Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социавистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено190275 (21) 2106002/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 050279. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 0502.79 (51) М. Кл.

В 60 я", 17/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК,629.113-585. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.И.Лифшиц, A Â.Åôàíoâ и П.. 4.Баженов (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна гидромеханическая трансмиссия с тремя степенями свободы, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо, которое соединено с входным валом, а турбинное колесо — через фрикционные муфты с двумя звеньями планетарного механизма, один из элементов которого соединен с выходным 10 валом (lj .

В упомянутой трансмиссии на низшей ступени коронные шестерни двух передних планетарных рядов вращаются с оборотами входного и выходного вала, а 15 солнечные шестерни с оборотами, в

1,5 раза большими, чем обороты входного вала - в обратную сторону. При этом относительные обороты вращения дисков второго переднего фрикциона 20 будут в 2,5 раза больше оборотов двигателя (диски фрикциона вращаются в разные стороны), а относительные (относительно водил) обороты сателлитов двух передних планетарных рядов 25 в 3 и 2 раза больше оборотов двигателя °

Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, в котором размеще- 30 ны входной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным валом, устройство для управления, имеющее две фрикционные муфты и три тормоза, трехэвенный планетарный механизм, состоящий пэ солнечной шестерни, связанной посредством первого тормоза с корпусом и через первую фрикционную муфту с турбинным колесом гидротрансформатора, коронной шестерни и водила, и четырехзвенный планетарный механизм, первое звено которого, являющееся солнечной шестерней, связано с турбинным колесом гидротрансформатора, второе звено выполнено в виде коронной шестерни, а третье звено, являющееся водилом с установленными сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной шестерней четырехзвенного планетарного механизма, соединено с выходным валом (2J .

В этой трансмиссии также, например, на низшей ступени относительные обороты дисков фрикционной муфты, связывающей солнечную шестерню трехэвенного планетарного механизма с гидротрансформатором, в 1,68 раза больше оборотов двигачеля, а отни< иТЕЛЬНЫЕ (ОтНОСИтЕЛЬНО ВСЛИЛ) Об< ро .Ы

64 5863 с«, ытiiв )боых j:Jjaije ra})íûõ механи3Моэ в 1, ) })a;а 1!» !наш< ы 11 B 2 раз.

i! i.. с!iie i! (" у!! e>! л .< 00!! с?<) оборо то?3

ДВНГHTЕЛЛ.

ri<) 3, <>й прцчи?!е в 41!О!!!!?!vтых тра??с !

41<< с?!!!х БОэныкают бОльшие пОтери на т})<:1!!<е в пепагруж< нных эаце!?лениях к фрикц?!Он?!!.: . муфтах, что ведет к ухут!1?!О?ц?1:„" Е}!Д трансмы "сиы и снижению д?ii?ам?!чe,.!;Их i;nчpств ма?!1??пы, 1!ель?о изо!)ретаыпл является повыше!И<е I<03i)!b?

,:::!з3аыпал цель достигается тем ч 1;-! пред:?а=а мал тг)а1 смиссил с1?аб)1<еи,-; д< j! DJ! H3ò пыл?1!Iы сат ел)?и тами устаHi)aJ!ej;!Ibj1.a.j ijH водиле четырехзвенног0

IIJ! IIн етарно ГО механизма и н ахОдлщими с я 20 в 3 -:?! Оп)!Сник с его сателлитами и с солне и ой шестерней, а третье звено

ЧЕ .. ЫРQХ 3 ВЕН!10 ГО Плац OТарj!ОГО Me?

PGii ТОРМОЗ С?: CT Pic!b i ?IPBBJ?eHH Я jjCÒ ановле?! па коронной шестерне трехзвеынс! о !!лапетарного механизма, связь

КОТОРОЙ С ВОДИЛОМ ЧЕТЫРЕХЗ ВЕН}?ОГО планетарного механизма ocóùecTBJ;eíà через вторую фрик?тио!!Ну?о муфту,. а третий тор io3 установлен на коронной шес т:- ðíå четырехзвенного планетарного меха!.!И.-? ;... !!а -re;)тежс прывец<;-!:а кинематическал =хема описываемой грансглисси1И.

О в:<одным валом 1 соединено насосное колесо 2 гидротрансформатора 3, турбинное колесо 4 которого соединено с солнечной шестep»e! 5 четырехэ!зен- 40 ного планетарного механизма б, с парными сателл,.тамы 7 и 8, водило 9

1<оТоро1. 0 соединенО с ablxQQHbL" валОм

10, а короннi=,ÿ шестерня 11 с. Внутрен-!

?ей Обо?)!?:?о . :; тормоза 12 заднего хода.

Бторал солне«нал шестерня 13 механизма б со<динена с ВОДилОм 14 Гpe!<Звенного планетарного механизма 15, солIi eiI!I3 B ШЕСТЕрыя 1 6 КОТOpOBO Поср<здс Тво:. Муфты 17 мо:-:;ет соединятьсл с валом колеса 4 гидротрансформатора 3 и св я эана с !3HQ Tpe!1 1?е?1 ОбОЙмОЙ Тор

1 Ь, а !<Орон нал IaecTерня 1 9 редством 1 !уфты 20 мохе соединяться с водилом 9 механизма 6 и связана с внутренней обоймой тормоза 21, Гидромеханическая Tpe!!OM? :.cc?IH рабо.тает следующим образом.

Ииэшая ступень Осу?!!ествляется вклю.-|ением тормозов 18 и ?1; которые затормаживают все звенья механизма 60

15 i!, следовательно, шестерню 13 механизма б, что превращает последНий а понижающий редуктор, свлэыва?оЫкй входной и выходной валы. Cl

3aei1z л механизма 15 неподвижны, а отыосительiiûe угловые скорости са— теллптов 7 и 8 механизма 6 значытельно ме:!ьше угло.ой скорости вала

1.. Поэтому потери мощности на трение в зацеплениях незначительны.

Вторая ступень осуществляется включением муфты 17 и тормоза 21, что превращает механизм 15 в понижающую передачу, передающую вращение шестерне 13 механизма б. Мощно"T-ü к механизму б поступает двумя потоками через шестерни 5 и 13 и, складываясь на водиле 9, поступает на вал 10. Относительная угловая скоросTü сателлитов механизма 15 меньше угловой скорости вала 1, à DTHo сительная угловая скорость сателлитов 7 и 8 четырехзвенного планетарного механизма еще более уменьшается, поэтому окружные скорости и потери в зацеплениях незначительны.

Третья ступень Осуществляется включением тормоза 18 и муфты 20, что превращает четырехзвенный б и трехзвенныи 15 планетарные механизмы в замкнутый планетарный механизм, в

:<отором ведущим звеном является шестер:- я 5 четырехзвенного планетарного механизма, ведомым — водило 9 механизма б, а опорным — естерня 16 механизма 15. Относительные угловые скорости сателлитов обоих планетарных рядов, окружные скорости и потери в зацеплениях планетарных рядов еще более уменьша?отся.

Четвертая (прямая) ступень осуществляетсл включением муфт 17 и 20, что блокирует оба планетарных механизма, и все звенья планетарных механизмов враща!отся C одинаковой угловой скорость?о. Относительная угловая скорость сателлитов планетарных механизмов равна нулю, и потери в зацеплениях отсутствуют.

Ha HpjI oH cTóïåíH обе муфты 17 и

20 Включены, ни на одной из низших ступенеЙ диски фрикционных муфт не вращаются а разные стороны, следовательно потери в холостых фрикционных муфтах в предлагаемой трансмиссии также меньше, чем в известных трансмиссиях. Задний ход осуществляется включением тормоза 12, что превращает механизм 6:з реверсивну?о передачу, связывающую входной и выходной валы, Использование предлагаемой трансM?! c c ?I?< i I o 3 B o JI I1 T 1J B e JI H i! ?I T b К ПД т р а н смиссии и, как следс?aиe, улучшить тягово-динамкческую характеристику транспортного средства. формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, < Oäeðæeøàÿ корпус, 645863

Составитель В. Ухнин

Техред О.Андрейко КорректорA.Гриценко

Редактор C,Áàéêoâà

Заказ 37/14

Тираж 803 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 в котором размещены входной и выходНоА валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным валом, устройство для управления, имеющее две фрикционные муфты и три тормоза, трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, связанной посредством первого тормоза с корпусом и через первую фрикционную муфту с турбинным колесом гидротрансформатора, коронной шестерни и водила, и четырехзвенный планетарный механизм, первое звено которого, являющееся солнечной шестерней, связано с турбинным колесом гидротрансформатора,второе звено выполнено в виде коронной шестерни, а третье звено, являющееся водилом с установленными сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной шестерней четырехзвенного планетарного механизма, соединено с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия в результате уменьшения внутренних потерь на трение путем уменьшения относительных скоростей в зацеплениях зубчатых шестерен и в фрикционных элементах переключения, она снабжена дополнительными сателлитами, установленными на водиле четырехэвенного планетарного механизма и находящимися в зацеплении с его сателлитами и с солнечной шестерней, а третье звено четырехзвенного планетарного механизма выполнено в виде солнечной шестерни, связанной с водилам трех10 звенного планетарного механизма, при этом второй тормоз системы управления установлен на коронной шестерне трехзвенного планетарного механизма, связь которой с водилом четырехзвенного планетарного механизма осуществлена через вторую фрикционную муфту, а третий тормоз установлен на коронной шестерне четырехзвенного планетарного механизма.

Источники информации, принятые . во внимание при экспертизе

1. Motor, 09. 09. 72, с. 31.

2. Патент США Р 3620100, кл.74-688, 1971.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх