Быстроразъемное соединение деталей

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах. Быстроразъемное соединение деталей содержит охватываемую и охватывающую детали и размещенный между ними упругий элемент. На охватываемой детали выполнена лыска, а на охватывающей детали - фигурный паз. Перпендикулярно продольной оси обеих деталей выполнена прорезь с переходом из охватывающей в охватываемую деталь. Упругий элемент выполнен в виде С-образной скобы, рабочая часть которой расположена в прорези, причем один конец С-образной скобы закреплен в охватывающей детали. В результате облегчается и ускоряется процесс разъединения охватывающей и охватываемой деталей. 3 ил.

 

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах.

Известно соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, размещенный между ними упругий элемент, установленный с возможностью выворачивания и опрокидывания [1].

Недостаток известной конструкции заключается в трудности разъединения охватывающей и охватываемой детали.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в облегчении и ускорении процесса разъединения охватывающей и охватываемой детали.

Указанный результат достигается тем, что в крепежном соединении, содержащем охватываемую и охватывающую детали и размещенный между ними упругий элемент, на охватываемой детали выполнена лыска, а на охватывающей детали - фигурный паз, перпендикулярно продольной оси обеих деталей выполнена прорезь с переходом из охватывающей в охватываемую деталь, а упругий элемент выполнен в виде С-образной скобы, рабочая часть которой расположена в прорези, причем один конец С-образной скобы закреплен в охватывающей детали.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - крепежное соединение;

фиг.2 - вид А на охватывающую деталь с упругим элементом (охватываемая деталь условно не показана);

фиг.3 - упругий элемент.

Соединение содержит охватываемую деталь (вал) 1 с лыской 2 и охватывающую деталь (основание рукоятки) 3 с фигурным пазом 4 и отверстием 5. Перпендикулярно продольной оси обеих деталей на охватывающей детали 3 выполнена прорезь 6 с переходом в охватываемую деталь. Упругий элемент 7 выполнен в виде С-образной скобы с рабочей частью 8, расположенной в прорези, причем один конец С-образной скобы закреплен в охватывающей детали 3.

Работает соединение следующим образом.

Один конец упругого элемента 7 вставляют в отверстие 5 охватывающей детали 3, а рабочую часть 8 упругого элемента заводят в прорезь 6. Затем вставляют охватываемую деталь 1 в фигурный паз 4, при этом рабочая часть 8 упругого элемента 7 сначала приподнимается по заходной фаске охватываемой детали, а затем попадает в прорезь 6 охватываемой детали и фиксирует данное соединение в продольном направлении.

Вращению охватываемой детали 1 относительно охватывающей 3 препятствуют лыска 2 и фигурный паз 4.

Для снятия охватывающей детали 3 с охватываемой детали 1 достаточно приподнять свободный конец упругого элемента 7 и снять охватывающую деталь 3.

Источник информации

1. "Соединение с натягом". Патент РФ №2112157, 1998 г. - прототип.

Быстроразъемное соединение деталей, содержащее охватываемую и охватывающую детали, размещенный между ними упругий элемент, отличающееся тем, что на охватываемой детали выполнена лыска, а на охватывающей детали - фигурный паз, перпендикулярно продольной оси обеих деталей выполнена прорезь с переходом из охватывающей в охватываемую деталь, а упругий элемент выполнен в виде С-образной скобы, рабочая часть которой расположена в прорези, причем один конец С-образной скобы закреплен в охватывающей детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике.

Палец // 1751456

Изобретение относится к машиностроению и к авиационной технике, в частности к быстроразъемным соединениям концов деталей . .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств крепления декоративного колпака относительно ступицы колеса автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам осевой фиксации на валах, штоках или осях втулок, поршней, подшипников и других деталей, воспринимающих радикальные и осевые нагрузки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации деталей на валах и в отверстиях корпусов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх