Машина для контактной стыковой сварки полос

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВТОРСИОМЬ СВИДППЛЬСТВ (щ 625867

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 02.06.76 (21) 2368258/25-27 (51) И. Кл.-

В 23К 1,!04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет по делам изобретений; (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.79!.762..037 (088.8) и открытий (4о) Дата опубликования описания 18,08.78 (72) Авторы изобретения

В. Н. Баранов и Б. И. Beëoâîëîâ (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

ПОЛОС

Изобретение относится к области сварки, а точнее к машинам для стыковой электроконтактной сварки полос, и может быть использовано в трубоэлектросварочных агрегатах для сварки отдельных полос в непрерывную ленту.

Известна машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая станину, состоящую из шарнирно связанных подвижной и неподвижной нижних токоподводящих губок и верхних прияимных губок (элсктродов), перемещаемых вертикально гидроприводом, и из трансформатора с подводящими шипами; ножницы и центрирующсе устройство с заяимными лапками, располо>кеппыми в плоскости режущей кромки по книц (1).

Однако известная машина деформирует полосы при резке переднего конца, т. е. происходит загибапие конца полосы вниз верхним ножом, что отрицательно сказывается на сборке полос под сварку и па качестве сварки. Yjpo IQ того, эта машина имеет значительные габариты, вес и недостаточно высокую производительность.

Из известных машин наиболее близкой по технической сущности к изобретению является машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая станину, состоящую из подвижной части с электродами и неподвижной части, на которой смонтированы нижний суппорт с ножами, привод подачи верхнего электрода и верхний суппорт с ножами, выполненный в виде гидро5 цилиндра, шток поршня которого закреплен на неподвижной части станины (2).

Недостатком этой машины является наличие отдельного узла ножниц, что увеличивает габариты, вес машины и усложняет !

О ее конструкцию. Кроме того, подвижные каретки, транспортирующие полосы из-за большого расстояния между линией реза и линией сварки, имеют относительно большой горизонтальный ход, что сказывается !

5 па увеличении габаритов машины и требует много времени для передачи полосы на позицию сварки: обрезка переднего и задпего концов полос перед сваркой производится последовательно, требуя смены ниж20 него ножа путем поворота нижнего суппорта, что отрицательно сказывается на производительности машины; отсутствие механической фиксации полос на линии резки приводит к повышенному отходу металла.

25 Целью изобретения является уменьшение габаритов машины и повышение ее производительности.

Поставленная цель достигается тем, что гпдроцилиндр верхнего суппорта снабжен

30 дополнительным поршнем со штоком и or625867 рапичителсм хода поршней, а ножи выполс pny rsr pe r

Такое конструктивпое выполнение машины для контактной стыковой сварки полос позволяет снизить габариты, вес машины, вследствие объединения ножниц и узла одного из верхних прижимных электродов в один узел, а также увеличить производительность машины и снизить отходы металла при резке полос перед сваркой за счет одновременного реза переднего и заднего концов полос без перенастройки ножниц с предварительной фиксацией копцов полосы механическим упором, обеспечивающим минимальный зазор ме кду отрезаемыми частями полос.

На чертеже изображена машина для контактной стыковой сварки.

Машина содержит станину в виде неподвижной 1 и подвижной 2 частей. На неподви>кной части 1 станины смонтирован верхний суппорт 3 с гидроцилиндром 4 перемещения. Суппорт 3 перемещается в направляющих 5. Поршень 6 составляет одно целое со штоком 7, неподвижно укрепленным в станине. На станине смонтированы также нижние неподвижные электроды 8 и верхние электроды 9 с гидроцилиндрами

10 и 11 для прижатия полос. На конце штока 12, выполненного заодно с поршнем

13, закреплены ножи 14 и 15, служащие для обрезки переднего и заднего концов полос перед сваркой, и упор 16 для обеспечения необходимого зазора между концами полос перед отрезкой или сваркой (в случае отсутствия необходимости предварительной обрезки концов полос). На суппорте 3 внизу укреплен прижимной элемент

17 в виде вилки, охватывающей верхние ножи 14 и 15. Гидроцилиндр 4 перемещения верхнего суппорта 3 и гидроцилиндр

10 перемещения одного из верхних электродов размещены в одном корпусе, имеющем общую поршневую полость А и ограничитель 18 хода поршней б и 13. На нижнем электроде 8, соответствующем верхнему электроду 9, закрепленному на суппорте 3, соосно с упором 16 выполнено отверстие, на внутренних стенках которого закреплены ножи 19 и 20 нижнего суппорта

21. На машине установлены горизонтально подвижные каретки 22 и 23, снабженные зажимами 24 и 25 для полосы и служащие для транспортировки полос с позиции резки на позицию сварки.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы машины все механизмы находятся в исходном положении.

Задний конец полосы, движущейся по линии, останавливается за линией резки, после чего механизмы начинают работать в следующей последовательности. В полость

I0

Л подается масло под давлением, полость

В при этом соеди!гена со сливом, в полости

Б асло наход!ггся под д r.;!rrrrer Пори с1;ь 13 дви2!:с Ся !!11! 3, перел!ещаясь до тех нор, г.ок= упор 16 не остановится на уровне полосы, после чего перед гий и задний концы полос сбл!!жа!отся до упора, который обеспечивает необходимый между ними зазор. Полость Б соединяется со сливом, в полость В подается масло под давлением, в полости А масло запирается под давлением, суппорт 3 движется по направляющим 5 относительно поршня б, закрепленного на станине 1, вниз, прижимая концы полос прижи!!пым элементом 17 к плоскости нижнего суппорта 21, поршень 13 при этом своего положения не изменяет. В полость Аподается масло,,полости Б и В соединяются со сливом, поршень 13 с укрепленными на его штоке 12 ножами 14 и 15 движется вниз, ножи 14 и 15 при этом отрезают соответствепно передний и задний концы полос, взаимодействуя с нижними ножами 19 и 20. В полости Б и В подается масло, полость А соединяется со сливом, при этом суппорт 3 и ножи 14 и 15 возвращаются в исходное положение.

Перед этой операцией передний конец одной полосы и задний конец другой прижимаются зажимами 24 и 25 к кареткам соответственно 22 и 23. Каретки 22 и 23, одновременно горизонтально перемещаясь, устанавливают концы полос в позицию сварки. В полость А подается масло под давлением, в полости В масло запирается под давлением, полость Б соединяется со сливом, суппорт 3 движется вниз до упора, при этом верхние электроды 9 прижимают концы полос к нижним электродам 8, после чего включается трансформатор (не показан), подвижная часть 2 станины перемещается по направлению к неподвижной части 1, и производится стыковая сварка концов обеих полос. После сварки механизмы возвращаются в исходное поло кение, цикл повторяется.

Предложенная машина для контактной стыковой сварки полос позволяет увеличить производительность при одновременном уменьшении габаритов и снизить расходный коэффициент металла при резке концов полос.

Формула изобретения

Машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая станину, состоящую из подвижной части с электродами и неподвижной части, на которой смонтированы нижний суппорт с ножами, привод подачи верхнего электрода и верхний суппорт с ножами, выполненный в виде гидроцилиндра, шток поршня которого закреплен па неподвижной части станины, о т л и ч а ю625867 ф 7

Составитель В. Власова

Тсхред Н. Рыбкина

1;оррсктор Л. Брахнина

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Заказ 1629, 12 Изд. ¹ 611 Тираж 1221

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов машины и повышсния се производительности, гидроцилиндр верхнего суппорта спабжсн дополнительным поршнем со штоком и ограничителем хода поршней, а ножи выполнены с двумя режущими кромками, снабжены упором и закреплены на конце указанного штока, при этом верхние электроды размещены на торце верхнего суппорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Авторское свидетельство СССР № 208152, кл. В 23E(11/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 308837, кл. В 23К 11/02, 1969.

Машина для контактной стыковой сварки полос Машина для контактной стыковой сварки полос Машина для контактной стыковой сварки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх