Патент ссср 314349

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3!4349

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента № 297169

Заявлено 29.VI I,1969 (№ 1355208/27-11) МГ1.К В 62d 3/12

В ббс 23, Зб

Приоритет 29.VII.1968, № P — 5505-68, ЧССР йомитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубл»ковано 07.IX.1971. Бюллетень Л 27

УДК 629.113/118 (088,8) Дата опубл»кования описания 06.. х11.!971

Иностранцы

Зденек Волны и Витезслав Гласны (Чехословацкая Социалистическая Республика) Авторы

»зоб ретения

ИС1=-СОЮЗНАЯ,;.„:тд) Но «цщищщ

Б 1БЛИОТЕНА

И ностранное предприятие

«ЧКД Оборовы Подиик» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В основном патенте № 297169 описывается рулевое управление, предназначенное преимущественно для пневмоколесных самоходных кранов, в том числе для козловых пневмоколесных кранов. Это рулевое управление содержит рулевое колесо с рулевой передачей и рулевой привод - зубчато-,реечным механизмом ,поворота шкворней управляемых ходовых колес. П ри .этом рулевой привод включает в себя кинематичес ки соединенные между собой и поворотные в горизонтальной плоскости кулисы, размещенные между рулевой .передачей и зубчато-реечными механизмами, а также коромысла, одно плечо каждого из которых оборудовано ползуном, подвижным в профилированном пазу соответствующей кулисы, а вто рое связано с зубчатой рейкой.

Целью изобретения является пс вышение эксплуатационной надежности рулевого управления.

Это обеспечивается тем, что рулевое управление выполнено с гидроусилителями, содержащими ползуны, соединенные с зубчатыми рейками поворота управляемых ходовых колес. Каждый .из ползунов соединен по крайней мере с одним гидравлическим силовым цилиндром и оборудован распределителем следящей системы гидроусилителя, связанным с коромыслом рулевого привода.

При использовании рулевого управления в кра нах с управляемым» ходовыми колесами всех опорных стоек оно может быть выполнено с креплением зубчатых реек и силовых гидравлических цилиндров к противоположным сто ронахт каждого из,ползунов.

На чертеже приведена схема рулевого управления для пневмоколесного козлового крана со всеми управляемыми колесами.

Кран оборудован четырьмя ходовыми колеlo сами 1 — 4, вертикальные шкворни 5 которых смонтирова ны в гнездах опорных элементов б крана. Шкворни 5 несут зубчатые секторы 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками 8 и 9, которые скреплены с ползунами 10, 15 оборудэванными,роликами 11, перекатывающимися по направляющим 12, предусмотренным с обеих сторон крана. С ползунами 10 соединены корпусы гидравлических силовых цилиндров И и 14. Ползуны 10 несут также

2о коробки 15 распределителей гидроусилителей рулевого управления. Подвижные элементы этих гидроусилителей тягами 16 соединены с коромыслами 17, снабженными ползунами 18, подвижными в пазах поворотных кулис 19, со25 единенных штангами 20 с кривошипом рулевого механизма 21, снабженным рулевым колесом 22. Рабочая жидкость .к коробкам 15 поступает по трубопроводу 28 и отводится по трубопроводу 24.

ЗО Цилиндры 18 и 14 соединены с распредели314349

f„„

l (! ( (I ! l ! ! (! ! !

Составитель М. Москалец

Редактор 3. Овчаренко

Техред Л. Я. Левина

Корректоры В. И. )Колудева и Е. В. Исакова

TBJlbkI6I."iIkI коробками 1д TIIK, ITo Tp Joonponoды 25 связывают надпоршневые полости ц глиндров И с подпоршневыми полостями цилиндров 14, а трубопроводы 2б — подпоршневые и надпоршневые полости этих же цилиндров.

Поворот рулевого колеса 22 приводит в действие рулевой механизм 21, вызывая изменение положения кулис 19 и, вследствие этого, разворот коромысел 17. В результате этого тяги 1б воздействуют на распределители, и последние пропускают рабочую жидкость в силовые цилиндры И и 14, с помощью которых и производится перемещение ползунов 10.

В !результате этопо рейки 8 и 9,поворачивают зубчатые секторы 7. Так как рейки 8 и 9 расположены с противоположных сторон секторов 7, ходовые колеса 1 и 2 (а также колеса 8 и 4) разворачиваются в противоположные стороны, что и обеспечивает движение крана по кривым.

Предмет изобретения

1. Рулевое управление по патенту № 297169, отличающееся тем, что, с целью повыШения

5 эксплуатационной надежности, оно выполнено с гидроусилителями, содержащими ползуны, соединенные с зубчатыми рейками поворота управляемых ходовых:колес, п рикгем каждый из ползунов соединен по крайней мере с одним

10 гидравлическим силовым цилиндром .и ооорудован распределителем следящей системы гидроусилителя, связанным с коромыслом рулевого привода, 2. Рулевое управление по п. 1, от гичающее15 ся тем, что при использовании его в кранах с управляемыми ходовыми колесами всех опор,ных стоек оно выполнено с креплением зубчатых реек и силовых гидравлических цилиндров к противоположным сторонам каждого из

20 по 13vHoB.

Заказ 6483 Изд. № 1226

Тираж 473 Под и и си ос

ЦНИИПИ Конотопа III0 де1ам изобретений и открытий при Совете

Л1инистров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/з

Обл а стна я ти попр афи я

Косгротяского управления по печати

Патент ссср 314349 Патент ссср 314349 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх