Шлицевое цилиндрическое соединение новицкого

 

ОПИСАЛИ

И 3 О Б Р E Т Е-и И

Сеюз Советскн»

Соцнапнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.0376 (21) 2342225Д5-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 050279. Бюллетень ¹ .(1ата опубликования описания 0502

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

О.В.Новицкий (71) Заявитель

Ташкентский агрегатный завод

4 (54) ШЛИЦЕВОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

НОВИЦКОГО

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для крепЛе= ния деталей на валу с одновременной передачей крутящего момента и осевых усилий.

Известно шлицевое цилиндрическое соединение, передача осевых усилий в котором осуществляется эа счет того, что шлицы выполнены ступенчатыми(1).

Однако из-за такого выполнения шлицев конструкция соединения усложняется.

Известно также шлицевое цилиндрическое соединение, содержащее вал и втулку, поджимаемую гайкой, передача осевого усилия в котором осуществляется упорным буртом, выполненным на валу (23 .Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Однако и его конструкция сложная.

Целью изобретения является упрощение конструкции вала эа счет создания упорной осевой базы в шлицевом сопряжении.

Эта цель достигается тем, что участки шлицев, расположенные у одного из торцов втулки имеют форму, копирующую форму сопрягающихся с ними шлицевых пазов вала, при этом последние расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вала.

На фиг. 1 изображено шлицевое соединение, общий вид; на фиг. 2 узел 1 фиг 1; на фиг. 3 — сечение

А †фиг. 2.

Шлицевое цилиндрическое соедине1О ние представляет собой шлицевой вал

1 и втулку 2, сопрягаемые поверхности 3 шлицев которой профилированы соответственно участкам 4 выхода пазов вала. Участки 5 выхода шлицевых пазов вала 1 лежат в одной плоскости„ перпендикулярной его оси. Следовательно, в любом сечении (на длине выхода) плоскостью, перпендикулярной этой оси, соответственные размеры профилей шлицевых пазов вала 1 равны, т.е. участки выходов симметричны относительно оси вала.

Шлицевое цилиндрическое соединение изготовляется и работает следующим образом.

На шлицевой вал 1 насаживается втулка 2, профилированные поверхнос.ти 3 которой доводятся в шлицевом сопряжении до упора 3 поверхности участков 4 пазов вала.1. Соединение скрепляется гайкой. Для достижения г

° «

tt« р «у.

6114

Формула изобретения

Фи.8. 7

Составитель Ю.Абалтусов

Техред 3. .Фанта КорректорЛ.Василина

Редактор Н.Вирко

««ен «»

Заказ 83/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 4

« йеобходимой площади контакта в упоре втулки с валом сопрягаемые поверхности шлицев втулки профилируются соответственно участкам выхода пазов вала, например, методом пластического деформирования прессованием с использованием в качестве матрицы инструмента, копирующего соответствующую шлицевую часть вала.

В шлицевых валах, где шлицы нарезаются червячной фреэой,. участки выходов пазов смещены один относительно другого вдоль оси вала по винтовой линии. Для создания упорной базы, отвечающей условию, по которому профили шлицевых пазов вала в сечении, перпендикулярном оси вала, должны быть равны, необходимо в конце фреэерования произвести выглаживание шлицев, т.е. фреэерование осуществляют без продольной подачи. Для этого в конце фрезерования отключают продольную подачу на заданное время с сохранением рабочего состояния фрезерной головки, при котором последняя остается зажатой, а фреза и заготовка вращаются. Визуальный контроль возможно осуществить, например, определяя расположение поперечных линий пересечения выходов шлицевых пазов гала с его поверхностью. Эти линии располагаются в одной плоскости, перпендикулярной оси вала.

Создание такой упорной осевой базы в шлицевом сопряжении обеспечивает в упоре втулки с валом контакт по всем шлицам данного соединения, что способствует равномерному распределению нагрузок и не вызывает перекоса втулки.

Использование предлагаемых шлицевых цилиндрических соединений позволит улучшить соответствующие конструкции в машиностроении.

Шлицевое цилиндрическое соединение, содержащее вал и втулку, поджимаемую гайкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции вала, участки шлицев, расположенные у одного иэ торцов втулки, имеют форму, копирующую форму сопрягающихся с ними участков вы хода шлицевых пазов вала, при этом последние расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1304987, кл. F 16 В, 1961.

2. Лопата А.Я., Тартаковский И.П.

Шпоночные и зубчатые соединения.

N. 1960, с, 68.

Шлицевое цилиндрическое соединение новицкого Шлицевое цилиндрическое соединение новицкого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх