Машина для контактной стыковой сварки рельсов

 

OH NCAA.1Å

ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ (6() Дополнительный к патенту (22) Заявлено 1709с75,(21) 2172003/25 — 27 (51) М. Кл. (23) ))рноритет — (32) 15. 10. 74

В 23 К ll/04

OCQ >BPCTBt .iiPbi8 K0jiÏTÑÒ

СоВр.тз (Яя|сястрд (.CCt-

ЙО делВЖ я306рстсний и ртияцтий (81) у 514396 (ЗЗ)-сшА (43) Опубликовано 25.1178.Бюллетень K 43 (45) 3ата опуоликоваиия описания 251178 (5Зу УЛ 621. 791.

;762.5. .037(088.8) (72) Автотьь и а о о е т е и и и

Иностранец

Ханс Цоллингер (Швейцария) Иностранная фирма Х. А. Шлаттер АГ" (Швейцария) (/ l) Зайвитель (54) мЛИИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТыКОВОЯ

CBAPKH РВЛЬСОВ

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки оплавлением, и может быть использовано для изготовления бесстыкового рельсового пути.

Известны машины для контактной стыковой сварки рельсов (1(и(2) .

E:. известных машинах Гидроцилиндры для эажатия деталей размещены в не.посре-ственной близости от зоны свар- 1( ки или в самой этой зоне. В результате этого брызги металла попадают на гидроцилиндры и нарушают их работу.

Известна также машина для контактной стыковой сварки рельсов, содержащая подвижную и неподвижную ко.лонны, на каждой из которых смонтированй механизмы для зажатия свариваемых рельсо†в вертикальной и гооизонтальной плоскостях, снабженные индивидуальными гидроприводами, электроды, соединенные с механизмами для зажатия рельсов, выполненными в виде поддерживающих роликов, установленных на подвижной колонне по обе стороны от механизмов для зажатия, устройство для удаления грата со сваренного соединения и злектрогидравлическую систему управления меха низмами для зажатия $3 j, Недостатками известной машйны является малая точность установки деталей одна относительной другой, в ре" зультате чего ухудшается качество сваренного соединения, а также расположение эажимных механизмов в зоне сварки, что снижает ее долговечность.

Цель изобретения — улучшение качества сварки, увеличение долговечности и удобства обслуживания машины.

Это достигается тем, что каждый механизм для эажатия рельсов в вертикальной плоскости выполнен в виде двух пар зажимных рычагов, верхних и нижних, одни концы которых шарнирно закреплены на соответствующей колонйе, а свободные концы каждой пары соединены между собой электродом, и двух пар дополнительных рычагов, одни концы которых также шарнирно закреплены на соответствующей колонне, а свободный конец каждого верхнего дополнительного рычага посредством гидроцилиндра связан с колонной и через регулируемую тягу — с соответствующим нижним дополнительным рычагом, при этом штоки гидроцилиидра привода каждого иэ зажимных рычагов шарнирно соединены со средней частью этого рычага а корпуса — с дополнительным; мвха634648 низм для зажатия рельсов н горизонтальной плоскости выполнен в виде пары клещевых зажимов, верхних и нижних, каждая клещевина которых шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, корпус которого, в свою очередь, шарнирно соединен с серьгой, также 5 шарнирно закрепленной на соответствующей колонне, один конец серьги снабжен д4 полнительным гидроцилиндром поворота ее относительно оси; механизм для перемещения свариваемых Рельсов снаб- Я жен дополнительными прижимными роликами, установленными.на кронштейнах, закреппенных на колонне с возможностью поворота, а устройство для удаления грата выполнено н виде корпуса, ус- д тановленного на подвижной колонне с возможностью перемещения вдоль свариваемого рельса. внутри которого шарнирно закреплены четыре приводных рычага, свободные концы которых снаб- 20 жены режущими кромками, при этом два из них, прецназначенные для удаления грата с головки и подошвы рельса, выполнены более короткими, чем два . других, предназначенных для удаления грата с шейки рельса, машина также снабжена датчиками, определяющими положение сваринаемых концов рельсов, включенными в электрогидранлическую систему управления механизмами для эажатия и закрепленным на стачине контрольным поворотным рычагом„ на котором установлены упомянутые датчики.

На фиг. 1 схематично представлена машина для контактной стыконой сварки,86 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — часть машины, показывающая расположение механизмов для зажатия свариваемых рельсов,вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А-A на фиг. 3; 40 на фиг. 5 — сечение по А-A на фиг. 3, поясняющее расположение поворотного рычага с ; на фиг. 6 — пространственное изображение поворотного рычага с датчиками; на фиг. 7 — раэ- 48 рез в плоскости сварки, поясняющий взаимодействие режущих элементов с рельсом (электроды убраны).

Машина для контактной стыковой И) сварки содержит неподвижную колонну, представляющую собой опорную коробчатую раму 1, на концах которой установлены оси 2 и 3 с колесами 4, катящимися по рельсам 5. Это позволяет машине занимать требуемое положение относительно бесстыконого рельса 6.

Перемещение сварочной машины осуществляется при помощи гидроцилиндра 7 жестко соединенного посредством опор 8 с рельсом 5. Поршень 9 этого 60 гидроцилиндра соединен с рамой 1.

Подвижная колонна 10 подвешена на двух направляющих 11 (из которых показана только одна), противоположные концы которых устанонлены в цап- 65 фах 12, закрепленных на раме 1, для обеспечения продольного перемещения относительно последней. Нижние концы подвижной KOJtoHH61 10 o o o Ho cROJIbзят по раме 1 на направляющих роликах 13, предотвращающих боковое смешение относительно рамы 1. Продольное перемещение несущей рамы 10 относительно рамы 1 обеспечивается с помощью гидроцилиндров 14 и 15, закрепленных на раме 1, поршни которых связаны с подвижной колонной 10. Эти гидроцилиндры 14 и 15 имеют одинаковые размеры и устанавливаются симметрично выше и ниже секции рельса 16, в результате чего сводится к минимуму несимметричная деформация при про. дольном движении колонны 10 в процессе сварки.

На протиноположных концах сварочной машины установлены направляющие ролики 17, 18 и 19, 20 для направления бесстыкового рельса 6 и секции рельса

16, а также для устанонки рельса н требуемое положение по отношению к линии рельса в сварочной машине.

Берхние направляющие ролики 17 и 18 установлены с -возможностью вращения на поворотных кронштейнах 21, угол поворота которых регулируется с помощью реэьбового механизма 22. Нижние направляющие ролики 19 и 20 также установлены на поворотных кронштейнах

23, с которыми связаны гидроцилиндры

24, предназначенные для приведения направляющих роликов 18 и 20 в:контакт с подошвой рельсов и для прижатия рельсов к верхним направляющим роликам 1? и 19 перед зажатием этих рельсов.

Механизмы для зажатия шейки рельсов 25 и 26 содержат дна рычага 27 и 28 с зажимными подушками 29 для зах вата и зажима шейки рельсов. Рычаги

27 и 28 установлены с воэможностью вращения между двумя опорными пластинами на осях, соотнетстненно, 30 и

31. На этих же осях закреплены рычаги 32 и 33, концы которых связаны между собой тягой 34. Корпус гидроцилиндра 35 связан с держателем 27, aего поршень 36 . — с держателем 28.

Механизмы для нажатия рельсов 6 и

16 н вертикальной плоскости аналогичны один другому, однако первый установлен на раме 1, а второй — на подвижной .колонне 10. Каждый механизм, содержит два верхних рычага 37 и два нижних рычага 38, при этом рычаги каждой пары расположены по обе стороны рельса, Эти рычаги 37 и 38 выполнены из гибкой пружинной стали и имеют сравнительно большую длину и ширину, при этом один конец каждого рычага 37 и

38 поворачивается в опорах 39, закрепленных на раме 1 или подвижной колонне 10. С каждой парой рычагов 37

6346 и 38 связан электрод 40, идущий по верхней или нижней поверхности рельсов. С каждой парой рычагов 37 и

38 связана другая пара рычагов 41 и

42. Эти рычаги 41 и 42 одним концом ,поворачиваются относительно рамы 1 или колонны 10 в опорах 43, а другие их концы связаны между собой тягой 44. б

Рычаги 41, 42 и 37, 38 несколько смещены один относительно другого для создания возможности установки тяги 44.

Каждый конец рычага 41 связан с поршнем 45 гидрсцилиндра 4b.. Гидроцилинд- 10 ры 46 установлены на раме 1 или колонне 10 при посредстве шаровых опор, создающих возможность перемещения в двух плоскостях. Гидроцилиндры 47О имеют меньший диаметр, чем гидроцилиндры 47, и обеспечивают установку верхних электродов в заданное положение. На концах рычагов 37 и 38 установлен сварочный экран 48, который вместе со сварочным щитком 49, эакреп-20 ленным на раме 1, образует полость для выдавленного металла.

Механизм для эажатия рельса в горизонтальной плоскости содержит два верхних рычага 50 и 51, поворачивающихся на оси 52 и образующих клещевой зажим.

Серьга 53 установлена с возможностью вращения на оси 54, расположенной над осью 52. С серьгой 53 .связаны гидроцилиндры 55 и 56, поршни которых 57 и 58 шарнирно связаны с рычагами 50

30 и 51 клещевого зажима, образуя параллелограммный механизм. Концы рычагов

50 и 51 в точке захвата рельса снабжены губками 59 из твердого материала. Гидроцилиндр 60 поворота серьги

53 относительно ее оси 54 связан с ч опорой 61 и с одним концом серьги 53.

Аналогичное устройство находится под рельсом для захвата подошвы последнего. 40

УСтрбйство для удаления грата содержит коробчатый корпус 62, сквозь который проходит секция рельса 16, и который имеет четыре направляющих колеса 63, подвижно связанных с этим корпусом и катящихся по расположенным с обеих сторон рельсам 64 и 65, за- 46 крепленным на подвижной колонне 10, обеспечивая продольное IlepeMetqeHHe устройства относительно колонны 10 вдоль секции рельса 16. Устройство для удаления грата подается вперед 50 и отводится назад при помощи двух гидроцилиндров 66, которые подвижно связаны с опорами 67, закрепленными на колонне 10, и поршни 68 которых подвижно связаны с корпусом 62. 65

Гидроцилиндры 66 расположены симмет рично по обе стороны секции рельса 16, С корпусом 62 выше и .ниже секции рельса подвижно связаны два рычага 69 и 70, на концах которых установлены бронзовые башмаки-71, скользящие по рельсу, и элементы 72, снабженные режущими кромками, форма которых со- 66

48 6 ответствует профилю головки и подошвы очищаемого рельса, Рычаги 69 и 70 вводятся в соприкосновение с рельсом путем поворота под действием гидроцилиндров 73 и 74, подвижно связанных с опорами 75, закрепленными на корпусе 62, и поршни 76 и 77 которых подвижно связаны с соответствующими рычагами 69 и 70.

Другая пара рычагов 78 и 79 подвижно связана с корпусом 62 по обе стороны секции рельса 16. На концах этих рычагов 78 и 79 установлены бронзовые башмаки 80, которые скользят по рельсу, и элементы 81 (снабженные режущими кромками, форма которых соответствует профилю шейки секции рельса).

Гидроцилиндры 82 и 83 шарнирно связаны с опорами 84, закрепленными на корпусе 62, а их поршни 85 и 86 соединены с соответствующими рычагами 78 и 79 для приведения этих последних в контакт с шейкой секции рельса с целью ее зачистки.

В предложенном устройстве длина рычагов 78 и 79 превышает длину рычагов 69 и 70, эа счет чего режущие элементы 81 располагаются перед режущими элементами 72. В соответствии с этим при продольном перемещении вперед корпуса 62 выдавленный металл на шейке рельса снимается раньше, чем выдавленный металл на головке и на подошве рельса. При такой конструкции требуемое усилие зачистки уменьшается. Поворотный рычаг 87 подвижно связан одним концом с опорой

88 закрепленной на раме 1, и устанавливается в положение вблизи концов бесстыкового рельса б и секции рельса 16 ° На этом поворотном рычаге 87 установлены две группы из трех датчи-, ков 89, 90 и 91, которые находятся в фиксированном положении относительно линии рельса в сварочном аппарате и предназначены для установки в заданное положение соответственно верхней поверхности и боковой поверхности головки и боковой поверхности подошвы. рельса. Эти датчики могут. представлять собой устройства электрического, магнитного или фотоэлектрического типа, способные. определять положение рельса относительно их, и подключаются к устройству управления (не показано), которое автоматически управляет работой гидросистемы, подающей рабочее тело в гидроцилиндры 46 и 60 устройств вертикального и горизонтального saxsaта.

Машина для контактной стыковой сварки работает так.

Секции рельса, которые необходимо . сварить, устанавливаются на рольганг, подающий рельсы в сварочную машину.

Конец бесстыково о рельса устанавливается в положение сварки эа счет про634648

10 рычагом, при этом штоки гидроцилиндра привода каждого из зажимных рычагов шарнирно соединены со средней частью этого рычага, а корпуса — с дополнительным;,механизм для эажатия рельсов в горизонтальной плоскости выполнен в виде пары клещевых зажимов, верхних и нижних, каждая клещевина которых шарнирно соединена со штоком гидроцйлиндра, корпус которого, в свою очередь, шарнирно соединен с серьгой, также шарнирно за- крепленной на соответствующей колонне,10 один конец серьги снабжен дополнительным гидроцилиндром поворота ее относительно ocean механизм для перемещения свариваемых рельсов снабжен дополнительными прижимными роликами, р установленными на кронштейнах, закрепленных на колонне с возможностью поворота, а устройство для удаления грата выполнено в.виде корпуса, установленного на подвижной колонне 20 с возможностью перемещения вдоль свариваемого рельса, внутри которого шарнирно закреплены четыре приводных рычага, свободные концы которых снабжены режущими кромками, при этом два из них, предназначенные для удаления грата с головки и подошвы рельса, выполнены более короткими, чем два других, предназначенных для удаления грата с шейки рельса.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена датчиками, определяющими положение свариваемых концов рельсов, включенными в электрогидравлическую систему управления механизмами для зажатия и закрепленным на станине контрольным поворотным рычагом, на котором установлены упомянутые датчики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CBIA 9 2787698, кл. 219-101 1957 °

2. Патент США В 3134012, кл. 219-101, 1964.

3. Патент ClQA 9 2787698, кл. 219-101 1957.

634648

4 . 7

Составитель В. Власова

Редактор Н.Разумова Техред З.Фанта Корректор Л.Василина

Заказ 6619/1 Тираж 1221 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов Машина для контактной стыковой сварки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх