Рулевое управление транспортоного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (4i> 64689!

Союз Советских

С©циалистических

Республик

Н ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.02.73 (2!) 1889604/27 11 (23) Приоритет (32) 10.02,72 (5!) М. Кл.

В 62 D 3/12

Государственный навпет

СССР на делан иэооретвинй н отнрктнй (3!) 1566/72 (33) Щ вецня

Опубликовано05.02.79БюлллетЕнь № 5 (53} УДК 629.113. . 014,5 (088. 8) 1

Дата опубликования описания 08.02.79. Иностранец

Пер Ульф Андерссон (Швеция) (f2) Автор изобретения

Иностранная фирма

II

Актиеболагет Свенска Куллагерфабрикен" (Швеция) (71) Заявит ель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через гибкий вал и зубчатую передачу связанное с рулевым механизмом !!).

Недостатком его является то, что гибкий вал не передает усилий от рулевого колеса к рулевому механизму, а служит для перемещения золотника рулевого механизма:

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через повышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механизмом !2).

Недостатком его является скручивание рулевого вала и ненадежность в работе..

Целью изобретения является повышение надежности рулевого управления. путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала.

Для этого рулевое управление снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей переда2 чн, больше передаточного отношения понижающей передачи, На фиг. изображено схематически рулевое управление; на фиг, 2 — то же, вид ь сверху; на фиг. 3 — передняя часть транспортного средства, вид в перспективе; на фиг. 4 — схема рулевого управления с двумя гибкими рулевыми валами.

Рулевое управление транспортного сред . ства содержит рулевое колесо I, связанное через повышающую передачу 2 и гибкий рулевой вал 3 с понижающей передачей,4.

Передача 2 содержит входной 5 и выходной

6 валы. Последний связан с гибким валом 3, И установленным в защитной оболочке 7. Передача 4 имеет входной вал 8 и выходной 9, связанный с рулевым механизмом .10, выходной элемент 11 которого связан с рычагом 12, соединенным тягами 13 и l4 со эв шкворнями !5 управляемых колес 16. На фиг. 4 изображена схема рулевого управле- ния с двумя валами 3. Передача 2 может поворачиваться относительно кронштейна !7посредством рычага 18 для изменения наклона рулевого колеса.

646891

На конце вала 8 передачи 4 установлено зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатым колесом 20, большим по диаметру, которое соосйо прикреплено, например к гайке 21 рулевого механизма, установленной в осевых подшипниках (не показаны) на винте 22; концы которого связаны с тягами 13 через шарниры 23, заключенные вместе с.реевым механизмом в кожух 24.

Работает рулевое управление следующим образом., При повороте рулевого колеса 1 вращеwe через передачу 2, вал 3 и передачу 4 передается на гайку 21 рулевого механизма, которая прн вращении перемещает винт

22 в осевом направлении, а также тяги 13, и 14, тем самым поворачивая колеса 16.

Использование двух гибких рулевых валов, соединенных друг с другом параллель-.

4о, позволяет избежать возможный разрыв сала и ослабить закручнвающий пружинящий момент путем закрутки их в противопо ложных направлениях.

4 вышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механ измом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала, оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному. отношению повы1в шающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи.

Приоритет по признакам.

10.02.72 — «оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом», 09.02.73 — «величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи», .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

РулевоЕ управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через поl. Патент США № 3435702, кл, 74 †5, 1969, 2. Патент США № 3216521, кл. 189 †, ! 965.

gl

Фка.4

Составитель В. Маринкина

Техред Q..×óãîâàÿ Корректор А. Власенко

Тираж 768 Г!одписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ.168/50

ИНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам иаобретений и открытий

I l 3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Рулевое управление транспортоного средства Рулевое управление транспортоного средства Рулевое управление транспортоного средства Рулевое управление транспортоного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх