродвигатель с колеблющимся ротором окулова

 

1. Электродвигатель с колеблющимся ротором, содержащий статор с обмоткой, установленный на коленчатом валу' ротор и механизм удержания ротора от вращения, отличающий с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и :упрощения конструкции, Тиехан'лзм удержания ротора от вращения выполнен в виде смещенного относительно продольной оси ротора эксцентричного элемента, посредством которого торец ротора через подшипники соединен со статором.2.Электродвигатель по п.' 1, о тл и, ч а ю щ и и с я тем, что эксцен^ тричный элемент, выполнен в виде полого к?Ьивошипа, эксцентриситет которого равен эксцентриситету коленчатого вала. .;3.Электродвигатель по п. 1, о т- . личающийся тем, что эксцентричный элемент выполнен в виде втул § ки, межцен'тровбё расстояние наружного и .внутреннего диаметров которой равно эксцентриситету коленчатого вала. .••'.' -(Л

8СЮ Н 02 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТЮЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re @ЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ

° °

21) 2383461/24-07., 25) 2444737/24-07 !. (22) 07.07.76 (23) 24.01.77 по п..3 (46) 23. 07. 83. Бюл. 9 27, (72) Ю.Е. Окулов (53) 621. 313. 13 (088. 8) .(56) 1..Авторское свидетельство СССР

9 492978, кл. Н 02 К 41/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 1836840/24-07, кл. Н 02 К 41/06, 1972. (54).ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОЛЕБЛЮЩИМСЯ

РОТОРОМ ОКУЛОВА ° (57) 1. Электродвигатель с колеблющимся ротором, содержащий статор с обмоткой, установленный на коленчатом валу ротор и механиэм удержания ротора от вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования и упрощения конструкции механизм удержания ротора от вращения выполнен в виде смещенного относительно продольной оси ротора эксцентричного элемента, посредством которого торец ротора через подщипники соединен со статором.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что эксцен тричный элемент выполйен в виде полого кривошипа, эксцентриситет которого равен эксцентриситету коленчатого вала.

3. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что эк<гцен- тричный элемент выполнен в виде втул Pg ки, межцентровое расстояние наружного и,внутреннего диаметров которой / равно эксцентриситету коленчатого ва-

645238

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе большой мощ ности .c плавным регулированием частоты вращения вала в широком диапазоне при неизменных частоте и на- 5 пряжении питания обмоток переменным током

Известен электродвигатель с колеблющимся ротором (1J . Недостатком известного двигателя является 10 отсутствие регулирования скорости вращения вала.

Наиболее близким техническим ре- . шением к изобретению является электродвигатель с колеблющимся ротором, содержащий статор с обмоткой, установленный на коленчатом валу ротор и механизм удержания ротора от вращения f2) .

Так как регулирование частоты вращения вала укаэанного двигателя осуществляется поворотом ротора на угол, соответствующий полюсному и или зубцовому в случае короткозамкнутого ротора) делению, то диапазон регулирования,,особенно у многополюсного двигателя и у короткозамкнутого, сужается.

Кроме"того, механизм удержания

:-"-ротора "от вращения в виде пары зубчатых колес внутреннего зацепления с 30 разницей в числе зубьев, равной 1-2,. значительно усложняет конструкцию двигателя.

Целью изобретения является обес- печение максимального диапазона ре- 35 гулировайия частоты вращения вала поворотом ротора вокруг его продольной оси и упрощение конструкции элек тродвигателя.

Цель достигается тем, что меха- 40 низм удержания ротора от вращения выполнен в виде смещенного относительно продольной оси ротора эксцентричного элемента, посредством которого торец ротора через подшипники соединен со статором. При этом, 45 если укаэанный эксцентричный элемент выполнен в виде полого кривошипа, эксцентриситет кривошипа равен экс- центриситету коленчатого вала. В случае выполнения эксцентричного эле,50 мента в виде втулки эксцентриситету

;коленчатого вала равно межцентровое расстояние наружного и внутреннего ее диаметров.

На фиг. 1 изображен предлагаемый 55 электродвигатель, эксцентричный элемент выполнен в виде полого кривошнпа, продольное сечение, на фиг.2 то же, эксцентричный элемент выполнен в виде втулки.

Двигатель имеет статор 1 с обмоткой 2 и установленный шарнирно на коленчатом валу 3 ротор 4 с обмоткой 5. Червячное колесо б, сцепленное с червяком 7 механизма поворота ротора, шарнирно соединено со статором 1 соосно его продольной оси 8, Эксцентричный элемент 9 в виде полого кривошипа (эксцентричной втулки на фиг. 2) шарнирно соединяет червячное колесо с торцом ротора

4 через подщипники 10 и 11. Полый кривошип 9 (эксцентричная втулка) смещен относительно продольной оси

12 ротора.

При этом эксцентриситет полого кривошипа (расстояние между продольными осями 13 и 14 его шеек), а у эксцентричной втулки межцентровое расстояние внутреннего и наружного диаметров (расстояние между продольными осями 13 и 14 подшипников 10 и

11) равен эксцентриситету коленчатого вала.

Ротор 4 лишен возможности вра щаться вследствие смещения эксцентричного элемента 9 относительно его продольной оси 12. Под воздействием вращающего момента ротора 4 эксцентричный элемент 9 вследствие шарнщ>ного соединения как с ротором 4,так и со статором 1, вращается, являясь.. в каждый момент времени опорой для ротора 4 при вращении им коленчатого вала 3. Сам ротор при этом вынужден совершать колебательное движение, при котором каждая его точка описы,вает окружность с радиусом, равным эксцентриситету коленчатого вала 3, а поперечная ось перемещается параллельно самой себе.

Удержание ротора от вращения шарнирным соединением его со статором посредством эксцентричного элемента, смещенного относительно колен чатого вала, полностью исключает угловые сдвиги ротора относительно его продольной оси, Благодаря этому обеспечивается максимально возможный диапазон регулирования частоты вращения вала путем поворота ротора, т.е. изменением пространственно го угла сдвига между обмотками ро.тора и статора.

Исключение из механизма удержания ротора от вращения зубчатых колес значительно упрощает конструкцию двигателя, повышает его надежность при передаче больших моментов от ротора к коленчатому валу и позволяет сохранить малые значения воздушных зазоров между ротором H статором в двигателях большой мощности.

645238

Корректор A. Повх

Редактор Л. Письман Техред М. Гергель

Филиал ППП .Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6519/2 Тирам 687 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель с колеблющимся ротором окулова Электродвигатель с колеблющимся ротором окулова Электродвигатель с колеблющимся ротором окулова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх