Судовое перегрузочное устройство

 

!

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 09.76 (21) 2403254/27-11 ((2.

63 В 27jд0 с присоединением заявки №

Государственный квинтет ссср по делам нзобрвтеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано15.02.79.Бюллетень № 6

К 629. 12.

3/015: 621.

/87 (088. 8) Дата опубликования описания 18. 02,7

Н. A. Кочков, Л. И. Колесова, П. А. Малый, Г. С, Носко и В. П. Парфенов (72) Авторы изобретения

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым перегрузочным устройствам.

Известно судовое перегрузочное устройство, преимущественно для пакетированных грузов и контейнеров, содержащее грузовые балки, установленные с возможностью перемещения над трюмом судна, передающие балки и механизм подъема груза (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также значительная металлоемкость.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ устройства и снижение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит откидные консоли, связанные шарнирно с обоими концами передающих балок, а последние снабжены приводом с тяговым органом непрерывного действия, ходовыми колесами, смонтированными на одном конце передающих балок, и опорными роликами смонтированными на другом их конце, при этом грузовые. балки связаны с передающими балками и оборудованы поперечными стяжками и фрнкционнь ми зажимами, а механизм подъема груза выполнен в виде гидроподъемника, установленного с возможностью передвижения по грузовой балке. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вид сверху на подготовленное к работе перегрузочное ус ройство; на фиг. 2 — поперечное сечение судна с видом на перегрузочное устройство и

10 его возможные положения относительно причала или другого судна; на фиг. 3 — конструктивное выполнение грузовых балок с гидроподъемником; на фиг. 4 — вид сверху на грузовую балку; на фиг. 5 — конструк15 тивная схема передающей балки; ня фиг. 6— вид сверху на передающую балку; на фиг. 7— процесс установки передающей балки между судном и причалом.

Судовое перегрузочное устройство состоит из двух грузовых балок 1, опирающихся на комингс люка 2 или рельсы, проложенные по палубным стрингерам судна, и двух передающих балок 3, связывающих судно с причалом. На каждой грузовой

647175

Формула изобретения

3. балке смонтировано по одному гидроподьемнику 4, а передающие балки оборудованы откидными консолями 5 и 6. Грузовые балки 1 опираются на ходовые колеса 7, соединенные с приводом 8. Гидроподъемник 4 смонтирован на тележке 9 и оборудован грузозахватным устройством 10, например, спредером для перегрузки контейнеров. Тележка 9 гидроподъемника соединена с тяговой цепью 11, закрепленной на звездочках 12 и приводимых в движение приводом 13. К одному из концов грузовой балки с помощью шарнира 14 присоединена стяжка 15 с ограничителем 16, а на другом конце смонтирована направляющая коробка 17 с фрикционным зажимом 18.

Передающая балка 3 снабжена непрерывным тяговым органом 19, например, цепью с роликами, закрепленными на шкивах (звездочках) 20, которые соединены с приводом 21. К тяговой цепи с помощью скобы могут прикрепляться тросы 22 и 23.

Для передвижения вдоль судна передающая балка снабжена ходовым колесом 24 и береговым опорным роликом 25. Передающая балка и обе консоли снабжены опорными грузовыми роликами 26 и направляющими роликами 27.

Судовое перегрузочное устройство работает следующим образом. В походном положении грузовые балки 1 сдвигаются друг к другу, откатываются к носовым или кормовым надстройкам судна и закрепляются по походному. Передающие балки 3 убираются на судно и могут храниться вместе с грузовыми, располагаясь между ними или отдельно от них на межлюковых перемыч- З5 ках.

При подходе к причалу погрузки (выгрузки) раскрывается трюм, предназначенный для проведения грузовых работ, и на освободившийся комингс люка 2 вкатываются грузовые балки 1 и с помощью стяжек 15 и фрикционного зажима 18 раздвигаются между собой на расстояние, соответствующее габариту перегружаемого груза. Передающие балки 3 подаются на причал и ставятся судовыми концами в гнезда, образо- 45 ванные грузовой балкой 1 и ограничителями 16, закрепленными на стяжке 15 так, чтобы ходовое колесо 24 опиралось на комингс люка. Затем у передающей балки от кидываются приемные консоли 5 и 6. По50 дача груза с берега на судно производится следующим образом. При наличии береговой механизации типа автопогрузчиков груз подается непосредственно на приемные консоли 5, с помощью механических захватов тросов 22 и 23 соединяется с тяговым ор- 55 ганом 19, Включаются приводы 21 и груз с консолей 5 по грузовым роликам 26 пере4 дающих балок 3 переместится на консоль 6.

Здесь тросы 22 и 23 отдаются, а груз захватывается грузозахватным устройством гидроподъемника, переносится поперек судна и укладывается на свободное местО в трюме, По передающим балкам может перемещаться одновременно несколько мест груза, а по грузовым только одно. Заполнив полностью пространство в трюме под грузовыми балками, они передвигаются на свободное место и аналогичным образом за; гружают весь трюм.

Разгрузка судна производится в обратном порядке. Питание привода грузовых и передающих балок производится от судовой электростанции или стационарной гидросистемы судна.

По окончании грузовых работ устройство снова убирается в походное положение. Для этого передающие балки убираются на судно самоходом, а трос 22 закрепляется на тумбе причала, трос 23 подается на швартовые кнехты противоположного борта. Включается в движение привод 21, и балка 3 тросом 23 затянет себя на судно.

Передающие балки 3 удобнее сначала передвинуть вдоль борта до места их хранения, а затем уже поднять на судно. Спуск передающих балок с судна на берег производится аналогичным образом в обратном порядке.

Судовое перегрузочное устройство, преимущественно для пакетированных грузов и контейнеров, содержащее грузовые баЛки; установленные с возможностью перемещения над трюмом судна, передающие балки и механизм подъема груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и снижения металлоемкости устройства, оно содержит откидные консоли, связанные шарнирно с обоими концами передают их балок, а последние снабжены приводом с тяговым органом непрерывного действия, ходовыми колесами, смонтированными на одном конце передающих балок, и опорными роликами, смонтированными на другом их конце, при этом грузовые балки связаь с передающими балками и оборудованы поперечными стяжками и фрикционными зажимами, а механизм подъема груза выполнен в виде гидроподъемника, установленного с возможностью передвижения по грузовой балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 79233, кл. 65 А 26, 1971.

647175

1 гк

2/ Я (Ы

Puz. 7

Составитель Л. Артапов

Текред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Тираж 513 Подписное

Редактор С. Лрачевскпй

Заказ 226/13

ЦНИИПИ Государственного комитета ССС1 по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое перегрузочное устройство Судовое перегрузочное устройство Судовое перегрузочное устройство Судовое перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх