Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()742231

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.08.78 (21 ) 2685804/27 — 11 (51)М. Кл, В 62 0 3/12 с присоединением заявки ¹

Государственный комнтет (23) П риоритет по делам нэобрвтеннй и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Азархин и В. И. Губа (7!) Заявитель

Орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени

Запорожский автомобильный завод "Коммунар" (54) ПЕРЕДАТОЧНЬй МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с рулевым механизмом типа "рейка-шестерня .

Одним из основных показателей надежности рулевого управления в эксплуатации является сохранение беззазорного соединения или таких зазоров в зацеплении контактирующих зубчатых поверхностей рейки и шестерни в положении преимущественного направления движе IO ния автомобиля по прямой, при которых люфт рулевого колеса не превышает допустимых пределов.

Известен механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий зубчатую

15 рейку, зацепляющуюся с зубчатой шестерней, и детали крепления шарнирных узлов 11).

Конец зубчатой рейки оканчивается цилиндрическим неполым стержнем с резьбой на наружной поверхности. Деталь шарнирного узла рейки вкладыш прижата к торцу указанного стержня.

Присоединение шарнирного узла к рейке осуществлено при помощи деталей крепления— накидной гайки, которая охватывает шарнир, и контргайки, которая навинчена на резьбовой конец рейки.

Известен передаточный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий зубчатую рейку, зацепляющуюся с шестерней, и детали крепления шарнирных узлов, причем концы зубчатой рейки выполнены с наружной резьбой и с внутренними соосными отверстиями для размещения деталей шарнирных узлов тяг (2).

Однако в таких механизмах конец рейки не приспособлен для размещения внутри него деталей шарнирного узла и не содержит конструктивных съемных элементов самой рейки, переставляя которые с одного ее конца на другой, можно было бы, не изменяя абсолютной длины рейки, сместить участок рейки, изношенный в положении движения по прямой, вдоль оси рейки в ту или иную сторону, сохранив при этом первоначальное положение шарниров рулевых тяг и расстояние между центрами шарниров.

Цель изобретения — увеличение срока службы механизма.

74223

Это достигается тем, что передаточный механизм снабжен втулкой ступенчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки.

На фиг. 1 показан передаточный механизм 10 рулевого управления с тягами; на фиг. 2 изображена съемная втулка в увеличенном масштабе.

Рулевое управление включает шестерню 1, зацепляющуюся с зубчатой рейкой 2, концы 3 15 и 4 которой имеют отверстия 5, в которых расположены детали шарнирного узла — упругие элементы 6 и вкладыши 7. Крепятся шарнирные узлы на концах рейки посредством накидной гайки 8 и контргайки 9. Конец 4 20 рейки 2 включает сьемную втулку 10, выполненную ступенчатой и с частью 11, имеющей меньший диаметр, сопрягающуюся с отверстием 12 указанного конца и закрепленную на нем штифтом 13. Втулка 10 имеет отверстие 25

14, выполненное по размерам отверстия 5 концов рейки. Длина части 15 втулки, имеющей больший диаметр, равна величине расчетного смещения рейки или больше ее. На наружных поверхностях концов 3 и 4 рейки 2 и на час- 30 ти 15 втулки 10 выполнена одинаковая резьба.

Тяга 6 посредством шарового пальца 17 соединена с рейкой 2, с одной стороны непосредственно с ее концом 3, а с другой стороны— через втулку 10, Шаровыми пальцами 18 руле- 35 вая тяга 16 соединяется с рычагами поворотных кулаков 19.

После появления износа выше допустимой нормы на участке рейки 2, на котором происходит ее зацепление с шестерней 1 в положе- 40

1 4 нии движения автомобиля по прямой. тяги 16 отсоединяются от рейки, втулка 10 отсоединяется от конца 4 рейки 2, переставляется на конец 3 и крепится штифтом 13. После этого рейка снова соединяется с тягами 16 при помощи накидных гаек 8 и контргаек 9. Таким образом, расстояние между центрами шаровых пальцев 17 остается неизменным и в зацепление с шестерней в положении преимущественного направления движения автомобиля — по прямой вводится малоизношенный или неизношенный участок рейки.

Формула изобретения

Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий зубчатую рейку, зацепляющуюся с шестерней, и детали крепления шарнирных узлов, причем концы зубчатой рейки выполнены с наружной резьбой и с внутренними соосными отверстиями для размещения деталей шарнирных узлов тяг, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен втулкой ступенчатой формы с осевым отверстием, диаметр которого и меньший диаметр втулки выполнены по размерам отверстия конца рейки, длина участка втулки, имеющего больший диаметр, равна удвоенному шагу зацепления рейки с шестерней, а на наружной поверхности этого участка выполнена резьба, одинаковая с резьбой конца рейки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии No 1344878, кл. В 62 D7/16, 23.01.74.

2. "Revue technigul automobile" (RTA), 1978, N 379, с. 159 (прототип).

742231

Составитель И. Ионова

Техред Ж.Кастелевич

Корректор Е. Палл

Редактор С. Суркова

Заказ 3380/17

Тираж 730 Подписное

1.1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх