Устройство для управления заполнением трубопроводов насосных агрегатов

 

О П И С А Н И Е (и

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресяублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05. 09.77 (21)25 1 9143/18-24 с присоединением заявки № (5l) М. Кл.

G 05 9 7/06

Гввудзрстввииый квмитвт

СССР иа делам йэабрвтвикй и вткрытий (23) ПриоритетОпубликовано 05.02.79.6юллетень № 5

Дата опубликования описания 08,02.79 (53) УДК В21.e4e.. 3 (088. 8}

П. К. Семенов, В. A. Гамов, Е. A. Ходак, А. A. Приходько и Г. A. Конрад

{72), Авторы изобретения

Украинский государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Укргипроводхоз (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОЛНЕНИЕМ

ТРУБОПРОВОДОВ HA СОСЯЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области автоматизации процессов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления заполнением трубопроводов насосных агрегатов 113, содержащее датчик давления, установленный на трубопроводе между напорной задвижкой и насосными агрегатами, с приводами которых и приво дом напорной задвижки соединены первые выходы блока управления.

После пуска насосных агрегатов опера тор приоткрывает напорную задвижку, следя за давлением в напорной сети и током двигателя насосного агрегата. При значительном открытии напорной задвижки возможно попадание воздуха в насос, при малом открытии снижается КПД агрегата и увеличивается время заполнения напорного трубопровода, что снижает надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что предложенное устройство содержит элемент И н амплитудный дискриминатор, вход которого соединен" с датчиком давления, а выход — с первым входом элемента И, со вторым входом и выходом которого соединены соответственно второй выход и вход блока управления.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 †.кривые зависимости напора, КПД и мощности электродвигателя насосного агрегата от расхода, например, при диаметре рабочего колеса d = 525 мм и скорости вращения .и = 960 об/мин. Устройство содержит датчик давления 1, амплитудный дискриминатор 2, элемент И 3, блок управления 4, привод напорной задвижки — электродвигатель 5, напорную задвижку 6, насосные агрегаты, состоящие из электродвигателей 7, 8 и насосов 9, 10. Электродвигатели 7, 8 совместно с соответствующими насосами 9, 10 образуют насосные агрегаты. Электродвигатели 7, 8 являются приводами насосных агрегатов.

Устройство работает следующим образом.

После пуска насосов 9, 10 с блока управления 4 при закрытой напорной задвижке 6 давление в напорном трубопроводе достигае1

646316 величины, близкой к номинальному значения

Датчик 1, установленный на трубопроводе между напорной задвижкой 6 и насосами 9, 10 преобразует давление в электрический унифицирсваин.1й сигнал постоянного тока, пропорциональный величине давления. 5

С выхода датчика 1 сигнал поступает на амплитудный дискриминатор 2, С выхода дискриминатора на первый вход элемента И поступает логическая «еднница». Так как электродвигатели насосных агрегатов включены, то на второй вход элемента И 3 с блока уйравления.4 подается «единица». В этом случае разрешается открытие напорной задвижки 6 путем включения электродвигателя 5.

Уставки амплитудного дискриминато- 15 ра 2 выСтавлй1Отся согласно характеристи- кам насосов.

КПД насосного агрегата поддерживается на оптимальном уровне.

После зчполнения трубопровода электродвигатель напорной задвижки 6 не бтклю-. чается, так как давление не снижается и не достигает точки «Б» (фиг. 2), характерис. тика насоса. При этом напорная задвижка

6 полностью открывается, и режим дросселирования прекращается.

Число циклов движения и остановава1юрной задвижки 6 зависит от гистерезиса, характеристики напорной сети и ее протяженности.

Предлагаемое устройство может быть ис- пользовано «а любой насосной стайции, имеющей электрифицированную задвижку на напорном трубопроводе. формула изобретения .

Устройство для управления заполнением трубопроводов насосных агрегатбв, содержащее датчик давления, устдновленный на трубопроводе между напорной задвижкой— и насосными агрегатами, с приводами которых и приводом напорной задвижки соединены первые выходы блока управления, огличьющееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит элемент И и амплитудный дискриминатор, вход которого соедчнен с датчиком давления, а выход — с первым входом элемента И, со вторым входом и выходом которого соединены соответственно второй выход и вход блока управления.

36 Источники информации, принятые во внимание присэкспертизе

1. Руководство по проектированию внутрихозяйственной оросительной сети для дожде- вальных машин «Фрегат» и «Волжанка». М., Изд. Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, 1973, с. 23 — 27, 72.

>,% лм и

8 Fю f

LlHHHllH Заказ 111/38 Гираж 1014 Подписное филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При достижении определенного давленкя (точка«Ьна фиг. 2) срабатывает дискримииатор 2, и снимается запрет с входа элемента И 3, что вызывает включение электродвигателя 6 напорной задвижки 6 йа открытие. По мере открытия напорной задвижки 6 расход возрастает до тех нор, пока производительность насосных агрегатов ие достигнет 100а/о. При этой производительности давление снижается (точка «Б» на фиг, 2), а выходной сигнал датчика 1 недостаточен для удержания дискриминатора 2 в первоначальном состоянии, и на его выходе появляется сигнал, запрещающий дальнейшее открытие напорной задвижки 6. По мере заполнения трубопровода давление вновь возрастает и при достижении давления, соответствующего точке «А» электродвигатель 5 повторно включается. При этом обеспечивается . максимальный расход воды, O Ю 40 00 00 r00 N0 0 тЮ г00 00 P и!а

0 т жа гю0 Лг Л0 4уг ж 0ч 0«0 7W 0н I

Яiе. g

Устройство для управления заполнением трубопроводов насосных агрегатов Устройство для управления заполнением трубопроводов насосных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх